Методическая разработка мероприятия для дошкольников "В мире роботов"
Методическая разработка мероприятия для дошкольников "В мире роботов"
Методическая разработка мероприятия знакомит дошкольников с роботами, их видами. Предполагает участие ребят в практической работе по сборке и программированию модели "Танцующие птицы". В мероприятии принимают участие дети 5-7 лет и ребята, которые уже занимаются в кружке "Робототехника"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия для дошкольников "В мире роботов" »
Методическая разработка мероприятия для дошкольников «В мире роботов»
Ведущий: День необычный у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Ведущий: Сегодня вы пришли на экскурсию в Дом детского творчества увидеть чем занимаются ребята в других образовательных учреждениях.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (предположения и ответы детей)
Попробуйте отгадать загадку: Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен -
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек. Робот
Ведущий: Да, действительно, речь пойдет о роботах.
Робот. Каждый под этим словом понимает что-то свое: некоторые считают, что это какая-то высокая технология, не доступная простым людям, другие же думают, что это просто консервная банка, созданная ради развлечения публики. У каждого из нас складывается первое, ошибочное мнение о роботах или каких либо других вещах, которые мы видим впервые.
А как вы представляете себе роботов? (ответы детей)
Ведущий: Наверное каждый из нас (ну или большинство), задумывались: а кто же придумал первого робота? Давайте разбираться вместе...
Ведущий: Еще с самого начала нашей эволюции, человек нуждался в помощи... Но такая помощь ему не представлялась. Уже с древних времен люди стали задумываться о создании механических людей, способных выполнять тяжелую и рутинную работу.
Первый чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи в 15 веке.
Ведущий: Слово «робот» прочно вошло в современный обиход, современную речь и современную жизнь. Трудно представить себе мир XXI века без «умных» машин. Они проникли всюду: от заводских сборочных цехов и медицины до арсеналов наиболее развитых армий мира.
(картинки посадить на слайды - современные роботы и автоматические роботизированные машины)
Ведущий: Ну и, конечно, редкий фантастический фильм обходится без думающих механизмов, которые известны под термином «робот».
Ведущий: А вы любите мультфильмы? Назовите названия фильмов, мультфильмов, в которых главными героями являются роботы (робот R2D2-«Звёздные войны», "Робокоп", "Терминатор", и т.д.)
Ведущий: Любой робот связан с использованием компьютерных технологий. А вы знаете названия компьютерных устройств? Давайте проверим...
Что из этого относится к компьютерной технике?
Ванна Джакузи
Тостер
Сканер
Утюг
Как называется устройство, необходимое пользователю персонального компьютера?
Репка
Жучка
Кошка
Мышка
Если компьютер сообщает, что не может найти мышь, это означает:
Она съела сыр и уснула
Она попала в мышеловку
Она не подключена
Она превратилась в крысу
Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас мы представим работы детей, которые посещают детские объединения у нас в Доме детского творчества.
Презентация моделей ДО "Фабрика LEGO".
Ведущий: Интересно?! А сейчас мы предлагаем вам собрать модель и составить небольшой рассказ о ней.
Практическая часть - дети собирают модель (например: "Танцующие птицы"), составляют рассказ, презентация работы.