Конспект занятия по оригами Тема:«Тайна бумажной снежинки»
Целевая аудитория: учащиеся 8-9 лет, занимающиеся оригами (8-10 человек)
Цель: Научить складывать модульную снежинку в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
дать понятие оригами, модульное оригами;
научить складыванию универсального модуля «Воздушный змей», использованию его при моделировании снежинки;
продолжить обучение различным приемам работы с бумагой;
формировать умение работать по схемам, в паре.
Развивающие:
активизировать познавательные способности, мыслительные процессы;
развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей;
развивать коммуникативные и речевые навыки.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к начальному техническому моделированию;
воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности;
воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству другой страны (Японии).
Методы, используемые на занятии:
словесные (беседа, художественное слово, загадка, напоминание о последовательности);
мотивация к изучению нового материала;
наглядные (образцы снежинок, демонстрация презентации, фильма)
практические;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;
создание эмоционально-нравственных ситуаций (созерцание).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; •индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных
форм работы;
• групповой – организация работы в парах;
Средства, используемые на занятии:
-презентация к занятию;
-аудиозапись на начало занятия;
-видеоролик;
-технологические карты-схемы.
Материалы и оборудование:
-бумага,
-карандаши,
-клей,
| | План занятия | | | |
| | | | |
| № | Этапы | Краткое содержание | Время |
| п/ | | | | |
| п | | | | |
| 1. | Организационный | Приветствие. Мотивация на занятие. | 3 | минуты |
| | момент | | | |
| 2 . | Тема и цель занятия | О п р е д е л е н и е т е м ы з а н я т и я . | 5 | минут |
| | | П о с т а н о в к а ц е л е й и з а д а ч | | |
| | | учащимися. | | |
| 3. | План работы | Актуализация знаний | 2 | минуты |
| | | | | |
| 4. | Проблемная ситуация | Бывают ли снежинки, которые не | 5 | минут |
| | | тают? Почему снежинки такие | | |
| | | разные? | | |
| 5. | . Модульное оригами | Что такое модуль? Модульное | 3 | минуты |
| | | оригами? | | |
| | | Приемы складывания модулей | | |
| 6. | Самостоятельная | Правила работы в парах. | 25 минут |
| | работа в парах | Работа по технологическим картам- | | |
| | | схемам | | |
| 7. | Итог занятия, | Что узнали, чему научились | 2 | минуты |
рефлексия
Ожидаемый результат:
– познакомятся с искусством оригами;
– узнают основные понятия и базовые формы (модуль) оригами;
– повторят на практике приемы работы с бумагой;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать модульную снежинку оригами, пользуясь технологическими картами и схемами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Приветствие. - Здравствуйте ребята.
| Орг. момент | Я очень рада войти в приветливый ваш класс! |
| | И для меня уже награда |
| | Сиянье ваших умных глаз! |
| | МЫ ВМЕСТЕ ПРОВЕДЕМ УРОК! Итак, позвольте |
| | представиться, я мастер оригами. |
| | -А кто знает: ЧТО такое оригами? |
| | Вот я и приглашаю Вас в творческую мастерскую бумажных |
| | фантазий оригами. Я знаю, что Вы неоднократно работали с |
| | бумагой и этот материал вам хорошо знакомый, и вы покажите |
| | свои умения работать с ним. |
| | Как видите настроение у меня просто замечательное, и я |
| 2.Эмоциональны | хочу подарить вам интересное творческое занятие. |
| й настрой | Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать и |
| | ваш настрой на сегодняшнюю работу. ( Перед каждым из вас |
| | лежит вот такая табличка с буквой Я. Оцените, пожалуйста, |
| | свое настроение на данный момент и закрасьте букву Я |
| | соответствующим цветом. |
| | Используют зеленый карандаш ребята: |
| | - если настроение отличное, и они хотят работать; |
| | - синий, будут работать, но без особого желания; |
| | - красный, те ребята, которые не хотят сейчас работать. |
| | Вижу, что все практически готовы. Поделитесь своим |
| | настроением друг с другом, покажите карточки. Я думаю, и |
| | нашим гостям тоже будет интересно узнать, поверните гостям и |
| | опустите на парту. | Готовы работать, я уверена у нас с вами |
| | все получится! | |
| | | |
| | | | | |
| 3.Тема и цель | | А теперь умные ребятки, отгадайте - ка загадку: | |
| занятия | | Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и | |
| Это я знаю | | пропала. | | |
| Это я хочу узнать | | -Что интересного знаете о снежинке? | |
| | | А почему у снежинки 6 лучиков? Давайте посмотрим фильм. | |
| | | Скажите ребята, есть такие снежинки, которые не тают? | |
| | | Кто догадался, какова тема нашего занятия? | |
| | | А я предлагаю сделать не просто снежинку, а открыть тайну | |
| | | бумажной снежинки. | | |
| | | Итак: тема нашего занятия: ТАЙНА БУМАЖНОЙ | |
| | | СНЕЖИНКИ. | | |
| | | Определить цель вам помогут в этом карточки помощники: | |
| | | УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ | | |
| | | Как вы думаете , что мы должны узнать, исходя из темы? | |
| | | Тайну | | |
| | | А чему научиться? Делать снежинку | |
| | | Работать будем по плану: | | |
| 4.План работы | | (В виде лестницы на доске) | | |
| | | | |
| | Этапы плана работы на доске на карточках | |
| | | Тема и цель занятия | | |
| | | Значение слова оригами | лексическое значение | |
| | | Виды снежинок | | |
| | | Работа по схемам в группах | | |
| | | Итог занятия | | |
| | | -Какой пункт плана мы уже выполнили? Мы определили тему и | |
| | | цель занятия поднимаемся на 1 ступеньку. | |
| 5.Актуализация | | Кто знает, что такое модульное оригами? (Состоит из деталей | |
| знаний | | модулей и похоже на бумажный конструктор) | |
| 6.Проблемная | | По воздуху летела снежинка – балеринка | |
| ситуация | | В бумажном платье белом, нарядном кружевном. | |
| | | Мне на ладошку села снежинка – балеринка | |
| | | Наверно захотелось ей поболтать со мной. | |
| | | Признайся откровенно, дочь снежной королевы, | |
| | | Решила погостить ты у бабушки зимы. | |
| | | Красавица снежинка, снежинка – балеринка, | |
| | | Откроем все секреты с тобой друг другу мы | |
| | | Пока я с ней кружилась, и песенки с ней пела | |
| | | Про радугу над полем, про летние цветы. | |
| | | Снежинка на ладошке, растаяв, превратилась | |
| | | В обычную прозрачную капельку воды. | |
| | | Мне так хотелось к вам на занятие принести настоящую | |
| | | снежинку, но я не смогла этого сделать. Почему?? | |
| | | Что же случилось со снежинкой? Почему растаяла.. | |
| | | Как то грустно мне стало, что не смогу вам показать ее, ведь | |
| | | такую я больше не увижу. Как вы, думаете почему? (снежинки | |
| | | все разные) Давайте, посмотрим, почему так?(фрагмент | |
| | | мультфильма «Почему снежинки разные») | |
| | |
| 7.Работа в | А что сделать чтоб, снежинка радовала нас и не таяла? Алгоритм |
| группах. | работы. |
| | Обратите внимание, сколько лучиков у снежинки. (Сложить из |
| | бумаги ) Посмотрите, как мы с вами высоко поднялись. По |
| | плану мы будем сейчас работать в группах. Но прежде чем |
| | работать, предлагаю вспомнить правила работы в группах, |
| | прочитайте: |
| | | Думаю сам; |
| | | Высказываю свое мнение; |
| | | Выслушиваю соседа; |
| | Приходим к общему мнению задание |
| | Итак, у вас есть схемы двух вариантов складывания снежинок |
| | легкий способ и потруднее , бумага: цветная и белая, выберите, |
| | понравившийся вариант и смоделируйте снежинку, (а кто то |
| | может попробует сделать свой модуль и составить свою |
| | снежинку. А я открою вам ,секрет мастера оригами, главное |
| | правило, каждый сгиб на бумаге необходимо хорошо |
| | проглаживать . (самостоятельная работа) |
| | Приступаем к работе. |
| 8.Итог занятия | Осталось подвести итог нашего занятия. |
| | Давайте, вспомним, какую цель определили вначале занятия? |
| | Узнать тайну снежинки. Научиться делать ее в технике оригами. |
| | Как по - вашему, мы достигли ее? Узнали тайну? |
| | Мы подвели итог нашего занятия, а вот одна ступенька оказалась |
| | белой . Пожалуйста подумайте почему? |
| | Разве мы с вами все узнали? Я думаю, что еще много тайн для |
| | интересных открытий, для будущего успеха! И я желаю Вам |
| | достичь большого успеха. |
| | А сейчас оцените свою деятельность на занятии. |
| | Вам было комфортно на занятии? |
| | Что было самым интересным? |
| | Спасибо вам за работу, за творчество. |