kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая рекомендация для организации работы педагога дополнительного образования с обучающимися по воспитанию патриотизма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая рекомендация для педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация для организации работы педагога дополнительного образования с обучающимися по воспитанию патриотизма.»

Методическая рекомендация для организации работы педагога дополнительного образования с обучающимися по воспитанию патриотизма.

методист МБОУ ДО ДДТ

Бирюкова Е.А

Данный материал разработан в помощь педагогам дополнительного образования для организации воспитательных бесед на занятиях в детских объединениях. Главная особенность патриотического воспитания заключается в том, что через него формируется не просто гражданин, а гражданин-патриот, горячо любящий свою Родину, свой край, готовый всегда достойно и самоотверженно служить ей верой и правдой.Сегодня поговорим о патриотизме, мы с вами знаем, что он не ограничивается празднованием 9 мая и 23 февраля как правило это целенаправленная и постоянная работа с обучающимися по направлениям.В толковом словаре Владимира Ивановича Даля слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности ему, готовности служить Родине. Проявлением высокого уровня культуры межнационального общения выступает интернационализм, предполагающий равенство и сотрудничество всех народов. Он противопоставлен национализму. В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине, соотечественникам; в интернационализме — солидарность с другими народами и уважение к ним. «К патриотизму, — отмечал академик Д. С. Лихачёв, — нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать — воспитывать любовь к Родине, её истории, к родным местам».

Патриотом является человек, любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;- именно эти качества обозначены в «Портрете выпускника основной школы» Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Проблема патриотического воспитания в настоящее время является крайне актуальной и педагогический арсенал средств воздействия на ум и сердце ученика богат. Уроки литературы занимают важнейшее место среди них. Литература содержит богатейший материал для воспитания в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия, патриотизма. Этой цели служат пословицы, поговорки, загадки, песни, былины. Отражение народных идеалов — патриотизма, богатырской силы, ума — мы находим во многих программных произведениях.

В пословицах закрепилась житейская мудрость народа. За истекшие века многие изречения устарели, забылись, стали непонятными. Тем не менее умело выбранные и кстати примененные пословицы и поговорки делают наглядной излагаемую мысль, а речь — более убедительной, доходчивой, живой. Пословицы и поговорки украшают нашу речь, делают ее более образной и живой, поэтому приобщение к ним ребенка является эффективным средством обогащения его речи, интонации, словарного запаса, средством развития воображения. Ведь чтобы использовать в речи пословицы или поговорки, ребенок должен достаточно быстро оценить ситуацию, как бы приложить ее к поговорке, сравнить их соответствие и только тогда высказать свое суждение. На возможностях использования пословиц и поговорок с целью духовно-нравственного и, в частности, патриотического воспитания школьников. Не секрет, что речь немногих современных школьников украшена пословицами и поговорками. Да и не все дети способны понять их смысл модели патриотического поведения.

Задание определить смысл следующих пословиц:

1. Самое дорогое для человека на чужбине — родина.

2. Любовь к родине сильнее смерти.

3. Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

4. Береги землю родимую, как мать любимую.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Своя земля и в горсти мила.

Ответить на Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

9. Как называется главный закон государства? (Конституция)

10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

11. Какое дерево является символом России? (Берёза)

12.Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Конкурс «Самый быстрый» может вопросы и повторяются но звучат по разному

1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

2. Самый главный город каждой страны? (Столица)

3. Общее название всякого населения страны? (Народ)

4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

5. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

6. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)

7. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

8. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

9. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

10. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)

11. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

12. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

13. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

14. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)

15. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

16. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

17. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)

18. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

19. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

Как известно в воспитании ребенка большая роль принадлежит

семейному воспитанию. Родители, проявляющие любовь и уважение к своей стране, и прививающие эти чувства детям – воспитывают детей патриотами.

Проявляющие интерес к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек воспитывает в себе патриотизм. Информированность. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны – создает базу для развития и проявления патриотизма. Путешествия по своей стране. Лучшее средство узнать и полюбить свою Родину.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание воспитанников на красоту родного поселка, расскажите о его достопримечательностях.

 Во время прогулки расскажите, чьё имя носит ваша улица, что

на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта.

 Побывайте с обучающимися в районном музее

Вместе с обучающимися принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению двора.

 Читайте русские народные сказки, книги о родном крае, о

родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

 Беседуйте с обучающимися о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года.

 Учите правильно оценивать свои поступки и поступки

других. Поощряйте за стремление поддерживать порядок,

примерное поведение в общественных местах.

Практические упражнения «Создать образ Родины».

закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);выработка общего понятия «Родина»; а сейчас подберем родственные слова к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Задание “ Самое сильное звено ”ответить на вопросы

1.Земля, где ты родился? (Родина.)

2.Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)

3. Древнее название России? (Русь.)

4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

5. “Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу” по Ожегову. (Патриотизм.)

6.Одна из форм патриотического воспитания в школьном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)

7. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)

8. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)

9. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

Фразеологизмы

Каждой команде раздается карточка с фразами, перевести на современный язык. Сравниваются ответы команд.

Живота не пожалеть – пожертвовать своей жизнью.

Внести лепту – сделать свой хоть и небольшой вклад в общее дело.

Работать, засучив рукава – работать горячо, со старанием.

Зарубить на носу – запомнить крепко накрепко.

За пояс заткнуть – одержать полное преимущество.

Я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что… »

Расшифровать название вашего населенного пункта с помощью признаков то есть прилагательных с чем ассоциируется наш район:

Т- талантливый, трудовой, теплый, толковый, трудолюбивый

А- активный, аккуратный,

Ц- целенаправленный, целеустремленный,

И- изобретательный, идейный

Н- надежный, необыкновенный, нарядный, неординарный

С- спокойный, спортивный, самобытный ,солнечный

К- красивый, культурный, контактный, коммуникабельный,

И- изумительный, идеальный

Й- интеллектуальный, исключительный, интеллигентный.

Итак, давайте попытаемся оценить проделанную сегодня совместную работу.

Можно начать с фраз:

« За этот час я понял(а), что…»

« Я узнал(а)…»

« Я смогу…»

Прилагается текст анкеты для проведения с обучающимися. По итогам которой можно запланировать воспитательные мероприятия в детском объединении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Анатольевна Бирюкова

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Деятельность педагога-организатора по воспитанию и социализации обучающихся в клубах по месту жительства "
    ["seo_title"] => string(124) "dieiatiel-nost-piedaghogha-orghanizatora-po-vospitaniiu-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-v-klubakh-po-miestu-zhitiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "215140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432580008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Воспитание и социализация обучающихся в клубах по месту жительства "
    ["seo_title"] => string(81) "vospitaniie-i-sotsializatsiia-obuchaiushchikhsia-v-klubakh-po-miestu-zhitiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "215134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432578614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства