Просмотр содержимого документа
«методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме: "Птицы - наши друзья" в классе "Особый ребёнок"»
государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 г. Красного Сулина
Коррекционно-развивающее занятие
в классе «Особый ребёнок».
Тема: «Птицы – наши друзья».
Воспитатель: Кривоклякина Н.Ф.
2012 - 2013 учебный год.
Занятие « Птицы – наши друзья»
Цель:
1.Воспитывать у детей любовь к птицам, желание заботиться и помогать им в зимних условиях.
2. Формировать обобщенное представление о зимующих птицах.
3. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц.
4. Пополнить и активизировать словарь, развивать мышление.
5. Учить детей рисовать круглые и овальные форм, подводить детей к образной передаче птиц.
Материал к занятию: рисунок кормушки на ватмане, цветные карандаши, фломастеры.
Демонстрационный материал: картинки изображения птиц : ворона, сорока, воробей ,дятел, снегирь, синица.
Картинки бабочки, стрекозы.
Ход занятия:
На фланелеграфе развещены картинки с изображением зимующих птиц: ворона, сорока, воробей, снегирь, дятел, синица.
Ребята, кого вы видите на картинках? (ответы детей). Птицы . Ребята, а как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (ответы детей). Зимующие. Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, вы будете отгадывать и показывать на картинках.
Загадки:
1. Особа всем известная, она крикунья местная.
Увидит тучку темную - Взлетит на ель зеленую.
И смотрит словно с трона. Кто это? ( Ворона).
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять! ( Снегирь).
3. Все волнуется, стрекочет,
Новости собрать все хочет,
И все блестящее к себе домой тащит? (Сорока).
4. Кто в беретке красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит? (Дятел).
5. Ты с модницей этой конечно знаком:
Вертушке н а месте, никак не сидится
Все хвастается желтым своим сюртучком,
И шапочкой черной гордится? (Синица).
6. Чик- чирик! К зернышкам прыг, клюй не робей,
Кто это? ( Воробей).
Ребята, а как вы догадались, что это птицы? (ответы детей). Все с крыльями и все умеют летать. А чем покрыто тело птицы? (ответы детей). Перьями. А что еще есть у птиц? (ответы детей) У птиц есть клюв , 2 лапки с острыми коготками и хвостик
Ребята, а по оперению, цвету крыльев птицы похожи друг на друга? (ответы детей). Нет, оперение у всех птиц разное! Ребята, а как едят птицы? (ответы детей) Клюют, у всех птиц есть клюв. Покажите, как птицы клюют корм? (имитируют движения). Ребята, а что еще есть у птиц? (ответы детей). Крылья, хвостик. Покажите, как птицы летают (дети» летают»). А у кого еще есть крылья? (ответы детей). У бабочек, стрекоз (показ картинок).
Ребята, а как летает бабочка, стрекоза? (имитация движения рук) Ребята, а похожа бабочка на воробья? (ответы детей). Почему, нет? (ответы детей) Ребята, давайте рассмотрим воробья и ворону. Какая ворона по размеру? (ответы детей). Большая. А воробей? (ответы детей) Маленький. Воробей по цвету какой? (ответы детей). Коричневый. А ворона? (ответы детей). Черная.
Физ. Пауза .Дети, покажите , как ходит ворона и как прыгает воробей и как он кричит? (кар- кар, чик-чирик)
Ребята, зимующие птицы круглый год живут с нами, а где же они берут корм зимой? (ответы детей) Зимой птицы отыскивают насекомых, которые спрятались в коре деревьев, в щелях домов, заборов, съедают плоды и семена различных растений, а синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью. И все-таки птицам тяжело зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов и в метели и в сильные морозы! Птицам очень холодно и голодно и они прилетают ближе к жилью человека. Зачем ребята, как вы думаете? (ответы детей) Чтобы люди накормили их и не дали погибнуть!
Ребята, а как человек помогает птицам? (ответы детей) Развешивает кормушки или просто кладет корм в определенном месте. Птицы прилетают в птичью столовую. Ребята, а что птицы любят есть? (ответы детей) Крошки хлеба, зерна, семечки, а синицы любят свежее сало. Дети послушайте стихотворение «Птичья столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли,
Воробей, Снегирь, сосед
Будет вам готов обед!
Ребята, а как птицы нас отблагодарят? (ответы детей) Весной и летом птицы будут нам петь свои песни и радовать нас своим щебетаньем! Ребята, а правда говорят. что птицы – наши друзья? (ответы детей) Какую они приносят пользу? (ответы детей) Птицы поедают насекомых - вредителей, сохраняют и охраняют наши леса, парки ,сады огороды. С птицами, радующими, окружающими нас своим пением, веселее и радостнее жить! Ребята, давайте послушаем пение птиц. Звучит запись « Голоса птиц».
Ребята, посмотрите, я сделала кормушку, а птиц нет! Давайте нарисуем птичек, которые прилетят на нашу кормушку! Показ приемов рисования птиц воспитателем. Дети рисуют птиц фломастерами, цветными карандашами на выбор.
1.Рассматривание птиц, прилетевших в нашу столовую, любуемся красотой.
2.Анализ рисунков детей, оценивание работ.
3.Анализ занятия.
Сюрпризный момент. Дети получают посылку, в ней письмо.
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы подкармливаете нас и помогаете пережить эту холодную зиму! Мы знаем, что вы ребята, любите сладости и в благодарность от нас примите это угощение!
Ваши « Друзья - Птицы»!
Коррекционно – развивающее занятие
Тема « Птицы – наши друзья «
В классе « Особый Ребенок».
Воспитатель: Кривоклякина Н. Ф.
2012 – 2013 учебный год
-Как вы здороваетесь, если видите вдалеке знакомого? ( ответы детей). Жестом и улыбкой можно приветствовать друг друга издалека.
ИГРА: « Комплимент».
У меня есть два волшебных стула. Кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. По очереди на стулья садятся девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала девочке потом мальчику. Доска делится пополам, все названные добрые слова характеризующие мальчика и девочку записываются. Победит тот, кто последним скажет добрые слова характеризующие детей сидящих на стуле.
Искусство говорить НЕТ.
Ребята, представьте себе ,что учитель математики, просит вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу. Чтобы вы ответили? ( Нет, не хочу, не буду).
-А вот как мне ответил мальчик из другого класса? Он сказал : « Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а во время самоподготовки». Как вы думаете он мне отказал или согласился? (ответы детей).
Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думайте, потом говорите: