kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конкурсно – развлекательной программы «Детектив – шоу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленное мероприятие может способствовать успешной социализаци детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурсно – развлекательной программы «Детектив – шоу»»

МБУДО «Дом детского творчества»







Методическая разработка

конкурсно – развлекательной  программы

 «Детектив – шоу»

Возраст обучающихся: 8-10 лет

 

 

 

 





Разработали:

педагог дополнительного образования, педагог организатор -

Родионова Л.Б.

педагог дополнительного образования, педагог организатор -

Вдовина О.А.

 

 

 

г. Бийск

1.     Пояснительная записка.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) предусматривает  расширение масштабов внеурочной деятельности обучающихся. Развитие досуговой культуры обучающихся, формирование опыта неформального продуктивного общения и взаимодействия, опыта социальной, общественной деятельности – основные задачи  деятельности учреждений дополнительного образования. Организация досуговой деятельности является фактором успешной социализации обучающихся, формируя навыки продуктивной организации свободного времени. Представленное мероприятие может способствовать успешной социализации личности детей, даря при этом положительные эмоции,  объединяя отдых, удовольствие и познание.

2.     Адресность.

Данная разработка предназначена для детей 8 – 10 лет и адресована педагогам дополнительного образования, педагогам организаторам, организаторам внеклассной работы с детьми.

3.     Изложение основного материала.

Цель мероприятия: организация досуга обучающихся.

Задачи:

1.     Пропаганда  игровых, конкурсных программ  среди детей и родителей.

2.     Развитие дружеских взаимоотношений между детьми.

3.     Развитие умственных способностей детей, логического мышления, памяти.

4.     Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

5.     Воспитание «здорового духа соперничества».

 

Оборудование: карточки с картинками «Найди различия», картоски с изображением потерянных предметов, 2-3 колокольчика, 6-9 кубов (модули), лего-конструктор (крупный), 2-3 мягкие игрушки (собаки), 2-3 обруча, капсулы с чесноком, лимоном, луком, кофе…, шарики, корзины, набор букв ( Б, Е, С, К, О, З, Ы, Р, К, А), листы бумаги, ручки, карточки с описанием личности преступника, табличка «ЖЮРИ»,

Продолжительность мероприятия: 1 час 

 Сценарий мероприятия.

Ведущая:  Здравствуйте, уважаемые участники, зрители и гости нашего «Детектив – шоу»! Сегодня в этом зале собрались кандидаты в лучшие детективы нашего Дома детского творчества. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. И появились люди, которые контролировали, чтобы эти законы соблюдались. Эти люди охраняют правопорядок и называются они - полицейские. Полицейский занимается охраной общественного порядка. Рискуя жизнью, полицейские принимают участие в операциях по захвату опасных и вооруженных преступников, по раскрытию серьезных краж. Профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС, сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС, следователь, участковый, ОМОН. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции. Ребята, а какой должен быть полицейский? (ответы детей - отважные, сильные, смелые, ловкие…) А хотели бы вы попробовать себя в роли  полицейского, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Для того, чтобы выбрать лучшую из лучших команд, мы подготовили задания, которые вы должны выполнить . А начнем мы наш конкурс со знакомства.  (Представление команд: название команды, капитан команды)

В.: Представляю вам честное и справедливое жюри: (ФИО членов жюри)



1 задание «Самый интеллектуальный» (вопросы для всех команд, ответ – быстро поднятая рука)

Задание: ответить на вопросы.

1.     То, с чего начинается детектив (преступление)

2.     Ручной портрет преступника (отпечаток)

3.     Самый «элементарный» сыщик в мире (Шерлок Холмс)

4.     Браслеты, не украшающие дам (наручники)

5.     Участковый с дикого Запада (шериф)

6.     Полицейский по - египетски (фараон)

2 задание «Бюро находок»

Сейчас вам будут показаны кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял.


Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Кковер -Самолёт (Алладин)


Задание. Вопрос: А как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)

А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска?

(Ответы детей, затем пояснение ведущего)

Логика – наука о законах правильного мышления.

Дедукция – умение находить решения методом от сложного к простому.

Быть сыщиком очень интересно,но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку.

3 задание. На внимательность.

Вашему вниманию будет предоставлена фото одного собрания людей. Ваша задача очень внимательно её просмотреть и после ответить на вопросы относительно того, что вы увидели.

Теперь внимание,вопросы:

Сколько машин вы увидели на картине? (ответ –)

Сколько вы увидели на картине людей? (ответ – … людей)

За правильный ответ получаем 1 балл

4 задание:

Эстафета - «ВЫЗОВ ПОЛИЦИИ»

Дети встают в команды. По сигналу дети по одному бегут до стула, на котором лежит колокольчик. Звонят в колокольчик, обегают стул, возвращаются назад и передают эстафету следующему  участнику


5 задание «Пистолет»

Каждый полицейский ловко и умело должен владеть своим пистолетом, но так случилось, что пистолет поломался и каждому из участников предстоит его починить, а точнее — собрать. Итак, каждая команда получает одинаковый набор деталей конструктора (лего или другого). По команде «старт» каждый полицейский приступает собирать свой пистолет. Кто быстрее соберёт свой пистолет, используя все детали и этот пистолет получит больше аплодисментов, чем другие, тот и станет победителем.

Игра со зрителями и гостями.

Детектива трудно сбить с толку. Правда,  речь идет о настоящем детективе. Может среди вас в зале найдутся настоящие детективы? (Приглашение для конкурса желающего)

Задание:  1. Правой рукой делать вращательное движение, а левой – горизонтальное.

2. Правой рукой  нарисовать треугольник, а левой – круг.

3. Правой рукой делать круговые движения, а левой – вертикальные.

Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС)обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где (переход).

Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).

6 Задание: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.


7 задание Сейчас для вас сложное задание: нужно будет составить фоторобот преступника. Кто знает, что такое фоторобот? (дети отвечают). Фоторобот – это портрет человека, а в данном случае мультипликационного героя. Для этого нужна чёткая фотография лица знаменитости (интернет в помощь). Эту картинку нужно просто разрезать на части-полоски (лоб, глаза, нос, губы, борода). Участники делятся на несколько команд. Каждая команда полицейских получает одинаковый набор (например, части 5-ти картинок-лиц, разрезанных на полоски). Все части-полоски перемешаны. Собрать картинку.


8 задание Кинологи. Помогают полицейским их верные друзья собаки.

У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия.

Преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках: подлезание под дугой; перепрыгивание через препятствие (модули).

самый значимый человек в районе– это, конечно, участковый. Ведь он участвует во всех делах, всех мероприятиях, важных и не очень. Праздничный концерт – участковый в Доме Культуры, митинг у памятника – как же без участкового! Выборы – и здесь в первых рядах.

Честный, смелый и практичный,

Да и друг он всем отличный.

Самый лучший на земле

Представитель МВД.

Он сегодня аналитик,

Завтра справедливый критик.

Через пару дней стратег,

Просто чудо-человек!


9 занятие А сейчас проведем шуточный конкурс- Нос-тоже свидетель.

Участвуют по 3 представителя от команд. Каждому завязывают глаза и по очереди подносят капсулы с «пахучим» содержанием. Например, «капсула» с чесноком, лимоном, кофе, луком и т.  д.



10 задание Эстафета - «Снайперы»

Участники команд поочередно стараются попасть мешочком с песком в корзину (3.5 -4 метра). Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.


11 занятие «Быстро и верно»

Каждая команда получает набор букв [ Б, Е, С, К, О, З, Ы, Р, К, А ]. Ответы на вопросы командам необходимо будет складывать из этих карточек.

Вопросы:

  1. Домашнее животное [КОЗА]

  2. Обитательница морей, озер, океанов, рек [РЫБА]

  3. Молочный продукт [СЫР]

  4. Головной убор матросов [БЕСКОЗЫРКА]


На места все становитесь

И немножко притаитесь.

Прошли все испытанья вы,

И, без сомненья, в конце пути,

Вас ждут награжденье и призы.

Подведение итогов соревнования. Награждение.

Ведущий:

Под привычным словом «полиция» подразумевается целый ряд служб и подразделений. Очень разных, непохожих друг на друга, но служат все они одной цели – защищать права человека!

 Каждый должен знать, что «Полиция – наш друг и защитник». Если вам нужна будет помощь, вы можете всегда обратиться к любому полицейскому.












Методические рекомендации.

1.     Методические рекомендации по организации деятельности.

Мероприятие проводиться в актовом зале, на свежем воздухе.. Помещение необходимо украсить для создания хорошего настроения. Планируя мероприятие, следует обратить внимание на следующие моменты:

        Выбрать дату мероприятия.

        Своевременно оповестить участников праздника (детей, родителей, педагогов). Если планируются приглашенные, то можно подготовить индивидуальные приглашения.

        Подготовить необходимый инвентарь и  оборудование.

        Подготовить подарки, грамоты для победителей и участников.

        Подобрать музыкальное оформление для мероприятия, соответствующее теме.

Предварительно команды (с помощью педагога) выбрали название команды и капитана. Для мероприятия выбирается жюри, которое объявляет результаты после каждого конкурса и итоговый результат. Члены жюри всегда имеют возможность добавить проигрывающей команде дополнительные очки, чтобы сократить разрыв и подбодрить команду. Для членов жюри предоставляются  правильные ответы на задания.

Нельзя забывать и о сильнейшем педагогическом средстве -  чувстве юмора. Дети и родители очень любят шутки, веселье, смех, поэтому ведущий подбадривает участников и гостей мероприятия.

Перед каждым конкурсом четко проговариваются задания, они должны быть понятны всем.

Можно заранее подготовить музыкальный или хореографический номер детского коллектива, что заполнит паузу и украсит мероприятие.

После мероприятия можно провести опрос гостей и участников о своих впечатлениях, настроении, вывесить стенгазету с фотографиями мероприятия.

 

2.     Заключение.

По мнению автора, из опыта работы, тематика данного мероприятия редко встречается при проведении досуговых мероприятий, что вызывает особую заинтересованность детей. Используя различные формы подобных мероприятий, мы способствуем решению основных задач при введении стандартов нового поколения, а также зарождаем хорошие традиции, укрепляя взаимодействия между учреждениями дополнительного образования и школами, способствуя решению важных задач в современном  образовании детей.

3.     Список использованных материалов.

1.     Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация, Экспертиза/авт. - сост.Л. Б. Малыхина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.

2.     Позывные лета – 2./Под общ. Ред. И.В. Макаренко. - М.: Народное образование, Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2003.

































Приложение





















































Б

Е


С

К


О

З


Ы

Р


К

А




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка конкурсно – развлекательной программы «Детектив – шоу»

Автор: Вдовина Ольга Александровна, Родионова Любовь Борисовна

Дата: 06.09.2021

Номер свидетельства: 586310

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства