Методическая разработка "Плетение из бисера. Бабочка"
Методическая разработка "Плетение из бисера. Бабочка"
Представленная методическая разработка "Плетение из бисера. Бабочка" содержит подробное описание урока по бисероплетению. Описываются различные техники плетения: низание, скручивание и плетение дугами. Также содержится описание вариантов дизайна крыльев бабочки, подробно описывается как может использоваться полученное изделие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Плетение из бисера. Бабочка"»
Тема открытого урока: "Плетение из бисера. Бабочка" Подготовила и провела педагог дополнительного образования Фирсова Ольга Юрьевна
Цель: Выполнить из бисера бабочку техникой низания и плетения дугами.
Задачи:
Отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером, учить выполнять плетение красиво, правильно подбирать цвета.
Развивать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работ, терпеливость и трудолюбие.
Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости за свой труд.
Материал:бисер, проволока, ножницы, схемы.
Наглядные пособия: коллекция бабочек в рисунках, поделки, детские работы из бисера, схемы.
Ход работы I. Организационный момент. II. Подготовительная работа.
Учитель: Впреддверии Нового года я вам предлагаю выполнить из бисера бабочку. Бабочка может послужить нам украшением на ёлку или новогоднего интерьера дома.
Вспомним, откуда пошел обычай наряжать ёлку. Этот праздник привёз в Россию и приказал ежегодно отмечать Пётр I. В те далёкие времена ёлку украшали пряниками и баранками, поскольку производство ёлочных украшений и игрушек ещё не было налажено.
Древние люди считали, что вслед за принесённой из леса ёлкой в дом идут тролли, ведьмы и лешие. Если ёлка стоит, наряжена, значит, в этом доме ждут праздника.
Нарядить ёлку бабочкой из бисера можно потому, что с бабочкой ассоциируется понятие волшебства и лёгкости. Сегодня в Японии увидеть бабочку у себя в доме считается счастьем. В подарок новобрачным принято выпускать разноцветных бабочек.
Наша бабочка выполнена в знакомой нам технике «низание» и «плетение дугами». В этой технике были выполнены, вспомните, какие работы?
Дети: Стрекоза. Волшебник. Золотая рыбка.
III. Правила по технике безопасности при работе с бисером, проволокой и ножницами. IV. Изучение нового материала.
Учитель:Сегодня мы будем работать с бисером, но что мы будем делать, узнаете, когда отгадаете загадку.
Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. (Бабочка)
Учитель:Давайте с вами рассмотрим фотографии (приложение), рисунки и готовые образцы бабочек. Вы видите, что бабочку можно нарисовать. А мы сегодня с вами научимся плести бабочку из бисера, которую можно использовать как украшение. (Рассматривание представленных поделок и образцов, обращаем внимание на симметричность узоров на крыльях бабочек)
Учитель:Посмотрите внимательно и подумайте, какие цвета будут сочетаться друг с другом?
Дети:Красный с синим, желтый с зеленым (и т.д.)
V. Работа со схемами
Учитель:Посмотрите на схемы на доске. Мы видим, что бабочка состоит из 5 частей: Усики и голова, которая переходит в туловище, 2 больших крыла и 2 маленьких крыла.
Каждое крыло бабочки состоит из двух дуг. Посмотрите и скажите, сколько бусинок нам необходимо дли первой дуги и второй дуги большого крыла,
Дети:1-16, 2-24 бусинки
Учитель:И дляпервой дуги и второй дуги маленького крыла.
Дети:1-10, 2-18 бусинок
Учитель:Посмотрите весь бисер, что у вас имеется, и решите для себя каким цветом у бабочки крылья, голова, глазки и усики? Бисером какого размера будем работать?
Учитель:Какие виды плетения вы знаете?
Дети:Простое плетение, низание, дугами и т.д.
Учитель:Как вы думаете, каким способом мы будем плести бабочку? Сегодня нам пригодятся знания низания и плетения дугами.
VI. Проведение физ. минутки.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Дети самостоятельно выполняют плетение бабочки из бисера. Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы. По необходимости проводит физ. минутки.
VIII. Подведение итогов.
Самооценка своих работ.
Рассматривание работ своих сверстников.
Выбор лучших поделок для выставки.
Используемая литература:
1.Марина Ляукина «Бисер»,2010 г
2.Елена Фадеева «Простые поделки из бисера», 2008 г
3.Ингрид Марос «Мир животных из бисера», 2011 г
4.Электронная "Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия".