Мастер-класс разработан для детей 10-15 лет, с целью познакомить детей с техникой "роспись по стеклу", заинтересовать детей художественной деятельностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Роспись по стеклу"»
МБУДО «Дом детского творчества»
План-конспект мастер-классов по темам:
«Роспись по стеклу»
Разработал педагог
дополнительного образования
Говтван О.В.
Бийск
2018 г
Мастер-класс «Роспись по стеклу»
Цель мастер-класса: Познакомить детей с техникой «Роспись по стеклу», заинтересовать обучающихся данным направлением художественной деятельности.
Задачи:
- содействовать формированию у обучающихся знаний, умений и навыков работы в технике «Роспись по стеклу»
-помочь обучающимся изучить особенности работы с акриловыми красками и контурами
- создать условия для развития интереса к данной технике, желание заниматься ею в будущем
- создать условия для активизации самостоятельной деятельности обучающихся, развития потребности в познании
- содействовать формированию у обучающихся умения организовать свою деятельность и анализировать её
Ожидаемые результаты мастер - класса: - знание обучающимся основ выполнения работы в технике «Роспись по стеклу»
-знание особенностей работы с акриловыми красками
-заинтересованность детьми в дальнейшем изучении этой техники
-умение выполнять работу в данной технике самостоятельно дома
Методическое оснащение занятия:
Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический); исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, изучение свойств акриловых красок, способов работы по стеклу). Приемы: объяснение; консультация; показ презентации; беседа с показом практических действий; создание произведений декоративно-прикладного искусства;
Использование наглядности: презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Роспись по стеклу»; образцы готовых работ выполненные педагогом; схемы поэтапного выполнения изделий; шаблоны; материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
Стекло в рамках
Акриловые краски
Контуры
Шаблоны
Кисти, банки с водой и салфетки для вытирания кистей
Палитра
Бумага А4 альбомная
Фены для быстрой просушки контура
Структура плана-конспекта мастер-класса на тему «Роспись по стеклу» - вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ педагога о технике мастер-класса используя презентацию «Роспись по стеклу»;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;
- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников;
- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
- подведение итогов руководителем мастер-класса
Технологическая карта мастер-класса «Роспись по Стеклу»
Этапы мастер-класса.
Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса
2 мин. 2. Теоретическая часть МК:
Деятельность педагога: рассказ о технике «Роспись по стеклу» сопровождаемый показом презентации «Роспись по стеклу», а также показ работ выполненных педагогом МК и сопровождаемый тихой музыкой
Деятельность обучающихся: Участники МК рассматривают изображения работ в технике «Роспись по стеклу», слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК
10 мин
Комментирующая часть МК: Деятельность педагога: Педагог поясняет те элементы работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
Деятельность обучающихся: Слушают рекомендации, уточняют порядок действий, задают вопросы
5 мин
4. Практическая часть МК:
Деятельность педагога: Перед началом работы педагог МК проводит инструктаж по технике безопасности.
Рассказывает и показывает технологические приёмы изготовления изделий в технике «Роспись по стеклу».
Раздает шаблоны и схемы поэтапного выполнения работы
За тем вместе с педагогом МК участники приступают к работе
Деятельность обучающихся: Прослушав инструктаж по технике безопасности обучающиеся МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы
30 мин 5. Кульминация творческого процесса:
Деятельность педагога: Создает условия для организации выставки детских работ, стимулирует у обучающихся желание проанализировать свою и чужую работу
Деятельность обучающихся: После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК. Рассматривают и оценивают красоту и разнообразие работ
5 мин
6. Рефлексия:
Деятельность педагога: Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Деятельность обучающихся: Занимаются самооценкой настроения после проделанной работы, удовлетворенность результатами.
Рефлексия – приём «Дерево настроения»: Используя приготовленные листочки разного цвета, дают оценку МК.
5 мин 7. Подведение итогов:
Деятельность педагога: Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы, в каком детском объединении они смогут продолжить изучение данной техники.
Деятельность обучающихся: Дети задают вопросы, забирают свои работы, уходят домой.
3 мин
Приложение № 1
Схема поэтапного выполнения работы
1. Осторожно освободить стекло от рамки и картона следуя инструкции техники безопасности
2. Положить стекло на выбранный вами шаблон
3. Не сдвигая стекло обвести по контуру, используя разные цвета
4. При необходимости просушить
5. Выполнить работу в цвете акриловыми красками
Приложение № 2
Инструкция по технике безопасности
1. Брать стекло только за грани плоскости
2. Работать аккуратно, без резких движений
3. Не давить на контуры, при необходимости прочищать носик контура