kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка стратегической игры "Наш город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения стратегической игры и  предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования. Направлена про профессиональную ориентацию учащихся и личностное самоопределение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка стратегической игры "Наш город"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр индивидуального развития»












Стратегическая игра

«Наш город»







Авторы: Садыкова Е. М.,

Стишковая Л. А.













Сургут, 2015 г.

Аннотация


Стратегическая игра «Наш город» разработана в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Навигатор», разработанной Садыковой Е. М. и Стишковой Л. А. и рекомендованной к реализации экспертно-методическим советом МБОУ ДО ЦИР (протокол № 2 от 09.09.2014 г.).


Цель игры: формирование навыка анализа экономического развития территории на примере города Сургута для построения собственной образовательной стратегии.


Методическая разработка предназначена для проведения стратегической игры в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Навигатор» и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования. Направлена про профессиональную ориентацию учащихся и личностное самоопределение.

Основой данной разработки служит «Открытое образование: философия и технологии» А. А. Попова. В его работе описывается методология конструирования антропопрактик самоопределения с опорой на "модель события" как реализации идеальной формы мышления и деятельности в конкретном практическом действии.

Особенностью данной разработки является то, что в данной игре происходит обучение учащихся навыкам анализа экономической и политической ситуации и возможность применить полученные навыки в реальной жизни при любых условиях.


Авторы: Садыкова Елена Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Стишковая Лидия Александровна, педагог дополнительного образования. Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Центр индивидуального развития». Телефон: 8 (3462)500966.




Пояснительная записка

Проблема безработицы в России стоит в настоящее время очень остро. На сегодняшний день в г. Сургуте 345 безработных, несмотря на то, что это самый низкий показатель в регионе. Данная проблема сформировалась не от отсутствия образования, скорее даже наоборот. Образование не соответствует рынку труда - отсюда и бесконечная потребность в переквалификации специалистов, несоответствие занимаемой должности специалистом, с, казалось бы, достойным уровнем образования. В последнее время все более востребованными становятся рабочие и технические профессии, несмотря на стремление абитуриентов получить, по большей части, гуманитарное образование. Задача школьного и дополнительного образования – качественная профессиональная ориентация учащихся с целью снижения уровня несоответствия будущих кадров потребностям городских предприятий в специалистах. Стратегическая игра «Наш город» помогает учащимся не только ознакомиться с рынком труда в перспективе развития города Сургут, но и построить собственный образовательный маршрут.

Цель данной методической разработки: оказать помощь педагогам в проведении мероприятий по профориентации. Подобный алгоритм игры может быть использован в сокращенной форме для проведения профессиографических классных часов и внеклассных мероприятий.

Методическая разработка позволит учащимся выработать свою жизненную стратегию и найти пути ее достижения. На примерах успешных людей учащиеся могут построить собственный образовательный маршрут, чтобы стать не только образованным, но и успешным востребованным специалистом в будущем. Работа по поиску информации позволит учащимся овладеть документальной информацией муниципального уровня (Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ г. Сургут на период до 2030 года). Данная игра повысит уровень заинтересованности у учащихся по отношению к рабочим специальностям, что является одной из важнейших проблем государственного уровня. Игра форме соревнования. Учащиеся работают в группах, что развивает также их коммуникативные навыки и толерантность. Цель первого задания - сформировать умения выделять профессионально-важные качества личности для достижения успеха. Второе задание направлено на ознакомление учащихся с кадровыми потребностями города Сургут в перспективе собственного развития. Третье задание выполняется на основе первого и второго - применение уже полученных знаний помогают учащимся построить собственный образовательный маршрут на образовательной карте г. Сургут или других городов России. Игра рассчитана на внедрение учащихся в долгосрочный процесс, поэтому занимает несколько часов. На выполнение каждого задания (в зависимости от количества участников) дается от 30 минут до 1,5 часа. Презентация выполненных заданий занимает 15-30 минут (на одну команду). Во время презентации оценивается достоверность информации, глубина ее анализа, творческий подход к оформлению, умение работать в команде.

Во время проведения игры, тьюторы оказывают помощь учащимся, направляют их, предлагают варианты решения поставленных задач.

После представления выполненных заданий, членами жюри подводятся итоги. Каждая команда награждается грамотой с номинацией.



Техническое обеспечение для каждой команды: компьютер с доступом к интернет - сайтам, электронная версия Стратегии социально - экономического развития муниципального образования городской округ г. Сургут на период до 2030 года, бумага (15-18 листов), цветные карандаши (12 цветов), клей (1 шт.), фломастеры (6-8 цветов), ручки (по количеству участников).

Для ведущего: компьютер, проектор, доска.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка стратегической игры "Наш город"

Автор: Стишковая Лидия Александровна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме "Географическое положение Нижегородской области и его влияние на природу и хозяйство". "
    ["seo_title"] => string(172) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-nizhieghorodskoi-oblasti-i-iegho-vliianiie-na-prirodu-i-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "158695"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421774211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства