kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Роспись по стеклу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс разработан для детей 10-15 лет, с целью познакомить детей с техникой "роспись по стеклу", заинтересовать детей художественной деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Роспись по стеклу"»

МБУДО «Дом детского творчества»















План-конспект мастер-классов по темам:

«Роспись по стеклу»





Разработал педагог

дополнительного образования

Говтван О.В.













Бийск

2018 г



Мастер-класс «Роспись по стеклу»



Цель мастер-класса: Познакомить детей с техникой «Роспись по стеклу», заинтересовать обучающихся данным направлением художественной деятельности.

Задачи:

- содействовать формированию у обучающихся знаний, умений и навыков работы в технике «Роспись по стеклу»


-помочь обучающимся изучить особенности работы с акриловыми красками и контурами


- создать условия для развития интереса к данной технике, желание заниматься ею в будущем


- создать условия для активизации самостоятельной деятельности обучающихся, развития потребности в познании


- содействовать формированию у обучающихся умения организовать свою деятельность и анализировать её



Ожидаемые результаты мастер - класса: 
- знание обучающимся основ выполнения работы в технике «Роспись по стеклу»

-знание особенностей работы с акриловыми красками

-заинтересованность детьми в дальнейшем изучении этой техники

-умение выполнять работу в данной технике самостоятельно дома


Методическое оснащение занятия:

Методы: 
интерактивный (словесный, наглядный, практический); 
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, изучение свойств акриловых красок, способов работы по стеклу).
Приемы: 
объяснение;
консультация;
показ презентации;
беседа с показом практических действий;
создание произведений декоративно-прикладного искусства;


Использование наглядности: 
презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Роспись по стеклу»; 
образцы готовых работ выполненные педагогом; 
схемы поэтапного выполнения изделий; 
шаблоны; 
материалы для практической работы.

Материалы и инструменты:

Стекло в рамках

Акриловые краски

Контуры

Шаблоны

Кисти, банки с водой и салфетки для вытирания кистей

Палитра

Бумага А4 альбомная

Фены для быстрой просушки контура


Структура плана-конспекта 
мастер-класса на тему «Роспись по стеклу»
- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;


- теоретическая часть МК, рассказ педагога о технике мастер-класса используя презентацию «Роспись по стеклу»;

- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;

- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;

- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников; 


- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.


- подведение итогов руководителем мастер-класса

Технологическая карта мастер-класса «Роспись по Стеклу»

Этапы мастер-класса.

  1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса

2 мин. 
2. Теоретическая часть МК: 

Деятельность педагога:
рассказ о технике «Роспись по стеклу» сопровождаемый показом презентации «Роспись по стеклу», а также показ работ выполненных педагогом МК и сопровождаемый тихой музыкой

Деятельность обучающихся:
Участники МК рассматривают изображения работ в технике «Роспись по стеклу», слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК

10 мин

  1. Комментирующая часть МК:
    Деятельность педагога:
    Педагог поясняет те элементы работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;

Деятельность обучающихся:
Слушают рекомендации, уточняют порядок действий, задают вопросы

5 мин

4. Практическая часть МК:

Деятельность педагога:
Перед началом работы педагог МК проводит инструктаж по технике безопасности.

Рассказывает и показывает технологические приёмы изготовления изделий в технике «Роспись по стеклу».

Раздает шаблоны и схемы поэтапного выполнения работы

За тем вместе с педагогом МК участники приступают к работе

Деятельность обучающихся:
Прослушав инструктаж по технике безопасности обучающиеся МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы

30 мин
5. Кульминация творческого процесса:

Деятельность педагога:
Создает условия для организации выставки детских работ, стимулирует у обучающихся желание проанализировать свою и чужую работу

Деятельность обучающихся:
После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК.
Рассматривают и оценивают красоту и разнообразие работ

5 мин

6. Рефлексия:

Деятельность педагога:
Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Деятельность обучающихся:
Занимаются самооценкой настроения после проделанной работы, удовлетворенность результатами.

Рефлексия – приём «Дерево настроения»:
Используя приготовленные листочки разного цвета, дают оценку МК.

5 мин
7. Подведение итогов:

Деятельность педагога:
Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы, в каком детском объединении они смогут продолжить изучение данной техники.

Деятельность обучающихся:
Дети задают вопросы, забирают свои работы, уходят домой.

3 мин









































































Приложение № 1



Схема поэтапного выполнения работы



1. Осторожно освободить стекло от рамки и картона следуя инструкции техники безопасности

2. Положить стекло на выбранный вами шаблон

3. Не сдвигая стекло обвести по контуру, используя разные цвета

4. При необходимости просушить

5. Выполнить работу в цвете акриловыми красками



Приложение № 2

Инструкция по технике безопасности

1. Брать стекло только за грани плоскости

2. Работать аккуратно, без резких движений

3. Не давить на контуры, при необходимости прочищать носик контура

































Приложение № 3

Шаблоны мотивов изображения


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Мастер-класс "Роспись по стеклу"

Автор: Говтван Ольга Владиславовна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства