kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Безопасное прохождение поворотов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

порот сложный элемент дороги. оченьсложно и иногда практическиневозможно предотвратить неприятную для дороги ситуацию.  особенно опасны опасные повороты, как бы комично не звучало. так как центробежная сила автомобиля на повороте очень быстро развивается и автомобиль может не вписаться в него.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка "Безопасное прохождение поворотов"»

Безопасное прохождение  поворотов на автомобиле

Безопасное прохождение поворотов на автомобиле

Введение

Введение

  • Как известно, мелочей во время управления автомобилем быть не может. Автолюбители наверняка слышали про многие нюансы передвижения, однако, как правило, большинство из них совершенно упускает из вида рекомендации правильного прохождения поворотов. При неспешной езде проблем с этим не возникает. Некоторые трудности вызывает проезд разнонаправленных поворотов на средней или высокой скорости, а также в условиях загородных трасс.
Введение

Введение

  • Опасность может возникнуть намного раньше, чем автомобиль потеряет управляемость и под действием центробежной силы попадает либо в кювет, либо на полосу встречного движения. Критическая ситуация начинается с того момента, когда водитель допускает ошибку в оценке крутизны поворота. На первый взгляд, крутой поворот может показаться плавным, но свою ошибку многие, к сожалению, начинают понимать уже на дуге поворота.
Давайте сформулируем несколько общих правил, позволяющих удерживать авто на выбранной траектории, без возникновения неприятных последствий...

Давайте сформулируем несколько общих правил, позволяющих удерживать авто на выбранной траектории, без возникновения неприятных последствий...

Советы и рекомендации. 1

Советы и рекомендации. 1

  • При проезде поворотов на машину действует сила, направленная в противоположную сторону от центра. Чтобы слишком сильно не отклониться, старайтесь прижимать свое транспортное средство как можно ближе к внутренней границе изгиба.
Советы и рекомендации. 3

Советы и рекомендации. 3

  • Не забывайте про усложняющие условия движения факторы. К ним относятся: слишком сильный угол поворота, отсутствие виража, груз, помещенный в багажник авто, низкая обзорность или влага на дорожном полотне и другие. Все это должно побудить вас к особой осторожности и практически максимальному снижению скоростного режима.
Советы и рекомендации. 2

Советы и рекомендации. 2

  • Упругость подвески и боковое сцепление покрышек с дорожным полотном во время поворота исключают возникновение скольжения. В этой связи следует помнить, что правильно выбранный скоростной режим – это залог безопасного проезда дороги с любым углом отклонения.
Советы и рекомендации. 4

Советы и рекомендации. 4

  • При выезде из виража старайтесь максимально использовать всю ширину трассы. Если при вхождении внутрь поворота следует прижиматься ближе к краю, то на выходе вы должны оказаться как можно ближе к внутренней границе полосы, не заезжая при этом на встречную полосу, чтобы исключить риск столкновения с автомобилями противоположного направления.
Советы и рекомендации. 5

Советы и рекомендации. 5

  • Все действия, связанные с выбором скорости, переключением селектора коробки передач или торможением, вы должны произвести заблаговременно до въезда в зону поворота. Делать это внутри виража очень опасно. Закругление радиуса нужно проходить, держа автомобиль в натяг и слегка увеличивая газ на выходе. Ну и не забывайте, что для удержания руля вам потребуются обе руки.
Способы прохождения поворотов Вкатывание. Многие считают, что чем выше мастерство водителя, тем с большим заносом задней оси автомобиль проходит поворот. Однако более скоростным способом является вкатывание – движение на грани скольжения . Этот способ имеет свою особенность: при малейшей ошибке в определении критической скорости автомобиль теряет управляемость уже в фазе входа. Удержать его на повороте в этом случае очень сложно.

Способы прохождения поворотов

  • Вкатывание. Многие считают, что чем выше мастерство водителя, тем с большим заносом задней оси автомобиль проходит поворот. Однако более скоростным способом является вкатывание – движение на грани скольжения . Этот способ имеет свою особенность: при малейшей ошибке в определении критической скорости автомобиль теряет управляемость уже в фазе входа. Удержать его на повороте в этом случае очень сложно.

Способы прохождения поворотов

Способы прохождения поворотов

  • Силовое скольжение . Этот способ прохождения поворота отличается от вкатывания фазой входа (рис. 6). Вход в поворот выполняется так: в момент наибольшего сцепления колес с покрытием водитель (гонщик) поворачивает рулевое колесо на угол, который при обычных условиях (движение без скольжения) обеспечил бы движение автомобиля к вершине поворота. Как только передние колеса начинают скользить, необходимо нажать на педаль управления подачей топлива до момента, когда и задняя ось переходит в скольжение. Получается, что автомобиль постепенно сносит к внешнему краю поворота, но он продолжает двигаться по криволинейной траектории. Подачей топлива и рулевым колесом можно регулировать угол бокового скольжения. Чем он больше, тем интенсивнее гасится скорость. В этом и заключается удобство данного способа прохождения поворота: при необходимости снизить скорость уже на криволинейной траектории достаточно увеличить угол скольжения.
Способы прохождения поворотов

Способы прохождения поворотов

  • Управляемый занос. Этот способ применяется на достаточно крутых поворотах и участках с низким коэффициентом сцепления (снег, грязь, грунт, гравий). При специальной подготовке он намного безопаснее вкатывания и скольжения – дает больше возможностей стабилизации и позволяет использовать мощность двигателя для удержания автомобиля на нужной траектории. В фазе движения по дуге управление обеспечивается (независимо от способа прохождения) одновременно рулевым колесом и педалью управления подачей топлива. В отличие от силового скольжения передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону, автомобиль идет под углом к траектории и сила, двигающая в обычных условиях автомобиль вперед, на дуге поворота при управляемом заносе делится на две составляющие. Первая удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей, вторая осуществляет движение и направлена по касательной к траектории. Причем мощность двигателя, приходящаяся на каждую составляющую, очень легко перераспределяется: чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед и большая – на протйводействие центробежной силе. И наоборот, чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой.
Приёмы торможения Вариант 1. При вкатывании, когда автомобиль идет без заноса задней оси, необходимо использовать плавное торможение. Особенность его заключается в мягком и четком дозировании усилий на тормозной педали, которое исключило бы даже незначительную вероятность блокирования колес. Для этого требуется контроль за автомобилем и ежесекундная готовность в случае заноса прекратить торможение.

Приёмы торможения

  • Вариант 1. При вкатывании, когда автомобиль идет без заноса задней оси, необходимо использовать плавное торможение. Особенность его заключается в мягком и четком дозировании усилий на тормозной педали, которое исключило бы даже незначительную вероятность блокирования колес. Для этого требуется контроль за автомобилем и ежесекундная готовность в случае заноса прекратить торможение.

  • Вариант 2. Для снижения скорости в управляемом заносе достаточно вести автомобиль под большим углом к траектории, но существует опасность превысить критический угол "сорвать" автомобиль в неуправляемое вращение. Чтобы направить автомобиль в глубокий занос сразу на входе можно воспользоваться контрсмещением (рис. 9, Б), которое дестабилизирует его раскачиванием влево-вправо. Такой прием в сочетании с резким дросселированием позволяет моментально развернуть автомобиль на необходимый угол .
Приёмы торможения

Приёмы торможения

  • Вариант 3 .Силовое скольжение как способ прохождения поворотов основан на принципе торможения скольжением четырех колес. В частном случае он может использоваться для гашения излишней скорости. Этот способ торможения приемлем для поворотов с однородным покрытием и высоким коэффициентом сцепления. Заключается он в следующем. Водитель, прикрыв, но не закрыв дроссель, как бы пытается уйти внутрь поворота по крутой траектории. Возникающее боковое скольжение позволяет снизить скорость. Но если этот маневр выполнить при закрытом дросселе, то раннее начало скольжения задних колес может привести к вращению. Существует и другая опасность – слишком сильный поворот рулевого колеса может вызвать снос (скольжение) лишь передней оси автомобиля. Эти способы прохождения поворотов требуют специальной подготовки и хорошо отработанных навыков, но они обязательно должны быть в арсенале не только спортсмена-гонщика, но и водителя.
Дополнительная информация

Дополнительная информация

  • При правом повороте вы обязаны пропустить лишь те транспортные средства, которые привязаны к крайней кромке правого ряда – скутеры, велосипеды или мотоциклы. Пытаясь совершить поворот налево, наоборот, пропускать нужно все машины встречного потока.
  • Выбирая траекторию, водитель должен четко рассчитать необходимый зазор между задним правым колесом и тротуарным бордюром. Вам нужно найти оптимальное положение, чтобы не выехать на «встречку», но и не наскочить на поребрик.
  • Еще одной значительной трудностью, с которой сталкиваются водители, является движение в поворот с использованием заднего хода. На трассах и крутых изгибах оживленных городских улиц это занятие не только сложное, но и чрезвычайно опасное.
  • Для выполнения подобного маневра вам необходима помощь человека, который убедиться, что дорога свободна и ваше движение не создаст аварийной ситуации. Если попросить помощи не у кого, выезжайте самостоятельно на максимально низкой скорости. Не отвлекайтесь от зеркала заднего вида.
Завершая нашу статью, скажем, что залог правильного прохождения поворотов хоть передним ходом, хоть задним, является осторожность. Вы должны правильно выбирать свой скоростной режим, исходя из дорожных условий, а также верно просчитывать траекторию движения. Придерживаясь указанных правил и опираясь на общие закономерности, у водителя при проезде даже самых сложных поворотов не должно возникнуть никаких трудностей…

Завершая нашу статью, скажем, что залог правильного прохождения поворотов хоть передним ходом, хоть задним, является осторожность. Вы должны правильно выбирать свой скоростной режим, исходя из дорожных условий, а также верно просчитывать траекторию движения. Придерживаясь указанных правил и опираясь на общие закономерности, у водителя при проезде даже самых сложных поворотов не должно возникнуть никаких трудностей…

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
методическая разработка "Безопасное прохождение поворотов"

Автор: Ходячих Петр Николаевич

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства