kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал к родительскому собранию ( 7-11 классы) по профилактике суицидального поведения подростков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к родительскому собранию

 ( 7-11 классы)

по профилактике суицидального поведения подростков.

 Суицидальное поведение – это следствие социально – психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого ею микросоциального конфликта.

Чаще всего причина суицидального поведения подростков кроется в наличие неблагоприятного социального окружения. Наиболее значимой средой развития ребенка является семья. Анализ причин суицида у детей и подростков указывает на то, что большинство из них совершают суицидальные попытки и завершенные суициды  из-за плохих взаимоотношений с родителями, недостаточной степени понимания со стороны родителей и эмоциональной холодности в семье.

Итак, плохие взаимоотношения в семье – толчок к суициду. Если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого  попросить защиты и поддержки, то это может стать предпосылкой возникновения суицидальных намерений.

Как ваше общение с ребенком сделать более эффективным? В общении есть важные правила, которые становятся  простыми, если входят в привычку.

Дорогие родители, постарайтесь следовать этим правилам, ведь напряженные взаимоотношения в семье чаще всего являются причиной стресса, как взрослых, так и детей!

Просмотр содержимого документа
«Материал к родительскому собранию ( 7-11 классы) по профилактике суицидального поведения подростков.»

Материалы к родительскому собранию

( 7-11 классы)

по профилактике суицидального поведения подростков.



Суицидальное поведение – это следствие социально – психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого ею микросоциального конфликта.

Чаще всего причина суицидального поведения подростков кроется в наличие неблагоприятного социального окружения. Наиболее значимой средой развития ребенка является семья. Анализ причин суицида у детей и подростков указывает на то, что большинство из них совершают суицидальные попытки и завершенные суициды из-за плохих взаимоотношений с родителями, недостаточной степени понимания со стороны родителей и эмоциональной холодности в семье.

Итак, плохие взаимоотношения в семье – толчок к суициду. Если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого попросить защиты и поддержки, то это может стать предпосылкой возникновения суицидальных намерений.

Как ваше общение с ребенком сделать более эффективным? В общении есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку.

Дорогие родители, постарайтесь следовать этим правилам, ведь напряженные взаимоотношения в семье чаще всего являются причиной стресса, как взрослых, так и детей!

нужно:

  • принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

  • стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

  • внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.

  • понимать, что в любых поступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

  • не пытаться «лепить» ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

  • чаще вспоминать какими вы были в возрасте вашего ребенка.

  • помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

нельзя:

  • рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным, он не лучше и не хуже других, он такой, какой он есть, он особенный.

  • относиться к ребенку, как к сбербанку, в который вы вкладываете свою любовь и заботу, а потом получите ее обратно с процентами.

  • ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и вскормили – он вас об этом не просил.

  • использовать ребенка как средство для достижения своих (пусть самых благородных) целей.

  • рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они не передаются генетически).

  • относиться к ребенку как к некоему неполноценному существу, ребенок это, прежде всего человек, со своими правами.

  • перекладывать ответственность за воспитание ребенка на воспитателей, учителей, методические рекомендации…



Разговаривайте с ребенком, если общение не происходит, вы отдаляетесь друг от друга. Рассказывайте детям о себе, пусть ваши дети знают, что вы открыты для откровенного разговора, кроме того, таким образом вы подаете пример искренности и открытости. Умейте поставить себя на их место. Детям часто кажется, что с теми проблемами, с которыми пришлось столкнуться им не сталкивался раньше никто. Хорошо если у вашего ребенка не будет сомнений в том, что вы его понимаете. Будьте рядом, детям важно знать, что дверь к вам всегда открыта, что всегда есть возможность поговорить с вами. Будьте тверды и последовательны, не давайте обещаний, которые не можете выполнить – будьте предсказуемы для своего ребенка. Старайтесь все делать вместе с ребенком. Планируйте вместе с ним интересные дела, участвуйте в его жизни. Подростки часто тем или иным образом находятся под влиянием окружения. Убедитесь в том, что вы знаете с кем дружит ваш ребенок, общайтесь с его друзьями – это позволит избежать многих проблем. Помните, что каждый ребенок особенный, у каждого есть сильные и слабые стороны, помогите своему ребенку поверит в себя если у него что то не получается. Показывайте пример – это самый эффективный способ воспитания. Выслушивайте ребенка, способность слушать – ключ к нормальному общению. Разговаривая с вами, рассказывая о себе ребенок не ждет оценок или критики. Учитесь просто слушать, не перебивая, не настаивая на своем. Ребенку порой необходимо чтобы его просто выслушали.

Помимо внешних причин суицидального поведения, существуют и внутренние причины – личностные особенности человека.

агрессивность – направленность на деструктивное поведение, разрушение, чаще всего объективно не мотивированная; суицидальное поведение возникает тогда, когда агрессивность человека направлена на самого себя (аутоагрессия).

Повышенный уровень агрессивности – всегда предпосылка к возникновению суицидального поведения, т.к. агрессивность направленная во вне может в любой момент, под действием каких либо обстоятельств, поменять направление (на самого человека).

Агрессия — это отражение внутренних проб­лем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучас­тия взрослых.

Чаще всего причиной агрессии отро­чества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ре­бенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего те­рять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе роди­тель способен анализировать методы своего воспитания и корректиро­вать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность — это не ти­рания. Тирания порождает тиранию.

Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родите­ли проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, аб­солютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно изде­ваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии ста­нут поводом к проявлению агрессивности.

К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напи­шу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторе­ния подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигают­ся посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выраже­но в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ре­бенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжела­тельной форме, объясняя целесообразность требований.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шан­тажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем насту­пает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности



  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

  2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в
    его душу несбыточных надежд.

  3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

  5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в уго­ду чему-либо.

  7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

  8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабос­тями.

  9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависи­мость от его учебных успехов.

  10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Вос­пользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!







Памятка № 2

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь каранда­шом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;

  • над ребенком издеваются;

  • над ребенком зло шутят;

  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

  • родители заведомо лгут;

  • родители пьют и устраивают дебоши;

  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;

  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

  • родители не умеют любить одинаково своих детей;

  • родители ребенку не доверяют;

  • родители настраивают детей друг против друга;

  • родители не общаются со своим ребенком;

  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;

  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и за­
    боту;

  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

  • ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, лас­ку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответствен­ность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Признаки, свидетельствующие о возникновении стресса у ребенка.

Для младшего школьного возраста:

  • заметное ухудшение школьной успеваемости

  • увеличение времени занятий, при ухудшении результатов

  • выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, вечером ложиться спать, утром – вставать

  • нежелание участвовать в совместных занятиях

  • гиперактивность, нервные тики или постоянные движения, или наоборот апатия и общее снижение активности

  • постоянные ночные кошмары

  • провокационное поведение: непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше одного месяца)

  • частые смены настроения


Для детей среднего и старшего подросткового возраста:

  • изменение школьной успеваемости

  • употребление алкоголя, наркотиков, курение

  • изменения в режиме сна и питания

  • частые жалобы на различные боли и общее недомогание

  • одержимость вопросом своего веса (особенно у девочек)

  • противопоставление себя власти других людей, выражающееся в актах воровства, вандализма

  • пессимизм, депрессивность, плохой аппетит

  • частые проявления жестокости, агрессивности

Чтобы точно установить проблему и получить консультацию, вы можете обратиться к школьному или районному психологу.

Продолжительная «терапевтическая» помощь может быть оказана вами, вашими друзьями, родственниками. Помните ваша поддержка и понимание – лучшее лекарство для вашего ребенка, но иногда этого не достаточно и нужно обратиться к специалисту. Помните, что просьба о помощи – первый шаг к ее получению.





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Новичкова Ксения Альбертовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295547

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства