kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Плетение из бисера. Бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная методическая разработка "Плетение из бисера. Бабочка" содержит подробное описание урока по бисероплетению. Описываются различные техники плетения: низание, скручивание и плетение дугами. Также содержится описание вариантов дизайна крыльев бабочки, подробно описывается как может использоваться полученное изделие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Плетение из бисера. Бабочка"»

Тема открытого урока: "Плетение из бисера. Бабочка" Подготовила и провела педагог дополнительного образования Фирсова Ольга Юрьевна

Цель: Выполнить из бисера бабочку техникой низания и плетения дугами.

Задачи:

  • Отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером, учить выполнять плетение красиво, правильно подбирать цвета.

  • Развивать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работ, терпеливость и трудолюбие.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости за свой труд.

Материал: бисер, проволока, ножницы, схемы.

Наглядные пособия:  коллекция бабочек в рисунках, поделки, детские работы из бисера, схемы.

Ход работы I. Организационный момент. II. Подготовительная работа.

Учитель: В преддверии Нового года я вам предлагаю выполнить из бисера бабочку. Бабочка может послужить нам украшением на ёлку или новогоднего интерьера дома.

Вспомним, откуда пошел обычай наряжать ёлку. Этот праздник привёз в Россию и приказал ежегодно отмечать Пётр I. В те далёкие времена ёлку украшали пряниками и баранками, поскольку производство ёлочных украшений и игрушек ещё не было налажено.

Древние люди считали, что вслед за принесённой из леса ёлкой в дом идут тролли, ведьмы и лешие. Если ёлка стоит, наряжена, значит, в этом доме ждут праздника.

Нарядить ёлку бабочкой из бисера можно потому, что с бабочкой ассоциируется понятие волшебства и лёгкости. Сегодня в Японии увидеть бабочку у себя в доме считается счастьем. В подарок новобрачным принято выпускать разноцветных бабочек.

Наша бабочка выполнена в знакомой нам технике «низание» и «плетение дугами». В этой технике были выполнены, вспомните, какие работы?

Дети: Стрекоза. Волшебник. Золотая рыбка.





III. Правила по технике безопасности при работе с бисером, проволокой и ножницами. IV. Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем работать с бисером, но что мы будем делать, узнаете, когда отгадаете загадку.

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)

Учитель: Давайте с вами рассмотрим фотографии (приложение), рисунки и готовые образцы бабочек. Вы видите, что бабочку можно нарисовать. А мы сегодня с вами научимся плести бабочку из бисера, которую можно использовать как украшение. (Рассматривание представленных поделок и образцов, обращаем внимание на симметричность узоров на крыльях бабочек)

Учитель: Посмотрите внимательно и подумайте, какие цвета будут сочетаться друг с другом?

Дети: Красный с синим, желтый с зеленым (и т.д.)

V. Работа со схемами 

Учитель: Посмотрите на схемы на доске. Мы видим, что бабочка состоит из 5 частей: Усики и голова, которая переходит в туловище, 2 больших крыла и 2 маленьких крыла.

Каждое крыло бабочки состоит из двух дуг. Посмотрите и скажите, сколько бусинок нам необходимо дли первой дуги и второй дуги большого крыла,

Дети: 1-16, 2-24 бусинки

Учитель: И для первой дуги и второй дуги маленького крыла.

Дети: 1-10, 2-18 бусинок

Учитель: Посмотрите весь бисер, что у вас имеется, и решите для себя каким цветом у бабочки крылья, голова, глазки и усики? Бисером какого размера будем работать?

Учитель: Какие виды плетения вы знаете?

Дети: Простое плетение, низание, дугами и т.д.

Учитель: Как вы думаете, каким способом мы будем плести бабочку? Сегодня нам пригодятся знания низания и плетения дугами.



VI. Проведение физ. минутки.

Спал цветок и вдруг проснулся, 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, потянулся, 
Взвился вверх и полетел. 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Дети самостоятельно выполняют плетение бабочки из бисера. Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы. По необходимости проводит физ. минутки.

VIII. Подведение итогов.

Самооценка своих работ.

Рассматривание работ своих сверстников.

Выбор лучших поделок для выставки.

Используемая литература:

1.Марина Ляукина «Бисер»,2010 г

2.Елена Фадеева «Простые поделки из бисера», 2008 г

3.Ингрид Марос «Мир животных из бисера», 2011 г

4.Электронная "Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия".

























Приложение

парусник




тропическая

немеобиит


геликонид

данаид




итомиид










 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Плетение из бисера. Бабочка"

Автор: Фирсова Ольга Юрьевна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства