kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Постановка хореографической композиции "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методическом пособии представлена пошаговая постановка хореографической композиции "Зимушка-зима" на музыку из кинофильма "Чародеи".

Участники - 12 девочек от 10 до 12 лет. Музыкальный размер 2\4. В приложении представлены схема танца и фотография костюма участников.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Постановка хореографической композиции "Зимушка-зима" »

Постановка хореографической композиции «Зимушка-Зима».

Автор - педагог дополнительного образования МОУ ДОД РЦДО, п.Плесецк

- Лаптева Светлана Геннадьевна


На музыку из х/ф «Чародеи»-«Три белых коня».

Участвуют-12 человек-(девочки)

Возраст участников-(10-12 лет.)

Муз размер-2/4

Костюмы исполнителей (приложение 1)

Основное движения:

-два подскока(пр, лев нога) ,четыре бега с поджатыми ногами.


Движения присутствующие в танце:

-бег лошадок

-подскоки

-галоп

-бег с поджатыми ногами


Рисунки танца-(приложение 1)


Описание постановки танца:


Все исполнители стоят с пр стороны за кулисами в глубине сцены взявшись за руки

На 1-4 такт -все цепочкой, основным движением(держа друг друга за руки)выходят змейкой (рис 1).

На 5-8-й такт- разбиваются по парам (рис 2).

Бегом с поджатыми ногами.

И на последний 8-й такт все разбегаются и встают в три линии лицом к зрителю (рис 3).

Ноги- исходное положение 6 поз , плие.

Руки- перед грудью, локти «подкрахмалены».

На 1-й такт –выпады корпуса вправо и влево с наклоном корпуса.

Ноги по 6 поз.

Руки- открываются в пр, в лево одновременно с корпусом на каждую долю.

На 2-й такт –глубокие выпады в сторону на пр, лев ногу через низкое пудепье.

Руки- открываются в сторону за падающей ногой на каждую долю.

На 3-й такт -выпад пр ногой вперёд на зрителя, руки раскрываются перед собой , затем на задник сцены ,руки направлены наверх чуть в стороны по диагонали.

На 4-й такт-прыжок по 6 поз с поджатыми ногами ,руки рисуют круг руками на зрителя с низу в верх(одновременно с прыжком)

На 5-6й такт-прыжок в сторону на пр ногу лев нога приходит в положение высокого пассе, на левую ногу галоп в сторону в лево с переходом в прыжок на лев ногу правая нога высокое пассе у левой ноги.(движение повторяется в пр,в лево, в право за третьим разом поворот на месте в пр сторону)и все расходятся в шахматный порядок(рис 4)


Руки в галопе- в подготовительном положении ,в прыжке- раскрываются в стороны .

7-8 й такт- шаг на зрителя на правую ногу левая вытянута назад, руки одновременно проходят 3 позицию и раскрываются в сторону ладошками вниз ноги приходят в глубокое плие по 6 позиции.

затем вырастают с наклонами корпуса в стороны с низу вверх (в право, в лево ,в право ,в лево).


На 1-2 й такт основным движением все расходятся в тройки(рис 5) .


Приходят в две диагонали (рис 6)

На последнюю долю второго такта притоп правой ногой по 6 позиции.

На 3-4 й такты диагонали двигаются стеночкой по кругу сохраняя рисунок

Движением -бег лошадок .

сделав один круг каждая диагональ приходит в исходное положение (рис 6)


на конец 4 го такта все разбегаются импровизируя движение- свободный бег

и встают парами(рис 7)лицом друг к другу.

6 позиция в ногах ,руки сложены перед грудью, локти подкрахмалены.

5-6 й такт танцуют в парах лицом друг к другу

У каждой девочки одновременно шаг в сторону на правую ногу

Левая нога приходит в высокое не выворотное пассе

рука правая в верх в диагональ ,а левая рука вниз

галоп в лево руки проходят подготовительное положение

шаг в сторону на на леву ногу и правая нога приходит в высокое не выворотное пассе

к левой ноге

рука левая выходит в сторону в верх в диагональ а правая рука вниз в диагональ

первая девочка делает прыжок с поджатыми ножками с правой стороны

руки имитируют как берут снег в ладони а затем бросают его вверх ,затем всё повторяет девочка стоящая в паре напротив и они развернувшись к зрителю встают парами в воротца(рис 8)

На 7-8й такты пары под №2 пробегают в воротца пар под №1

Движением бега, держась за талию др друга ,открытыми руками ладонь в ладонь, щечка к щёчке.

Затем всё повторяют пары под №1 забегая в воротца пары №2.

На 1-2й такт все основным движением каждый по свое траектории расходятся (рис9)

И приходят в кружочки (рис 10) на последнюю долю 2 го такта делают притоп правой ногой в 6 позиции и одновременно берутся за руки в своих кружочках.

На 3-4й такт основным движением двигаются по своим кружочкам(рис 10)

И на конец 4 го такта расходятся в две линии (рис 11)лицом друг к другу и делают

притоп по 6 позиции опустив руки вдоль тела (рис 12)

На 5-6й такты идут движением лошадок друг на друга сохраняя ровный рисунок в линиях (положение головы на зрителя)

На конец 6 го такта делают в парах движение (до- за- до) сохраняя рисунок стеночки

На 7-8 й такт все разворачиваются лицом в анфас к зрителю

Первые две девочки с двух линий образуют воротца и все по одному свободным бегом проходят через воротца(рис 13) и встают в исходное положение 6 позиция руки перед собой локти подкрахмалены(рис 14)

На 1-2й такт шаг в сторону на правую ногу левая приходит в высокое не выворотное пассе

К правой ноге галоп в сторону на левую ногу

Шаг на левую правая приходит в высокое не выворотное пассе к левой ноге

первые девочки (рис14)делают прыжок с поджатыми ногами имитируя руками захват снега с партера и выброс на верх .

затем повторяют это движение вторые девочки и все приходят в( рис15)

первая линия делает воротца на месте держась за руки в движении бега с правой ноги

вторые забегают в воротца сохраняя рисунок в ровной линии обычным бегом ноги назад

руки трут ладонь о ладонь имитируя что они замерзли.

Затем вторая линия образует воротца исполняя основной бег а первые забегают в воротца сохраняя линию и руками крестом хлопают по корпусу имитируя мороз.

(рис15)

3-4й такты расходятся парами обычный бег руки проходят движение через 3 позицию в сторону .(рис16)

На последнюю долю 4 го такта встав в рисунок снежинки(рис 17)все исполняют притоп правой ногой по 6 позицию.

На 5-6й идёт движение снежинки по часовой стрелке сохраняя ровный рисунок

Движением лошадок снежинка скрепляется за руки вдоль тела.(рис 17)девочки находящиеся в лучиках снежинки бегут обычным бегом руки высоко перед собой и двигаются в право в лево с каждым шагом на каждую долю.

Голова у всех направлена по плечу на раскрытие снежинки.


На конец 6 го такта снежинка распадается на тройки и наездников (рис 18)

Ройки троек закрепляются за талию свободная рука в открытую 3 позицию

На 7-8й такт все двигаются основным движением по кругу

Наездники имитируют правой рукой направленной вверх как погоняют лошадок голова у всех на зрителя

На конец 8 го такта все тройки уходят в правую сторону сцены за кулисы а последний наездник(рис 19) исполняет вращение в беге с поджатыми ногами -имитируя вьюгу.

От лев кулисы в правую.





Приложение 1. Схема танца






.

.




.











Приложение 2. Сценический костюм






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Постановка хореографической композиции "Зимушка-зима"

Автор: Лаптева Светлана Геннадьевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства