kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по оригами "Тайна бумажной снежинки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь  учителям  начальных классов и всем, кто  занимается работой с бумагой.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по оригами "Тайна бумажной снежинки".»

Конспект занятия по оригами Тема:«Тайна бумажной снежинки»


Целевая аудитория: учащиеся 8-9 лет, занимающиеся оригами (8-10 человек)


Цель: Научить складывать модульную снежинку в технике оригами.


Задачи:

Обучающие:


  • дать понятие оригами, модульное оригами;

  • научить складыванию универсального модуля «Воздушный змей», использованию его при моделировании снежинки;

  • продолжить обучение различным приемам работы с бумагой;

  • формировать умение работать по схемам, в паре.


Развивающие:


  • активизировать познавательные способности, мыслительные процессы;

  • развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей;

  • развивать коммуникативные и речевые навыки.


Воспитывающие:


  • воспитывать интерес к начальному техническому моделированию;

  • воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности;

  • воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству другой страны (Японии).


Методы, используемые на занятии:


  • словесные (беседа, художественное слово, загадка, напоминание о последовательности);

  • мотивация к изучению нового материала;

  • наглядные (образцы снежинок, демонстрация презентации, фильма)

  • практические;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

  • создание эмоционально-нравственных ситуаций (созерцание).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:


  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; •индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных


форм работы;

• групповой – организация работы в парах;


Средства, используемые на занятии:


-презентация к занятию;

-аудиозапись на начало занятия;

-видеоролик;

-технологические карты-схемы.


Материалы и оборудование:


-бумага,

-карандаши,

-клей,

  • проектор мультимедийный; -экран; -ноутбук; -классная доска; -магниты.





План занятия








Этапы

Краткое содержание

Время

п/





п





1.

Организационный

Приветствие. Мотивация на занятие.

3

минуты


момент




2 .

Тема и цель занятия

О п р е д е л е н и е т е м ы з а н я т и я .

5

минут



П о с т а н о в к а ц е л е й и з а д а ч





учащимися.



3.

План работы

Актуализация знаний

2

минуты






4.

Проблемная ситуация

Бывают ли снежинки, которые не

5

минут



тают? Почему снежинки такие





разные?



5.

. Модульное оригами

Что такое модуль? Модульное

3

минуты



оригами?





Приемы складывания модулей



6.

Самостоятельная

Правила работы в парах.

25 минут


работа в парах

Работа по технологическим картам-





схемам



7.

Итог занятия,

Что узнали, чему научились

2

минуты

рефлексия





Ожидаемый результат:


        • результате занятия учащиеся:


– познакомятся с искусством оригами;

– узнают основные понятия и базовые формы (модуль) оригами;

– повторят на практике приемы работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать модульную снежинку оригами, пользуясь технологическими картами и схемами;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.



  1. Приветствие. - Здравствуйте ребята.


Орг. момент

Я очень рада войти в приветливый ваш класс!


И для меня уже награда


Сиянье ваших умных глаз!


МЫ ВМЕСТЕ ПРОВЕДЕМ УРОК! Итак, позвольте


представиться, я мастер оригами.


-А кто знает: ЧТО такое оригами?


Вот я и приглашаю Вас в творческую мастерскую бумажных


фантазий оригами. Я знаю, что Вы неоднократно работали с


бумагой и этот материал вам хорошо знакомый, и вы покажите


свои умения работать с ним.


Как видите настроение у меня просто замечательное, и я

2.Эмоциональны

хочу подарить вам интересное творческое занятие.

й настрой

Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать и


ваш настрой на сегодняшнюю работу. ( Перед каждым из вас


лежит вот такая табличка с буквой Я. Оцените, пожалуйста,


свое настроение на данный момент и закрасьте букву Я


соответствующим цветом.


Используют зеленый карандаш ребята:


- если настроение отличное, и они хотят работать;


- синий, будут работать, но без особого желания;


- красный, те ребята, которые не хотят сейчас работать.


Вижу, что все практически готовы. Поделитесь своим


настроением друг с другом, покажите карточки. Я думаю, и


нашим гостям тоже будет интересно узнать, поверните гостям и


опустите на парту.

Готовы работать, я уверена у нас с вами


все получится!










3.Тема и цель


А теперь умные ребятки, отгадайте - ка загадку:


занятия


Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и


Это я знаю


пропала.



Это я хочу узнать


-Что интересного знаете о снежинке?




А почему у снежинки 6 лучиков? Давайте посмотрим фильм.




Скажите ребята, есть такие снежинки, которые не тают?




Кто догадался, какова тема нашего занятия?




А я предлагаю сделать не просто снежинку, а открыть тайну




бумажной снежинки.





Итак: тема нашего занятия: ТАЙНА БУМАЖНОЙ




СНЕЖИНКИ.





Определить цель вам помогут в этом карточки помощники:




УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ





Как вы думаете , что мы должны узнать, исходя из темы?




Тайну





А чему научиться? Делать снежинку




Работать будем по плану:



4.План работы


(В виде лестницы на доске)








Этапы плана работы на доске на карточках




Тема и цель занятия





Значение слова оригами

лексическое значение




Виды снежинок





Работа по схемам в группах





Итог занятия





-Какой пункт плана мы уже выполнили? Мы определили тему и




цель занятия поднимаемся на 1 ступеньку.


5.Актуализация


Кто знает, что такое модульное оригами? (Состоит из деталей


знаний


модулей и похоже на бумажный конструктор)


6.Проблемная


По воздуху летела снежинка – балеринка


ситуация


В бумажном платье белом, нарядном кружевном.




Мне на ладошку села снежинка – балеринка




Наверно захотелось ей поболтать со мной.




Признайся откровенно, дочь снежной королевы,




Решила погостить ты у бабушки зимы.




Красавица снежинка, снежинка – балеринка,




Откроем все секреты с тобой друг другу мы




Пока я с ней кружилась, и песенки с ней пела




Про радугу над полем, про летние цветы.




Снежинка на ладошке, растаяв, превратилась




В обычную прозрачную капельку воды.




Мне так хотелось к вам на занятие принести настоящую




снежинку, но я не смогла этого сделать. Почему??




Что же случилось со снежинкой? Почему растаяла..




Как то грустно мне стало, что не смогу вам показать ее, ведь




такую я больше не увижу. Как вы, думаете почему? (снежинки




все разные) Давайте, посмотрим, почему так?(фрагмент




мультфильма «Почему снежинки разные»)





7.Работа в

А что сделать чтоб, снежинка радовала нас и не таяла? Алгоритм

группах.

работы.


Обратите внимание, сколько лучиков у снежинки. (Сложить из


бумаги ) Посмотрите, как мы с вами высоко поднялись. По


плану мы будем сейчас работать в группах. Но прежде чем


работать, предлагаю вспомнить правила работы в группах,


прочитайте:


Думаю сам;


Высказываю свое мнение;


Выслушиваю соседа;


 Приходим к общему мнению задание


Итак, у вас есть схемы двух вариантов складывания снежинок


легкий способ и потруднее , бумага: цветная и белая, выберите,


понравившийся вариант и смоделируйте снежинку, (а кто то


может попробует сделать свой модуль и составить свою


снежинку. А я открою вам ,секрет мастера оригами, главное


правило, каждый сгиб на бумаге необходимо хорошо


проглаживать . (самостоятельная работа)


Приступаем к работе.

8.Итог занятия

Осталось подвести итог нашего занятия.


Давайте, вспомним, какую цель определили вначале занятия?


Узнать тайну снежинки. Научиться делать ее в технике оригами.


Как по - вашему, мы достигли ее? Узнали тайну?


Мы подвели итог нашего занятия, а вот одна ступенька оказалась


белой . Пожалуйста подумайте почему?


Разве мы с вами все узнали? Я думаю, что еще много тайн для


интересных открытий, для будущего успеха! И я желаю Вам


достичь большого успеха.


А сейчас оцените свою деятельность на занятии.


Вам было комфортно на занятии?


Что было самым интересным?


Спасибо вам за работу, за творчество.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия по оригами "Тайна бумажной снежинки".

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536409

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства