kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности. Проект « Аппликация из фигур танграма « На лесной полянке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие является вторым занятием темы «Обучаемся играя. Работа с программным обеспечением Smart Notebook». Вместе с этим это третье занятие межпредметного проекта «Аппликация из фигур танграма ».

На  первых занятиях  учащиеся учились составлять различные фигуры из танграма и знакомились с программой  Smart Notebook. Сегодня  школьники создадут коллективное панно «На лесной полянке» из фигур танграма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности. Проект « Аппликация из фигур танграма « На лесной полянке» »


Методическая разработка занятия

по внеурочной деятельности

«Умелые руки»

с использованием ИКТ

по теме:

«Обучаемся играя. Работа с программным обеспечением Smart Notebook.

Проект « Аппликация из фигур танграма « На лесной полянке»







учитель начальных классов

первой кв. категории

Брагина Татьяна Николаевна

стаж работы 23 года











2015 год

г. Череповец






1. Пояснительная записка:

  • Краткая характеристика группы учащихся:

Учащиеся первого класса. Дети с большим удовольствием занимаются в кружке «Умелые руки», как показал опрос – это их любимый кружок. С установкой в кабинете цифрового оборудования на занятиях начали осваивать азы компьютера.

  • Место занятия в системе образовательного процесса:

Данное занятие является вторым занятием темы «Обучаемся играя. Работа с программным обеспечением Smart Notebook». Вместе с этим это третье занятие межпредметного проекта «Аппликация из фигур танграма ».

На первых занятиях учащиеся учились составлять различные фигуры из танграма и знакомились с программой Smart Notebook. Сегодня школьники создадут коллективное панно «На лесной полянке» из фигур танграма.

Затем будет последнее четвёртое занятие, на котором произойдет внутренняя рефлексивная самооценка детей, а потом внешняя эталонная оценка одноклассников, а затем учителя. Школьники проведут анализ проекта, проанализируют достигнут ли планируемый результат, что было выполнить трудно, что было сделать легко, что понравилось в проекте, какие проекты мы могли бы еще сделать.

  • Обоснование выбора данного занятия:

Привлечение компьютера рассматривается как способ активизации творческого развития личности. Компьютерные программы, имея игровую форму, несут большую дидактическую нагрузку. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Применение ИКТ способствует повышению эффективности занятий за счет активизации не только слухового, но зрительного канала.

Система оценки достижения внеурочной деятельности:

Коллективная творческая работа – аппликация «На лесной полянке».

Цель: продолжать обучать школьников в игровой форме работе в парах, группе с использованием цифрового оборудования.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты:

Развитие творческого воображения.

  • Предметные результаты:

Уметь использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами.

  • Метапредметные результаты:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Сопоставлять полученный промежуточный результат с заданным условием.

  • Коммуникативные результаты:

Уметь работать в парах, группе.


Формирование универсальных учебных действий.


Личностные

* положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса « Умелые ручки»;

* способность к самооценке;

* развитие творческого воображения,


Регулятивные

*начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

*выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

*адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные

* формирование основ информационной культуры, то есть овладение основными понятиями информатики (компьютер, информация, команда);
* Использовать клавиатуру и мышь при работе с программами;

* Уметь управлять объектами на экране монитора.

* Уметь работать в программе Smart Notebook.

* Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.

* Воспитывать любовь к природе.

Коммуникативные

*работать в паре и группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

*предлагать помощь и сотрудничество;

*слушать собеседника;

*договариваться и приходить к общему решению;

*формулировать собственное мнение и позицию;



Структура занятия

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Вводная часть. Определение темы занятия, постановка цели, планирование работы .( 4 мин)

  3. Актуализация знаний: о работе в программе Smart Notebook. (3 мин)

  4. Практическая работа на компьютере (7 мин)

  5. Физкультминутка (1 мин)

  6. Работа в парах по составлению фигуры из танграма . (11 мин)

  7. Коллективная работа по составлению аппликации, подведение итогов (3 мин.)



Оборудование:

  1. Компьютеры: 1 на парту.

  2. Программа Smart Notebook.

  3. Интерактивная доска.

  4. Фрагменты аппликации.

  5. Танграмы

  6. Музыкальное сопровождение (фонограмма) для физкультминуток и релаксации.

  7. Аудиозапись со звуками леса.

  8. Ножницы, клей.

  9. На партах у детей лежат смайлики .

Дети сидят по два человека за партой.


Ход занятия:

Организационный момент. (1 мин.)

Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас.

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте ему хорошего настроения. Я также желаю вам прекрасного настроения и активной работы на уроке.

Сегодня у нас необычное занятие. Не забывайте о том, что для успешной работы необходимо внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, а так же не бояться высказывать свои предположения. И так, вперёд!

Вводная часть. (4 мин)

Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам предстоит выполнить задание. Соберите, пожалуйста, фигуры и составьте из них картинку (Лесная полянка).

Да, ребята, сегодня мы будем заселять лесную полянку жителями,с помощью танграма.

Давайте вспомним, что такое танграм?

Для чего нам нужны компьютеры?

С помощью какой программы можно составлять фигуры из танграма?

Давайте составим план работы. (Составляется на доске и в процессе работы мы постоянно к нему возвращаемся)

Актуализация знаний. 

Итак, приступим:

Расскажите о правилах работы в паре.

Расскажите о технике безопасности при работе с компьютером.

С помощью чего мы будем управлять компьютером?

Что будем отрабатывать? (Умение работать мышью)

*Откройте компьютер

*Откройте папку «Фигуры из танграма»

*Как передвигать фигуры?

*Как выбрать цвет?

* Как удалить неправильное действие?





Практическая работа на компьютере. ( 7 мин.)

Школьники работают самостоятельно, обращаются друг к другу за помощью. Два человека работают на интерактивной доске.

Когда готовы, ребята поднимают соединённые вместе руки над головой.


Физкультминутка музыкальная.(1 мин)


Практическая работа с фрагментами аппликации(11 мин)

Дети в парах составляют из танграма фигуры различных животных и приклеивают к выбранным фрагментам аппликации.

Затем коллективно составляют картинку.


Давайте подведем итог занятия:

Достигнут ли планируемый результат?

Что было выполнить трудно?

Что было сделать легко?

Что понравилось на занятии?

Составьте рассказ по картинке.


Рефлексия. Занятие наше подходит к концу. Поднимите свой смайлик, по настроению.  Что у вас получилось? Я тоже получила большое удовлетворение от сегодняшнего занятия. Большое вам спасибо за работу.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Брагина Татьяна Николаевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства