Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности. Проект « Аппликация из фигур танграма « На лесной полянке»
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности. Проект « Аппликация из фигур танграма « На лесной полянке»
Данное занятие является вторым занятием темы «Обучаемся играя. Работа с программным обеспечением Smart Notebook». Вместе с этим это третье занятие межпредметного проекта «Аппликация из фигур танграма ».
На первых занятиях учащиеся учились составлять различные фигуры из танграма и знакомились с программой Smart Notebook. Сегодня школьники создадут коллективное панно «На лесной полянке» из фигур танграма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности. Проект « Аппликация из фигур танграма « На лесной полянке» »
Методическая разработка занятия
по внеурочной деятельности
«Умелые руки»
с использованием ИКТ
по теме:
«Обучаемся играя. Работа с программным обеспечением SmartNotebook.
Проект « Аппликация из фигур танграма « На лесной полянке»
учитель начальных классов
первой кв. категории
Брагина Татьяна Николаевна
стаж работы 23 года
2015 год
г. Череповец
1. Пояснительная записка:
Краткая характеристика группы учащихся:
Учащиеся первого класса. Дети с большим удовольствием занимаются в кружке «Умелые руки», как показал опрос – это их любимый кружок. С установкой в кабинете цифрового оборудования на занятиях начали осваивать азы компьютера.
Место занятия в системе образовательного процесса:
Данное занятие является вторым занятием темы «Обучаемся играя. Работа с программным обеспечением Smart Notebook». Вместе с этим это третье занятие межпредметного проекта «Аппликация из фигур танграма ».
На первых занятиях учащиеся учились составлять различные фигуры из танграма и знакомились с программой Smart Notebook. Сегодня школьники создадут коллективное панно «На лесной полянке» из фигур танграма.
Затем будет последнее четвёртое занятие, на котором произойдет внутренняя рефлексивная самооценка детей, а потом внешняя эталонная оценка одноклассников, а затем учителя. Школьники проведут анализ проекта, проанализируют достигнут ли планируемый результат, что было выполнить трудно, что было сделать легко, что понравилось в проекте, какие проекты мы могли бы еще сделать.
Обоснование выбора данного занятия:
Привлечение компьютера рассматривается как способ активизации творческого развития личности. Компьютерные программы, имея игровую форму, несут большую дидактическую нагрузку. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Применение ИКТ способствует повышению эффективности занятий за счет активизации не только слухового, но зрительного канала.
Система оценки достижения внеурочной деятельности:
Коллективная творческая работа – аппликация «На лесной полянке».
Цель: продолжать обучать школьников в игровой форме работе в парах, группе с использованием цифрового оборудования.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Развитие творческого воображения.
Предметные результаты:
Уметь использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами.
Метапредметные результаты:
Использовать речь для регуляции своего действия.
Сопоставлять полученный промежуточный результат с заданным условием.
Коммуникативные результаты:
Уметь работать в парах, группе.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные
* положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса « Умелые ручки»;
* способность к самооценке;
* развитие творческого воображения,
Регулятивные
*начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
*выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
*адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные
* формирование основ информационной культуры, то есть овладение основными понятиями информатики (компьютер, информация, команда); * Использовать клавиатуру и мышь при работе с программами;
* Уметь управлять объектами на экране монитора.
* Уметь работать в программе Smart Notebook.
* Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
* Воспитывать любовь к природе.
Коммуникативные
*работать в паре и группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
*предлагать помощь и сотрудничество;
*слушать собеседника;
*договариваться и приходить к общему решению;
*формулировать собственное мнение и позицию;
Структура занятия
Организационный момент (1 мин)
Вводная часть. Определение темы занятия, постановка цели, планирование работы .( 4 мин)
Актуализация знаний: о работе в программе Smart Notebook. (3 мин)
Практическая работа на компьютере (7 мин)
Физкультминутка (1 мин)
Работа в парах по составлению фигуры из танграма . (11 мин)
Коллективная работа по составлению аппликации, подведение итогов (3 мин.)
Оборудование:
Компьютеры: 1 на парту.
Программа Smart Notebook.
Интерактивная доска.
Фрагменты аппликации.
Танграмы
Музыкальное сопровождение (фонограмма) для физкультминуток и релаксации.
Аудиозапись со звуками леса.
Ножницы, клей.
На партах у детей лежат смайлики .
Дети сидят по два человека за партой.
Ход занятия:
Организационный момент. (1 мин.)
Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть вас.
Повернулись, улыбнулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте ему хорошего настроения. Я также желаю вам прекрасного настроения и активной работы на уроке.
Сегодня у нас необычное занятие. Не забывайте о том, что для успешной работы необходимо внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, а так же не бояться высказывать свои предположения. И так, вперёд!
Вводная часть. (4 мин)
Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам предстоит выполнить задание. Соберите, пожалуйста, фигуры и составьте из них картинку (Лесная полянка).
Да, ребята, сегодня мы будем заселять лесную полянку жителями,с помощью танграма.
Давайте вспомним, что такое танграм?
Для чего нам нужны компьютеры?
С помощью какой программы можно составлять фигуры из танграма?
Давайте составим план работы. (Составляется на доске и в процессе работы мы постоянно к нему возвращаемся)
Актуализация знаний.
Итак, приступим:
Расскажите о правилах работы в паре.
Расскажите о технике безопасности при работе с компьютером.
С помощью чего мы будем управлять компьютером?
Что будем отрабатывать? (Умение работать мышью)
*Откройте компьютер
*Откройте папку «Фигуры из танграма»
*Как передвигать фигуры?
*Как выбрать цвет?
* Как удалить неправильное действие?
Практическая работа на компьютере. ( 7 мин.)
Школьники работают самостоятельно, обращаются друг к другу за помощью. Два человека работают на интерактивной доске.
Когда готовы, ребята поднимают соединённые вместе руки над головой.
Физкультминутка музыкальная.(1 мин)
Практическая работа с фрагментами аппликации(11 мин)
Дети в парах составляют из танграма фигуры различных животных и приклеивают к выбранным фрагментам аппликации.
Затем коллективно составляют картинку.
Давайте подведем итог занятия:
Достигнут ли планируемый результат?
Что было выполнить трудно?
Что было сделать легко?
Что понравилось на занятии?
Составьте рассказ по картинке.
Рефлексия. Занятие наше подходит к концу. Поднимите свой смайлик, по настроению. Что у вас получилось? Я тоже получила большое удовлетворение от сегодняшнего занятия. Большое вам спасибо за работу.