kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения самоподготовки воспитанников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие "самоподготовка" предполагает самостоятельную работу воспитанников под руководством воспитателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения самоподготовки воспитанников.»



Методика проведения самоподготовки воспитанников.

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в социально-реабилитационные центры (СРЦ), ЯВЛЯЮТСЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ ПРИЧИНЫ: неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие простейшего домашнего режима, безнадзорность, и как следствие педагогическая запущенность. Как правило, дети, находящиеся в стенах СРЦ проблемные. Организовывать учебный процесс таких детей очень сложно. Поэтому важной задачей для воспитателя является правильный подход к организации самоподготовки воспитанников.

Понятие "самоподготовка" предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Самоподготовка является специфическим режимным моментом в условиях СРЦ. В этой работе органически сочетаются образовательные и воспитательные цели и задачи: это не только форма проведения и закрепления пройденного материала на уроке. В ней содержится значительный воспитательный потенциал - развитие у воспитанников навыков самостоятельного учебного труда, умения самим добывать знания, работать с книгой, справочной и другой дополнительной литературой.

Осуществление выше сказанного решается рядом задач дидактического характера:

  • закрепление знаний, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий, практических работ и т.д.

  • выработка рациональных методов и приемов организации труда;

  • обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой;

  • расширение кругозора, словарного запаса (через употребление дополнительной информации из научно-популярной литературы, занятий по интересам и т.д.)

В процессе самоподготовки решаются воспитательно-развивающие задачи:

  • развитие воли, умения преодолевать трудности;

  • формирование характера;

  • выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.;

  • совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.

Реализация этих целей и задач позволяет воспитанникам успешно учиться в условиях массовой школы.

Основная задача воспитателя на самоподготовке - прививать и развивать навыки систематической самостоятельной работы, получении знаний, умений и навыков.

Работая самостоятельно, воспитанники примерно одинаковых

способностей и возможностей на одно и тоже задание тратят

разное время. Поэтому вторая задача воспитателянаучить

воспитанников рациональным приемам работы над заданиями по разным предметам. Рациональные приемы работы - это элементы научной организации труда (НОТ), которые не могут быть решены без соответствующего навыка культуры труда. Поэтому третья задача воспитателя - учить воспитанников организованности в работе, прививать навыки культуры труда.


Самоподготовка – один из наиболее ответственных моментов работы воспитателя. В её организации и проведении есть немало трудностей:

рациональный порядок выполнения домашних заданий;

роль и место воспитателя при проведении самоподготовки;

организация самостоятельной работы сильных воспитанников с учетом их интересов и склонностей;

индивидуальная работа со слабыми воспитанниками;

учебная взаимопомощь и взаимоконтроль.


Среди наших воспитанников есть дети, которым лучше позволять делать домашнее задание самостоятельно с последующим контролем - Гетьман Алексей, Рожкова Ольга, Захарова Анастасия. Донских Анну, Ананьеву Марину лучше не оставлять без контроля, так как самостоятельно они лишь

тянут время, отведенное для домашнего задания, а потом и вовсе отказываются работать.


Самоподготовка воспитанников ОСР «Уютное» осуществляется в соответствии с циклограммой занятости воспитанников и соответственно распорядку дня и режиму Центра с 17 до 18ч.


Структурные элементы самоподготовки


1.Организационные моменты:

-обязательное проветривание помещения;

-приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей)

-получение словарей, пособий, которые необходимы в процессе работы.


2.Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой:

-проведение упражнений направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта.


3.Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.

-сообщение цели,

-воспитатель четко объявляет содержание занятия, объясняет наиболее рациональную последовательность его выполнения;

-под влиянием воспитателя дети должны испытать интерес к предстоящей работе. Вот некоторые варианты мотивирующих высказываний воспитателя: « Как человек становится умным?

Прочитал 1000 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно - на сложные е большие. Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по предмету

(математики) или др.»


4.Дозировка времени на определенные предметы.

(Регулирующую роль в самостоятельной деятельности воспитанников играет ограничение времени на выполнение задания по предмету)


5. Деление ребят на группы, звенья, пары.


6.Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.


7.Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.


8.Дополнительная работа на закрепление материала. (Работа по карточкам, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов)


9. Работа с детьми, раньше других выполнивших домашнее задание.


10. Контроль выполнение заданий.


11. Во время самоподготовки рекомендуется использовать физкультминутки и перерывы в работе над заданиями.


Самоподготовка, организованная воспитателем приучает детей делать уроки систематически, каждый день, способствует воспитанию чувства ответственности, дисциплинированности и работоспособности, помогает формированию у них необходимых навыков и привычек самостоятельной познавательной деятельности.


Несмотря на это самоподготовку ни в коем случае нельзя превращать в урок, нельзя, чтобы она была шаблоном.


Каждый воспитатель должен творчески подходить к вопросу организации и приведения самоподготовки, так как ничто так не утомляет детей, как однообразие. И какой бы ни был разумный порядок в ходе проведения самоподготовки, если воспитатель не будет совершенствоваться сам, применять современные педагогические технологии, он не достигнет желаемого результата.







Используемая литература



1. Монина Г., Панасюк Е. Тренинг взаимодействия С неуспевающим учеником. С-Петербург. Речь. 2003.

2. Боденко Б.Н. Анализ психологических предпосылок неуспеваемости и способов их коррекции на начальном этапе обучения. М., 1989.

3. Борисов И.П. Психофизиологические причины неуспеваемости и второгодничества, пути их преодоления. Якутск. 1980.

4 Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 1997.

5. Страхова Л.М. Воздействие эмоционального поведения учителя на развитие познавательной сферы учащихся // Учебная деятельность и развитие познавательной сферы учащихся. Волгоград, 1991.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методика проведения самоподготовки воспитанников.

Автор: Чернова Надежда Николаевна Ахматшина Гузель Ильясовна

Дата: 07.07.2020

Номер свидетельства: 554558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства