Методическая разработка стратегической игры "Наш город"
Методическая разработка стратегической игры "Наш город"
Методическая разработка предназначена для проведения стратегической игры и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования. Направлена про профессиональную ориентацию учащихся и личностное самоопределение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка стратегической игры "Наш город"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр индивидуального развития»
Стратегическая игра
«Наш город»
Авторы: Садыкова Е. М.,
Стишковая Л. А.
Сургут, 2015 г.
Аннотация
Стратегическая игра «Наш город» разработана в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Навигатор», разработанной Садыковой Е. М. и Стишковой Л. А. и рекомендованной к реализации экспертно-методическим советом МБОУ ДО ЦИР (протокол № 2 от 09.09.2014 г.).
Цель игры: формирование навыка анализа экономического развития территории на примере города Сургута для построения собственной образовательной стратегии.
Методическая разработка предназначена для проведения стратегической игры в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Навигатор» и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования. Направлена про профессиональную ориентацию учащихся и личностное самоопределение.
Основой данной разработки служит «Открытое образование: философия и технологии» А. А. Попова. В его работе описывается методология конструирования антропопрактик самоопределения с опорой на "модель события" как реализации идеальной формы мышления и деятельности в конкретном практическом действии.
Особенностью данной разработки является то, что в данной игре происходит обучение учащихся навыкам анализа экономической и политической ситуации и возможность применить полученные навыки в реальной жизни при любых условиях.
Авторы: Садыкова Елена Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Стишковая Лидия Александровна, педагог дополнительного образования. Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Центр индивидуального развития». Телефон: 8 (3462)500966.
Пояснительная записка
Проблема безработицы в России стоит в настоящее время очень остро. На сегодняшний день в г. Сургуте 345 безработных, несмотря на то, что это самый низкий показатель в регионе. Данная проблема сформировалась не от отсутствия образования, скорее даже наоборот. Образование не соответствует рынку труда - отсюда и бесконечная потребность в переквалификации специалистов, несоответствие занимаемой должности специалистом, с, казалось бы, достойным уровнем образования. В последнее время все более востребованными становятся рабочие и технические профессии, несмотря на стремление абитуриентов получить, по большей части, гуманитарное образование. Задача школьного и дополнительного образования – качественная профессиональная ориентация учащихся с целью снижения уровня несоответствия будущих кадров потребностям городских предприятий в специалистах. Стратегическая игра «Наш город» помогает учащимся не только ознакомиться с рынком труда в перспективе развития города Сургут, но и построить собственный образовательный маршрут.
Цель данной методической разработки: оказать помощь педагогам в проведении мероприятий по профориентации. Подобный алгоритм игры может быть использован в сокращенной форме для проведения профессиографических классных часов и внеклассных мероприятий.
Методическая разработка позволит учащимся выработать свою жизненную стратегию и найти пути ее достижения. На примерах успешных людей учащиеся могут построить собственный образовательный маршрут, чтобы стать не только образованным, но и успешным востребованным специалистом в будущем. Работа по поиску информации позволит учащимся овладеть документальной информацией муниципального уровня (Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ г. Сургут на период до 2030 года). Данная игра повысит уровень заинтересованности у учащихся по отношению к рабочим специальностям, что является одной из важнейших проблем государственного уровня. Игра форме соревнования. Учащиеся работают в группах, что развивает также их коммуникативные навыки и толерантность. Цель первого задания - сформировать умения выделять профессионально-важные качества личности для достижения успеха. Второе задание направлено на ознакомление учащихся с кадровыми потребностями города Сургут в перспективе собственного развития. Третье задание выполняется на основе первого и второго - применение уже полученных знаний помогают учащимся построить собственный образовательный маршрут на образовательной карте г. Сургут или других городов России. Игра рассчитана на внедрение учащихся в долгосрочный процесс, поэтому занимает несколько часов. На выполнение каждого задания (в зависимости от количества участников) дается от 30 минут до 1,5 часа. Презентация выполненных заданий занимает 15-30 минут (на одну команду). Во время презентации оценивается достоверность информации, глубина ее анализа, творческий подход к оформлению, умение работать в команде.
Во время проведения игры, тьюторы оказывают помощь учащимся, направляют их, предлагают варианты решения поставленных задач.
После представления выполненных заданий, членами жюри подводятся итоги. Каждая команда награждается грамотой с номинацией.
Техническое обеспечение для каждой команды: компьютер с доступом к интернет - сайтам, электронная версия Стратегии социально - экономического развития муниципального образования городской округ г. Сургут на период до 2030 года, бумага (15-18 листов), цветные карандаши (12 цветов), клей (1 шт.), фломастеры (6-8 цветов), ручки (по количеству участников).
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме "Географическое положение Нижегородской области и его влияние на природу и хозяйство". "
["seo_title"] => string(172) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-nizhieghorodskoi-oblasti-i-iegho-vliianiie-na-prirodu-i-khoziaistvo"
["file_id"] => string(6) "158695"
["category_seo"] => string(10) "geografiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1421774211"
}
}