kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Социальное исследование «Здоровый образ жизни молодёжи ЗАПТ филиал «Кимильтей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объектом исследования являются молодые люди (девушки и юноши) обучающиеся в техникуме. Здоровый образ жизни это один из важных критериев успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Социальное исследование «Здоровый образ жизни молодёжи ЗАПТ филиал «Кимильтей»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЗАЛАРИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ФИЛИАЛ «КИМИЛЬТЕЙ»



СОЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

«Здоровый образ жизни молодёжи ЗАПТ филиал «Кимильтей»


Автор: Желтобрюхова О.Н.

Мастер п/о первой квалификационной категории

ГАПОУ ИО «ЗАПТ» филиал «Кимильтей





с.Кимильтей 2015г.



План


1. Методологический раздел

1.1 Анализ проблемы и проблемная ситуация

1.2 Объект исследования и его предварительный анализ

1.3 Цель и задачи исследования

1.4 Гипотезы исследования

1.5 Основные понятия

2. Практическая часть

1.1 Анкетирование

1.2 Результаты исследования

Выводы



1. Методологический раздел


1.1 Анализ проблемы и проблемная ситуация


Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы, влияющие на здоровье человека, на биологические и социальные. Подобное деление получило философское подкрепление в понимании человека как существа биосоциального. Медиками, прежде всего к числу социальных факторов относятся жилищные условия, уровень материального обеспечения и образования, состав семьи и т.д. Среди биологических факторов выделяют возраст матери, когда родился ребенок, возраст отца, особенности протекания беременности и родов, физические характеристики ребенка при рождении. Рассматриваются также психологические факторы, как результат действия биологических и социальных факторов.

Сегодня актуальность изучения проблем ценности здорового образа жизни для молодежи обусловлена рядом существенных факторов и, прежде всего, сложными изменениями, которые происходят в их жизни.

Произошедшая ломка привычных стереотипов и способов существования коснулась практически каждого человека, а переход государственной политики от принципа всеобщей опеки к принципу самообеспечения создал ситуацию неуверенности для большей части населения. В такой ситуации молодежи очень трудно определился в выборе своих жизненных ценностей.

Проблемная ситуация в данном исследовании заключается в следующем:

Существует потребность в информации о здоровом образе жизни у современной молодежи;

Необходима информация об особенностях отношения различных групп молодежи к здоровому образу жизни;

Необходима реклама здорового образа жизни.


1.2 Объект исследования и его предварительный анализ


Объектом исследования являются молодые люди, обучающиеся техникума. Обучающиеся это девушки и юноши, в основном в возрасте от 17 до 24 лет, в основном, выходцы из неблагополучных и малообеспеченных семей, а также оставшихся без попечения родителей и детей сирот. В этот период у молодых людей происходит включение во все виды социальной жизни и овладение различными социальными ролями, продолжается профессиональное самоопределение, усложняются критерии оценки себя как профессионала. В это время вырабатывается индивидуальный жизненный стиль, происходит выстраивание системы личных правил культурных, духовных ценностей. Не смотря на то, что для студентов основным видом деятельности все еще остается профессиональное самоопределение, то у них остается свободное время, которое полезнее проводить в зале, а не в баре со спиртным и сигаретами.

Специфика исследуемого объекта заключается в том, что молодые люди, с одной стороны уже несут в себе результаты влияния различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности а, с другой - их ценности остаются достаточно гибкими, подверженными различным влияниям. Жизненный опыт этой социальной группы небогат, представления о морально-этических ценностях часто окончательно не определены, проблемы, связанные с особенностями возраста усугубляются психофизиологическим дисбалансом, наличием взрослых потребностей и желаний при отсутствии адекватных возможностей. Поэтому именно молодежь является «барометром» протекающих в обществе процессов: социальной, идеологической, ценностной реконструкции.

Интерес к данной категории определяется и тем, что сегодня молодые люди находятся в наиболее сложной ситуации - в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях необходимо сориентироваться и выбрать профессию, определить идеалы, жизненные цели и путь. Поэтому исследование смысложизненых ориентации и ценностей молодых людей имеет особое значение для понимания настоящего и будущего нашего общества.


1.3 Цель и задачи исследования


Цель исследования: изучить мнение молодежи о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Определить отношение молодежи к здоровому образу жизни;

2. Выявить какую роль молодежь отводит здоровому образу жизни;

3. Изучить роль здорового образа жизни у обучающихся;


1.4 Гипотезы исследования


1. Здоровый образ жизни предоставляет наибольший интерес для обучающихся техникума

2 Здоровый образ жизни предоставляет наибольший интерес для девушек, чем для юношей.

3. Как влияет круг общения на здоровый образ жизни.

1.5 Основные понятия


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ - система социально-экономических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и повышение уровня здоровья населения. Основные формы оказания медицинской помощи — частно-практикующая, государственная и страховая. Страховая медицина, наиболее характерная для экономически развитых стран, опирается на систему обязательного социального страхования, которая обеспечивает полную или частичную компенсацию расходов на медицинскую помощь.

СПОРТ - (англ. sport), составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, система организации соревнований по различным физическим упражнениям. Существует любительский спорт и профессиональный (источник доходов для спортсменов).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, спортивных достижений и др.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - часть общего воспитания; направлено на укрепление здоровья, гармонического развития организма человека; один из показателей состояния физической культуры в обществе. Основные средства физического воспитания — занятия физическими упражнениями, закаливание организма, гигиена труда и быта.

ОХРАНА СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.





2. Практическая часть


1.1 Анкетирование

1. Ваш пол?

мужской; 2) женский.

2. Ваш возраст?

1) 17-18 2) 18-19 3)19-20 4) 20-21 5) более 21

3. Какой Вы курс?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) 5

4. Как Вы понимаете понятие «здоровый образ жизни» (можно отметить несколько вариантов ответов)?

1) Не пить, не курить, не употреблять наркотики. 2) Заниматься спортом. 3) Иметь полноценную духовную жизнь. 4) Другое.

5. Каковы причины, которые могут заставить Вас вести здоровы образ жизни? (можно отметить любое количество вариантов ответа)

1) для внешней привлекательности 2) для укрепления организма 3) так воспитали родители 4) я так провожу досуг 5) Нет таких причин 6) затрудняюсь ответить

6. Считаете ли необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

1) Считаю, что это необходимо. 2) Считаю, что это не главное в жизни. 3) Может быть стоит. 4) Эта проблема меня не волнует

7. Какие спортивные объекты Вы посещаете для укрепления физического здоровья? (можно отметить несколько вариантов ответов)

1) бассейн 2) спорт зал; 3) теннисные корты ; 4) тренажерный зал; 5) прочие спортивные объекты 6) не посещаю

8. Удовлетворены ли Вы своим состоянием здоровья:

1) Да 2) Нет 3) Скорее “нет”, чем “да ” 4) Скорее “да”, чем “нет”; 5) Не знаю

9. Главная целевая установка для Вас в отношении здоровья:

1) Не потерять здоровье 2) Укрепление здоровья 3) Не определена

10. Вы следите за своим питанием (продукты и время приема пищи)?

1) да это очень важно 2) не считаю это важным 3) когда как

11. Употребляете ли Вы витамины

1) да 2) нет

12. Выбрали ли Вы их (для тех кто ответил на 11 вопрос):

1) Сами 2) По совету врача 3) С помощью рекламы 4) Не помню

13. Проводите ли закаливающие процедуры (контрастные ванны, обливание и др.)

1) да 2) нет

14. Как Вы относитесь к вредным привычкам?

1) я против любого проявления 2)мне все равно 3) без них не интересно жить

15. У Вас есть вредные привычки?

1) алкоголизм 2) никотиновая зависимость 3) наркотическая зависимость 4) другие

16. Если бы Вы узнали, что Ваш друг или подруга употребляют наркотики?

1) Постараюсь помочь избавиться от этой проблемы. 2) Немедленно прекращу с ним отношения 3) Продолжу дружбу, не обращая внимания. 4) Попрошу дать мне попробовать


1.2 Результаты исследования


В нашем анкетировании приняли участие 55 человека. 25 юношей и 30 девушек. Средний возраст анкетируемых 18-20 лет.

Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

- молодежь уделяет большое значение здоровому образу жизни

- у девушек более широкое понимание здорового образа жизни, а юноши лучше посещают спортивные объекты, чем девушки

1. В результате исследования мы опровергли гипотезу, что девушки уделяют большее значение здоровому образу жизни, чем парни!! Оказалось, что девушки и юноши одинаково относятся к здоровому образу жизни.

Вот диаграммы ответов на вопросы, с помощью которых это было выяснено. Каковы причины, которые могут заставить Вас вести здоровый образ жизни? (можно отметить любое количество вариантов ответа)



Как видно из диаграммы причины, которые могли бы заставить заниматься спортом, у девушек играют большую роль, чем у парней, но расхождение очень маленькое.

Какие спортивные объекты Вы посещаете для укрепления физического здоровья?



Из этой диаграммы видно, что юноши более охотно занимаются спортом.

2. Юноши больше удовлетворены своим состоянием здоровья, чем девушки.

Удовлетворены ли Вы своим состоянием здоровья?:



Главная целевая установка для Вас в отношении здоровья?:



3. Обучающиеся не уделяют большое внимания здоровому питанию. Но девушки не так сильно, как юноши.


Вы следите за своим питанием (продукты и время приема пищи)?

Употребляете ли Вы витамины?



4. Мы изучили, как влияет круг общения на здоровый образ жизни. Оказалось что девушки более доброжелательны, чем парни.

Если бы Вы узнали, что Ваш друг или подруга употребляют наркотики?



Выводы


В результате исследования была опровергнута гипотеза 1, что девушки уделяют большее значение здоровому образу жизни, чем парни! Оказалось, что девушки и юноши одинаково относятся к здоровому образу жизни.

2. Юноши больше удовлетворены своим состоянием здоровья, чем девушки.

3.Изучив, как влияет круг общения на здоровый образ жизни. Оказалось что девушки более доброжелательны, чем парни.

Результаты анкетного опроса указывают на то, что большинство из опрошенных студентов понимают важность ведения здорового образа жизни и, как правило, придерживаются этого образа жизни, однако, не все. Это происходит по ряду объективных и субъективных причин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Желтобрюхова Ольга Николаевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства