kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме: "Птицы - наши друзья" в классе "Особый ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цель:

  1.Воспитывать у детей любовь к птицам, желание заботиться и   помогать  им в зимних  условиях.

  2. Формировать обобщенное представление о зимующих птицах.

  3. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц.

  4. Пополнить и активизировать словарь, развивать мышление.

  5. Учить детей рисовать круглые и овальные форм,  подводить детей к образной передаче птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме: "Птицы - наши друзья" в классе "Особый ребёнок"»

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 г. Красного Сулина



















Коррекционно-развивающее занятие

в классе «Особый ребёнок».

Тема: «Птицы – наши друзья».



































Воспитатель: Кривоклякина Н.Ф.









2012 - 2013 учебный год.





Занятие « Птицы – наши друзья»



Цель:

1.Воспитывать у детей любовь к птицам, желание заботиться и помогать им в зимних условиях.

2. Формировать обобщенное представление о зимующих птицах.

3. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц.

4. Пополнить и активизировать словарь, развивать мышление.

5. Учить детей рисовать круглые и овальные форм, подводить детей к образной передаче птиц.



Материал к занятию: рисунок кормушки на ватмане, цветные карандаши, фломастеры.

Демонстрационный материал: картинки изображения птиц : ворона, сорока, воробей ,дятел, снегирь, синица.

Картинки бабочки, стрекозы.







Ход занятия:

На фланелеграфе развещены картинки с изображением зимующих птиц: ворона, сорока, воробей, снегирь, дятел, синица.

Ребята, кого вы видите на картинках? (ответы детей). Птицы . Ребята, а как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (ответы детей). Зимующие. Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, вы будете отгадывать и показывать на картинках.

Загадки:

1. Особа всем известная, она крикунья местная.

Увидит тучку темную - Взлетит на ель зеленую.

И смотрит словно с трона. Кто это? ( Ворона).

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять! ( Снегирь).

3. Все волнуется, стрекочет,

Новости собрать все хочет,

И все блестящее к себе домой тащит? (Сорока).

4. Кто в беретке красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит? (Дятел).

5. Ты с модницей этой конечно знаком:

Вертушке н а месте, никак не сидится

Все хвастается желтым своим сюртучком,

И шапочкой черной гордится? (Синица).

6. Чик- чирик! К зернышкам прыг, клюй не робей,

Кто это? ( Воробей).

Ребята, а как вы догадались, что это птицы? (ответы детей). Все с крыльями и все умеют летать. А чем покрыто тело птицы? (ответы детей). Перьями. А что еще есть у птиц? (ответы детей) У птиц есть клюв , 2 лапки с острыми коготками и хвостик

Ребята, а по оперению, цвету крыльев птицы похожи друг на друга? (ответы детей). Нет, оперение у всех птиц разное! Ребята, а как едят птицы? (ответы детей) Клюют, у всех птиц есть клюв. Покажите, как птицы клюют корм? (имитируют движения). Ребята, а что еще есть у птиц? (ответы детей). Крылья, хвостик. Покажите, как птицы летают (дети» летают»). А у кого еще есть крылья? (ответы детей). У бабочек, стрекоз (показ картинок).

Ребята, а как летает бабочка, стрекоза? (имитация движения рук) Ребята, а похожа бабочка на воробья? (ответы детей). Почему, нет? (ответы детей) Ребята, давайте рассмотрим воробья и ворону. Какая ворона по размеру? (ответы детей). Большая. А воробей? (ответы детей) Маленький. Воробей по цвету какой? (ответы детей). Коричневый. А ворона? (ответы детей). Черная.

Физ. Пауза .Дети, покажите , как ходит ворона и как прыгает воробей и как он кричит? (кар- кар, чик-чирик)

Ребята, зимующие птицы круглый год живут с нами, а где же они берут корм зимой? (ответы детей) Зимой птицы отыскивают насекомых, которые спрятались в коре деревьев, в щелях домов, заборов, съедают плоды и семена различных растений, а синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью. И все-таки птицам тяжело зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов и в метели и в сильные морозы! Птицам очень холодно и голодно и они прилетают ближе к жилью человека. Зачем ребята, как вы думаете? (ответы детей) Чтобы люди накормили их и не дали погибнуть!

Ребята, а как человек помогает птицам? (ответы детей) Развешивает кормушки или просто кладет корм в определенном месте. Птицы прилетают в птичью столовую. Ребята, а что птицы любят есть? (ответы детей) Крошки хлеба, зерна, семечки, а синицы любят свежее сало. Дети послушайте стихотворение «Птичья столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

Воробей, Снегирь, сосед

Будет вам готов обед!

Ребята, а как птицы нас отблагодарят? (ответы детей) Весной и летом птицы будут нам петь свои песни и радовать нас своим щебетаньем! Ребята, а правда говорят. что птицы – наши друзья? (ответы детей) Какую они приносят пользу? (ответы детей) Птицы поедают насекомых - вредителей, сохраняют и охраняют наши леса, парки ,сады огороды. С птицами, радующими, окружающими нас своим пением, веселее и радостнее жить! Ребята, давайте послушаем пение птиц. Звучит запись « Голоса птиц».

Ребята, посмотрите, я сделала кормушку, а птиц нет! Давайте нарисуем птичек, которые прилетят на нашу кормушку! Показ приемов рисования птиц воспитателем. Дети рисуют птиц фломастерами, цветными карандашами на выбор.

1.Рассматривание птиц, прилетевших в нашу столовую, любуемся красотой.

2.Анализ рисунков детей, оценивание работ.

3.Анализ занятия.



Сюрпризный момент. Дети получают посылку, в ней письмо.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы подкармливаете нас и помогаете пережить эту холодную зиму! Мы знаем, что вы ребята, любите сладости и в благодарность от нас примите это угощение!

Ваши « Друзья - Птицы»!







































Коррекционно – развивающее занятие

Тема « Птицы – наши друзья «

В классе « Особый Ребенок».





















Воспитатель: Кривоклякина Н. Ф.









2012 – 2013 учебный год































-Как вы здороваетесь, если видите вдалеке знакомого? ( ответы детей). Жестом и улыбкой можно приветствовать друг друга издалека.



ИГРА: « Комплимент».

У меня есть два волшебных стула. Кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. По очереди на стулья садятся девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала девочке потом мальчику. Доска делится пополам, все названные добрые слова характеризующие мальчика и девочку записываются. Победит тот, кто последним скажет добрые слова характеризующие детей сидящих на стуле.



Искусство говорить НЕТ.

Ребята, представьте себе ,что учитель математики, просит вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу. Чтобы вы ответили? ( Нет, не хочу, не буду).

-А вот как мне ответил мальчик из другого класса? Он сказал : « Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а во время самоподготовки». Как вы думаете он мне отказал или согласился? (ответы детей).



Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думайте, потом говорите:

Закрепление материала:

В нашем классе чудеса, бывает происходят

Дети нужные слова часто не находят

В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово … « Здрасте»

С парты сбросил все сосед, только посмотрите,

Убежал, не вспомнил он слово … «Извините»

Подарили вам портфель и еще что- либо,

Надо что-то бы сказать, кажется… «Спасибо»

Эти важные слова надо помнить дети

Интереснее тогда будет жить на свете

Три волшебных слова чаще говорите,

И получится у вас, все , что захотите.

СПАСИБО, ЗДРАСТЕ, ИЗВИНИТЕ,- к общенью дверь,

В нее входите!

,





енастье


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кривоклякина Нина Фёдоровна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства