Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка нетрадиционной основной части занятия в танцевальном кружке по теме: «Сценический костюм своими руками».»
Методическая разработка нетрадиционной основной части занятия в танцевальном кружке по теме: «Сценический костюм своими руками».
Форма проведения занятия: групповая
Цель работы: разработать и изготовить сценический костюм или атрибут для танца.
Задачи: расширить свои знания о костюме как объекте дизайна; познакомиться с приёмами и методами, спецификой творчества дизайнера; разработать и изготовить костюм для танца; в процессе работы совершенствовать свои умения и навыки.
Создание проблемной ситуации, где проблемный вопрос:
Возможно ли, разработать и изготовить оригинальный костюм, необходимый атрибут для выступления из подручных материалов своими руками?
Педагогу необходимо заранее озвучить проблемный вопрос , уточнить к какому именно номеру необходимо изготовить костюм или предмет и дать домашнее задание. Домашним заданием будет продумать внешний вид, из какого материала возможно сделать костюм, принести, по возможности, материал на занятие.
Ход работы:
После разминки следует повторить готовый, изученный танец, отработать его элементы, провести необходимую коррекцию, затем приступать к основной нетрадиционной части.
Как показывает практика, на создание костюма уходит несколько занятий, но первое всегда теоретическое. Оно состоит из вводного слова педагога, анализа всех задумок, подбора материала и инструмента для работы.
Например:
- Сегодня я вам расскажу кто такой дизайнер? А может кто-то из вас знает об этой профессии?
Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угодно. Дизайн - это необычный взгляд на необычные вещи. Это красота и удобство.
Дизайнер - это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все.
Посмотрим как вы справились с домашним заданием!
Здесь нужно похвалить каждого ребенка, отметить все плюсы задумок, коллективно проанализировать их. После этого педагог показывает свои варианты. Определяется с материалом и необходимыми инструментами (ножницы, степлер, клей, скотч и др.)
На следующем занятии, уже практическом, педагог проводит инструктаж по технике безопасности при работе с определенным инструментом и пошагово объясняет ход работы, затем идет работа по изготовлению костюма. Педагог помогает каждому ученику.
Примеры наших костюмов.
Костюм «Серебро»
Материал: фольгаизол
Оборудование: степлер, ножницы
Костюм «Лягушонок»
Материал: полиэтилен,
Бумага.
Оборудование: ножницы
скотч, картинка лягушонка.
Костюм «Индийский»
Материал: пляжное парео
Оборудование: булавки
Творите, фантазируйте, желаю успехов в вашем творчестве!