Методические рекомендации для педагогов ДОУ "Устройство лего студии"
Методические рекомендации для педагогов ДОУ "Устройство лего студии"
в данной статье представлено подробное описание устройства лего студии в ДОУ с целью развития у воспитанников речевого развития, математических представлений и познавательных интересов. подчеркивая социальную значимость игрушек, Плеханов и Никитин отмечали пагубное воздействие готовых игрушек. Ребенок не потребляет, он творит. Для более эффективной работы необходимо создать яркие и функциональные средства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для педагогов ДОУ "Устройство лего студии"»
Методические рекомендации на тему:
«УСТРОЙСТВО ЛЕГО СТУДИИ».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Ручеёк»
Богданова Регина Рафаилевна
2015 год
Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В.Плеханов и Б.П Никитин отмечали, что это готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Для более эффективной работы необходимо было создать яркие, функциональные средства, способные воздействовать на все органы чувств ребенка и сочетающие в себе возможности мощного воздействия как на эмоциональную, так и на логическую сферы. С этой целью в нашем дошкольном учреждении была создана Лего студия, важнейшими задачами которой являются: • Развитие творческих способностей • Формирование пространственного мышления; • Развитие операций логического мышления: анализа и синтеза; • Стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы; • Развитие мелкой моторики; • Формирование навыков общения и совместной деятельности; • Развитие речи. Для занятий должно быть отведено специальное помещение, которое условно поделено на 4 зоны: 1.Стеллажи и ящики для хранения конструкторов. Современные конструкторы "Лего" обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для старших дошкольников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится. Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора. 2. Выставочная зона В кабинете находится несколько полок и столов, где выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме. Здесь же представлена «Волшебная книга – Лего фантазии», в которой собраны фотографии лучших поделок. 3. Рабочая зона Конструированием дети занимаются стоя за столами-подиумами или сидя на ковре. Для речетворческой деятельности (сочинения рассказов, сказок, загадок) предусмотрены: цветные карандаши, наборы фломастеров по количеству детей. 4. Зона для обыгрывания. Созданные лего-постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в кабинете есть место для игры, которая дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность.