Методическая разработка "Использование кейс-метода в кружковой работе"
Методическая разработка "Использование кейс-метода в кружковой работе"
Методическая разработка кружка "Тестопластика" по теме "Использование кейс-метода в кружковой работе"
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс-технологии – это не повторение за педагогом, не пересказ слов педагога или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Использование кейс-метода в кружковой работе"»
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Ветлужский районный дом детского творчества
Методическая разработка
Занятия кружка
«Тестопластика»
по теме
«Использование кейс-методов в кружковой работе»
Ганзина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования
г. Ветлуга, 2014 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть……………………..………………….………......4
Понятие и виды кейс-технологий………………………………………...4
Использование кейс-технологии в рамках общеобразовательного процесса…….………………………………………………………..……6
Практическая часть……..……………………………………………...8
Планирование занятия с применением кейс-метода…………..…….....8
План – конспект занятия по теме «Правильность приготовления соленого теста»……………………………………………………….…...8
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………......……………………………….16
Приложение №1………………………………………………………………….17
Приложение №2………………………………………………………………….18
Введение
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс-технологии – это не повторение за педагогом, не пересказ слов педагога или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Целью работы является: разработка занятия кружка «Тестопластика» с использованием кейс-технологии.
Указанная цель обусловила постановку следующих задач:
изучить теоретический аспект и историю метода кейсов;
составить план занятия по теме «Правильность приготовления соленого теста» с применением кейс-технологии;
проанализировать и оценить эффективность использования кейс-технологии на занятиях кружка.
Логика исследования определила структуру данной работы, которая включила в себя введение, теоретическую и практическую части, заключение и библиографический список.
При подготовке методической работы были использованы учебная литература, статьи из педагогических научно-методических изданий и электронные ресурсы.
Теоретическая часть
Понятие и виды кейс-технологий
Ключевым компонентом технологии ситуационного анализа является кейс. Это та реальная жизненная проблемная ситуация, которая запускает процесс познания на занятии. Вместе с тем, кейс – это комплексный дидактический инструмент, включающий в себя не только описание реального события, но и методические приемы, обеспечивающие его анализ и осмысление. Поэтому от качества выбранного или созданного педагогом кейса во многом зависит успех всей работы на занятии.
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г., поэтому нередко ее называют гарвардским методом. В ведущих школах бизнеса Западной Европы кейсы стали активно использоваться в 60-е гг. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
В ходе становления и применения технологии специалистами было создано огромное количество кейсов, так что со временем появилась необходимость в их классификации. Следует отметить, что единых критериев для классификации кейсов на данный момент не существует, и каждый автор систематизирует кейсы по своим основаниям. Тем не менее, знание основных видов кейсов поможет педагогу сделать оптимальный выбор вида кейса с учетом специфики содержания конкретной изучаемой темы.
По способу их создания
Полевые – кейсы, в основе которых лежит проблемная ситуация, основанная на реальных фактах, связанная с реально существующими объектами, явлениями, людьми.
Кабинетные – кейсы, которые представляют собой типическое обобщение множества реальных фактов. Создаются тогда, когда для иллюстрации какого-либо явления или процесса трудно найти единичный реальный пример.
По структуре
Структурированные кейсы (highly structured case) — короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну формулу, навык, методику в определённой области знаний.
Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения.
Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases) могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса даёт возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведённое время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.
По размеру
Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней и обычно подразумевают командное выступление для презентации своего решения.
Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию.
Мини-кейсы (1-2 страницы), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии. Во многих случаях мини-кейс может быть сформулирован кратко, в виде одного-двух абзацев, и снабжен вопросами, на которые требуется дать ответ в обсуждении.
Кроме того, различаются кейсы, в которых четко сформулирована проблема, и обучающимся необходимо найти пути ее решения, и кейсы, в которых четкой формулировки проблемы нет – её необходимо сначала самостоятельно сформулировать, а затем предложить варианты решения.
Использование кейс-технологии в рамках общеобразовательного процесса
В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, другими словами, использованию метода кейсов в обучении учащихся предшествует разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием ситуации реальной профессиональной деятельности. Кейс-технологии за счет ориентации на конкретные, практические проблемы, которые призваны решать специалисты очень многих сфер деятельности, позволяют повышать мотивацию учения у учащихся, так как им становится понятным, зачем, в какой ситуации может пригодиться тот или иной учебный материал, как применить его в конкретной практической деятельности. Применение данной педагогической технологии дает возможность развивать важные интеллектуальные навыки у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
«Кейс» — метод опирается на совокупность дидактических принципов:
1. Индивидуальный подход к каждому обучаемому, учет его особенностей, потребностей и стиля обучения;
2. Максимальное предоставление свободы в обучении;
3. Обеспечение достаточным количеством наглядных материалов;
4. Концентрация на основных положениях, а не «загрузка» учащихся большим объемом теоретического материала;
5. Обеспечение доступности педагога для учащегося;
6. Формирование у учащихся навыков самоуправления, умения работать с информацией;
7. Акцентирование внимания на развитии сильных сторон и положительных качеств учащихся.
Организация работы учащихся на основе кейс - технологии
Для проведения анализа конкретной ситуации работа с материалами кейса зависит от их объема, сложности проблематики и степени осведомленности учащихся с данной информацией.
Возможны следующие альтернативные варианты:
Учащиеся изучают материалы кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной преподавателем литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняются дома индивидуально каждым.
Учащиеся знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
Учащиеся получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов, примерно на 1 страницу, иллюстрирующих какие-либо теории, концепции, учебное содержание, и могут быть использованы в начале занятия с целью активизации мышления обучаемых, повышения их мотивации к изучаемой тематике.
Этапы организации учебного процесса
1. Подготовительный (определение места кейса в учебном курсе;поиск источника;создание макета кейса;описание хода занятия)
2. Ознакомительный (вовлечение учащихся в анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления)
3. Аналитический (обсуждение ситуации в группах или индивидуальное изучение проблемы учащимися; подготовка решения)
4. Итоговый (Основная задача этого этапа – представить и обосновать решение по кейсу).
Основными этапами кейс-технологии на занятиях кружка «Тестопластика» являются:
подготовка и предоставление педагогом учебно-методического материала по изучаемой теме ученику;
планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;
обязательное обобщение изучаемой темы педагогом, выявление пробелов в изучении вопросов темы и их устранение;
диагностика и рефлексия результатов деятельности по окончании изучения темы.
Технологическая схема создания кейса:
1. Определение того раздела образовательной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.
2. Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.
3. Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная).
4. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.
5. Определение источников и методов сбора информации.
6. Выбор техник работы с данным кейсом.
7. Определение желаемого результата по работе учащихся с данным кейсом (составление листа оценки).
8. Создание кейса и его апробация в процессе обучения.
Практическая часть
Использование кейс-метода на занятиях кружка «Тестопластика»
по теме «Правильность приготовления соленого теста»
2.1. Планирование занятия с применением кейс-метода
Главными целями применения кейс-метода являются следующие:
обобщение, активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении темы;
умение анализировать ситуацию, разбираться в сути проблем, предлагать возможные варианты решения и выбирать лучший из них;
развитие навыков учащихся по работе в группе, сотрудничество, взаимная помощь;
Основная задача: обращение к жизненным реалиям для их последующего осмысления и преобразования.
Количество и состав участников:
1) учащиеся кружка «Тестопластика» разбиваются на 2 группы,
2) экспертная комиссия в лице педагога,
4) главным действующим лицом, которое будет задавать ритм и ход урока, является педагог.
Методические советы на подготовительный период, необходимые для проведения занятия:
- Обстановка в классе должна быть соответствующей: столы необходимо расставить так что бы четко прослеживалось их деление на 2 группы.
- На доске представлены наглядные материалы по способам приготовления соленого теста, инструментов для работы.
- Раздаточный материал (продукты, и инструменты для приготовления соленого теста).
- При составлении данного занятия был использованы интернет-ресурсы, где представлен опыт работы по кейс-техноологиям.
знакомство детей с различными рецептами приготовления соленого теста для изготовления поделок;
обучение приёмам приготовления соленого теста;
Задачи деятельности педагога
Дидактические:
ознакомить с продуктами, из которых готовят соленое тесто мука, соль, вода, клей ПВА, крахмал), с материалами и инструментами для приготовления теста;
ознакомить с правилами мытья посуды.
Развивающие:
развивать навыки по приготовлению соленого теста,
развивать наблюдательность в работе; познавательные интересы и логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать эстетический вкус,
воспитание сотрудничества работы в группе.
Оборудование
Наглядные материалы с изображениями материалов, инструментов для приготовления соленого теста, продукты для приготовления теста.
Тип занятия
Постановка и решение учебных задач
Планируемые образовательные ресурсы
Предметные: познакомятся с историей возникновения соленого теста, с приемами приготовления теста и безопасных приемов труда при приготовлении теста; с помощью педагога осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности
Метапредметные:
Познавательные: добывают новые знания; находят новые ответы на вопросы, используя информацию, выложенную в кейс, свой жизненный опыт, используя информацию, полученную на занятии от педагога;
Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на занятии с помощью педагога; проговаривают последовательность действий на занятии;
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; доносят свою позицию до одноклассников;
Личностные: анализируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Методы и формы обучения
Частично поисковый, групповая, фронтальная
Продукты, инструменты и оборудование
Продукты: соль, мука, вода
Посуда: пластмассовое ведерко, ложка, баночка с водой.
Организационная структура занятия
Этапы занятия
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
1
2
3
4
5
6
7
Мотивирование к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность учащихся к занятию, озвучивает тему и план занятия, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Слушают и обсуждают тему, оценивают свою готовность и настрой на занятие
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, определяют свое отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждают и обсуждают их
Устные ответы
Актуализация знаний
Вступительное слово педагога и беседа по вопросам
- Когда люди начали делать поделки из соленого теста?
- Почему в тесто добавляется много соли?
Слушают педагога, отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа педагога, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; ориентируются в своей системе знаний и умений
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга
Устные ответы
Изучение нового материала
Работа с технологическими картами
Знакомит учащихся с технологией приготовления теста. Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное действие, организует беседу по вопросам:
- Какие продукты, инструменты и посуда понадобятся для приготовления теста?
- В каких пропорциях кладут продукты в соленое тесто по простейшему рецепту?
- В какой последовательности закладываются продукты?
Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы
Фронтальная, групповая
Познавательные: отвечают на вопросы, делают сравнения; осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания, применяют на практической работе.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, работают по совместно составленному плану, используют необходимые средства (технологические карты, приспособления и инструменты); осуществляют контроль точности выполнения операции
Коммуникативные: высказывают собственное мнение в устной форме при составлении ответов на вопросы педагога, обмениваются мнениями, слушают другу друга, строят понятные речевые высказывания.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием
Устные ответы
Первичное осмысление и закрепление
Самостоятельная работа
Создает условия для выражения самостоятельного действия (приготовление теста)
Учатся замешивать соленое тесто
Групповая
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели
Регулятивные: осуществляют
пошаговый контроль своих действий
Творческая, практическая работа
Итоги занятия
Рефлексия
Обобщающая беседа
Организует беседу:
- Чему вы научились сегодня?
- С какими трудностями столкнулись?
- Что было интересного?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: оценивают свою работу на занятии, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на занятии.
Оценивание работы учащихся на занятии
Ход занятия
Организационный момент занятия (3 мин). Проверка готовности учащихся к занятию. Объявление целей и задач.
Изучение нового материала (18 мин).
Наш сегодняшний занятие мы начинаем с историей приготовления соленого теста.
Рассказ из истории соленого теста. Когда люди научились делать тесто. Какие продукты изготавливали из теста. Как появилось соленое тесто и поделки из него.
Самостоятельная работа учащихся(15 мин). Вначале педагог читает кейс и задания кейса. Затем учащиеся делятся на две группы по рядам. В каждой группе выбирается спикер. Далее ведется обсуждение. После обсуждения спикеры от каждой команды дают ответы на задания кейса. А оппоненты могут задавать свои вопросы. Так как дети в кружке 7-летние и пока еще медленно и плохо читают, педагог сам читает кейс. А затем задания кейса. Каждое последующее задание обсуждается последовательно после подведения итогов по предыдущему заданию.
Практическая работа (35 мин)
Предлагаю приступить к изготовлению соленого теста.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе по вымешиванию теста.
Каждый учащийся вымешивает свое тесто.
Педагог проводит текущий инструктаж и осуществляет целевые обходы. Первый обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения безопасных приемов труда. Второй обход – проверка правильности трудовых приемов и технологической последовательности. Третий обход – приемка и оценка работ.
Молодцы! А сейчас самое время сравнить как вы выполнили задание.
Закрепление пройденного материала (5 мин).
Вопросы для закрепления пройденного:
Какие существуют рецепты приготовления соленого теста?
Какой рецепт использовали мы на сегодняшнем занятии?
Какие необходимо соблюдать правила при вымешивании соленого теста для использования его в дальнейшем для изготовления поделок?
Итог занятия (5 мин). Рефлексия.
Методические рекомендации по ходу занятия
Данный кейс предназначен для занятий на кружке «Тестопластика». Освещает раздел общеразвивающей программы «Тестопластика» по теме «Правильность приготовления соленого теста» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь активно усвоить учебный материал, свободно ориентироваться в изучаемых вопросах. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость.
В процессе проведения занятия ведется многоуровневое обучение: уровень восприятия учебного материала, уровень воспроизводства знаний, уровень освоения знаний с измененными условиями, уровень получения новых знаний на базе ранее полученных.
При изучении нового материала необходимо сделать акцент на то, что рецептуру приготовления теста не следует изменять и нарушать. Учащиеся в ходе выполнения кейс-задания должны проанализировать правильность (или неправильность) поведения героев Кейс-задания (Кати и Миши) и сами должны найти ответы.
После прочтения задания учащиеся приводят примеры чаще всего услышанные в задании или увиденные дома, вспоминают рассказы и сказки, делятся собственным опытом. Поэтому выполнение кейс-задания не составит для них особого труда.
Заключение
Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-метод, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-метод, их подготовки и проведения.
Использование кейс-метода на занятиях кружка «Тестопластика» сможет стать отличной альтернативой скучному и неинтересному занятию для учащихся. Кроме того, кейс- технологии помогут учащимся раскрыть свой потенциал не только в рамках одной предметной области, но и смогут расширить их знания во многих сферах человеческой деятельности.
Список использованной литературы
И.П. Арефьев. Занимательные уроки технологии. 5 кл. М.: Школьная пресса. – 2005.- 80 С.
Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология». – М.: «5 за знания», 2008
Технология. Обслуживающий труд 5 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко Вентана-Граф, 2005
Технология. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой, - Волгоград: Учитель, 2013. – 1-94 с.
Видеоролик «Каша, мать наша» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vk.com/video?q=%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C§ion=search&z=video2562615_159163570
Видеоматериал «Маша и Медведь. 16 серия. Маша + каша» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.masha-mult.ru/2012/12/masha-i-medved-16seria-online.html
Тесто — удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий. В отличие от обычного пластилина, тесто не пачкает руки. При правильном замесе соленое тесто не крошится, не трескается, сохраняется достаточно длительное время. Хотя следует отметить, что тесто — материал достаточно хрупкий при небрежном обращении.
Издавна известны пластические свойства соленого теста. Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков», с которыми встречали весну, баранки, пряничные «козули», которыми одаривали своих друзей и родственников под Новый год и на Рождество, ко дню рождения в знак любви и уважения. Изделия из теста использовались как детские игрушки.
Но прежде чем превратиться в детские игрушки, фигурки из теста имели обрядовое значение. Издавна известны обряды, связанные с зерном и хлебом, традиционные для народов России, Украины, Беларуси, Польши, Болгарии, Чехии. В соответствии с этими обрядами весной, перед прилетом птиц, выпекались фигурные изделия из теста, чаще всего имеющие вид стилизованной птицы. Фигурки назывались «жаворонками». На Украине такие изделия из теста изготавливались не только для весенних обрядов, но и для зимних праздников, а также свадеб. Фигурки дарили вместе с пожеланиями здоровья, благополучия, богатства и удачи.
Искусство изготовления изделий из теста не умерло и сегодня, а сувениры, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Это замечательный подарок к любому торжеству и празднику. Лепкой с удовольствием занимаются и дети и взрослые. Из соленого теста можно изготовить простые фигурки и изделия, например листочки, грибочки, яблочки, и достаточно сложные варианты — деревья, фигурки животных и людей, а также различные многоплановые композиции. Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что в процессе работы не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Лучше всего лепить руками или использовать примитивные инструменты, которые всегда под рукой. Необходимо отметить, что изделия из соленого теста довольно тяжелые (плотные), что не позволяет создавать композиции крупных размеров. Поэтому объемные композиции и панно не должны быть очень большими.
Приложение №2
Кейс-задание для занятия по теме
«Правильность приготовления соленого теста»
Миша и Катя замесили тесто для лепки поделок.
Миша замесил тесто по рецепту: 2 ложки муки, 1 ложка мелкой соли и вода. Миша сначала перемешал муку и соль, затем потихонечку начал добавлять воду и замешивать тесто. Если было необходимо, он добавлял немного воды и вновь вымешивал тесто тесто до тех пор пока оно не перестало прилипать к рукам.
Катя не нашла мелкой соли и поэтому она замесила тесто: 2 ложки муки, 1 ложка крупной соли и вода. Катя сразу налила в чашку воду, затем добавила в нее муку, а в конце добавила соль. Тесто получилось жидким и Кате приходилось добавлять муку снова и снова, пока ее тесто не стало твердым.
Тесто Миши получилось мягким, однородным, не прилипающим к рукам.
У Кати получилось твердое тесто с крупинками соли, неоднородное, так как соль крупная она не растворилась полностью в тесте.
При изготовлении поделок Миша раскатывал тонкое тесто, лепил сложные формы. У Кати тесто было ломким, рассыпчатым, с крупинками соли и мелкие детали изделия не удалось вылепить.
Вопросы кейса:
Проанализируйте ситуацию в данном задании и выявите главную проблему. (Катя неверно замесила тесто. Она использовала крупную соль вместо мелкой и поэтому ей не удалось вылепить аккуратную поделку, тесто рассыпалось.)
А почему так произошло у Кати? (Катя не правильно начала замешивать тесто. Сначала смешивается соль и мука, а атем понемногу добавляется вода, пока тесто не перестанет прилипать к рукам. Катя добавила крупную соль в тесто)
Соблюдала ли катя правила замешивания теста и рецепт?
Составьте свой план приготовления теста.
Учащиеся делятся на 2 команды.
Так как возраст учащихся – 7 лет(1 класс) и они еще плохо читают, а задание довольно большое, то кейсы не раздаются командам, а зачитываются педагогом.
Спикеры от каждой команды, после небольшого обсуждения, высказывают свою точку зрения. Затем педагог задает поочередно задания кейса. педагог я задаю вопросы.
Каждая команда после небольшого обсуждения дает свой ответ. Мы сравниваем ответы обеих команд. Плюсы и минусы. Почему так произошло. Соблюдала ли Катя рецепт и правила замешивания теста?
Затем каждая группа составляет свой план приготовления теста и замешивает тесто по своему плану.
Подводя итог занятия, мы рассматриваем и сравниваем какой план замешивания теста, который составила каждая команда, сравниваем тесто обеих команд. Какое получилось тесто (липкое, однородное, без комочков, прилипает ли к рукам, не рассыпается ли).