kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Наша книжка заболела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека.

Посмотрите на  книги которые я держу в руках. Чем они отличаются  друг от друга?


Правильно. В одной руке книга красивая с целыми страницами, переплетами, обложками, а вторая  мятая, грязная, парватая. Почему так происходит? А что с ними случилось мы сейчас увидим.

Просмотр фильма "Книжки  будем уважать"

Ребята, скажите только честно, вам знаком этот случай, страдали ли Ваши книжки или книжки ваших друзей, от таких горе читателей? А что происходит когда в этот момент появляются взрослые?

А что стало с нашими героями мы сейчас увидим.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Наша книжка заболела" »

Мастер – класс «Наша книжка заболела»


Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека.


Посмотрите на книги которые я держу в руках. Чем они отличаются друг от друга?


Правильно. В одной руке книга красивая с целыми страницами, переплетами, обложками, а вторая мятая, грязная, парватая. Почему так происходит? А что с ними случилось мы сейчас увидим.

Фильм

Ребята, скажите только честно, вам знаком этот случай, страдали ли Ваши книжки или книжки ваших друзей, от таких горе читателей? А что происходит когда в этот момент появляются взрослые?

А что стало с нашими героями мы сейчас увидим.

Еще я хочу вас познакомить с мальчиком Гришей про которого написал поэт С.Я Маршак.

У Скворцова Гришки 
жили-были книжки, 
Грязные, лохматые, 
Рваные, горбатые. 
Без конца и без начала, 
Переплеты, как мочала, 
На листах каракули, 
Книжки горько плакали. 
А у Гришки – неудача 
Гришке задана задача. 
Стал задачник он искать, 
Заглянул он под кровать, 
Ищет в печке и в ведре, 
И в собачьей конуре. 
Что тут делать, как тут быть, 
Где задачник раздобыть? 
Остается с моста в реку 
Иль бежать в библиотеку. 
Говорят, в читальный зал 
Мальчик маленький вбежал. 
Он спросил у строгой тети: 
"Вы тут книжки выдаете?" 
А в ответ со всех сторон: 
Закричали книжки: "Вон!"

Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? И я надеюсь, что нет!

Книга – удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие – то значки поместили, точки, крючки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные закорючки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить.

Книга поможет узнать обо всём и про всех понемножку.


Жизнь книги, как и жизнь человека, была полна опасностей. Они гибли при нашествии врагов, при пожарах, наводнениях и других бедствиях. Когда приближался неприятель, люда уносили с собой не только хлеб и воду, но и книги.


Книги как люди: рождаются, стареют, болеют и могут совсем умереть. От нас, от читателей зависит, как долго прослужит нам книга.


Что это? Мне кажется что я слышу какой-то шум, кажется что-то шелестит ? Это, наверное книги разговаривают.


Давайте послушаем, что говорят книги о нас, о читателях.


Книга 1 -Вчера мои страницы

Листал один мальчишка:

Мне вырезал таблицы

Какой-то инструмент!

Была я четверть века

Читателям верна,

А без таблиц - калека,

Кому теперь нужна?!


Книга 2 - Я жертва пятиклашки! -

Печально слышен стон.-

В науку без таланта

Решил прорваться он.

Сначала он по строчкам

Меня переписал,

Потом поставив точку,

Вдруг взял и искромсал!

Немало диссертаций,

Что у меня в долгу...

Но жить без иллюстраций

Я просто не смогу...


Книга 3 - А мне как быть соседка? -

Вздохнул тяжелый Том-

Я выдавался редко

Да и не всем притом!

Недавно в зал читальный

Пришел один такой.

Он предъявил нахально

Чужой абонемент.

Я выдан был нахалу -

Он взял меня, как зверь...

А что со мною стало,

Вы видите теперь


Оказывается, есть у нас в школе еще такие ребята, которые не берегут книги. Как мне жаль наших друзей. А вот еще одна история… послушаем…

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.


1 Книжка Ну, как твои делишки?


2. Книжка Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мои обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

1. Книжка

Твои мне не знакомы муки,
Не помню я того дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично.

2. Книжка

Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.


Наша книжка заболела.


Рядом с книжкой Настя стала,

Покачала головой:

- Что же, бедная, с тобой?

Еле держатся страницы,

Разлетаются, как птицы.

Что же делать, вот беда,

Доктора позвать сюда?

Надо сделать перевязку,

Туго наложить повязку.


- Нет - сказала тут Катюша,

- Надо дать ей витамины.

Книжке очень много лет –

Слабенький иммунитет.

- Надо дать ей актимельку

Или уложить в постельку –

- Будет книжечка здорова.




- Ой, чего вы тут сидите,

На больную все глядите?

Надо «скорую» позвать,

Надо книжечку спасать –


Плачет, плачет книжка наша.


Подошел к больной Степан.

Он – известный хулиган.


Много раз бросал он книжку,

Часто обижал малышку.


Он подумал, помолчал,

Головою покачал,

А потом сказал ребятам:

- Ясно, кто тут виноватый.

Как бы это все исправить?

Может нам письмо отправить?

Чтобы добрый Дед Мороз

Книжке пластыри привез

Или вкусную таблетку.


- Хулигана надо в клетку,

Чтобы книжки не бросал

И друзей не обижал!


Вряд ли Дедушка поможет,

Книжки он лечить не может.

Кто же, кто же даст совет?

Где нам поискать ответ?


И тогда решили дети:

- Точно знает все на свете

Елена Алексеевна

К ней пойдем, она поможет,

Вылечить бедняжку сможет.

Ведь, открыт в библиотеке

Больничный книжный зал


Посмотрела, помолчала,

Головою покачала

Елена Алексеевна

А потом сказала так:

- Вылечить ее пустяк,

Только вот какое дело,

Чтобы книжка не болела,

Надо книжечку беречь,

Вот о чем веду я речь-

Загибать нельзя странички.

Эти хрупкие сестрички

Много разных сказок знают,

Добрых деток обожают.


Хочешь, книжку посмотри,

Но фломастер не бери.

Чтоб была страничка гладкой,

Надо заложить закладкой.


Не бросай на мокрый пол,

Не клади на грязный стол.

Жить на полке любит книжка.

Под столом ей плохо слишком.

Эти правила просты.

Соблюдать их сможешь ты.


К сожалению ребята не всегда может человек поранить книгу, чтобы книга хранилась долго мы должны помнить-

-Книги боится дождя и снега. У намокшей книги коробятся страницы, разбухает и отклеивается переплёт.

-Книга боится сырости, потому, что могут покрыться плесенью.

-А еще книги стареют от солнца, их обложки очень сильно выгорают, стареют от времени, к сожалению время безжалостно к ним.

- Конечно же книги боятся огня. Вы все смотрите новости, поэтому вы не могли не слышать о том, что 31 января сгорела одна из городских библиотек в Москве, в ней находилось более 14 милионов экземпляров. Более 4 миллионов, были сожжены до тла. Это национальная катастрофа, потому, что исчезли с лица земли редчайшие издания 16 – 20 веков.

Книги — как люди : рождаются, живут, они как и люди могут болеть, а заболев нуждаются в лечении. Для людей есть поликлиники, больницы. Для «больных» книг тоже есть специальные лечебницы , называются они переплетными и реставрационными мастерскими . Люди работающие в них возвращают книгам цветущий вид, однако все знают , что любую болезнь легче предупредить , чем вылечить.

Мы недавно провели санитарный осмотр книг, и что же мы увидели, мы увидели, что многим бедняжкам нужна наша помощь, к сожалению, у нас в школе есть такие Гришки которые рвут книжки. Вот посмотрите сколько книг стали жертвами неумелого обращения читателей.


Заболели эти книжки,

Изорвал их детишки.

А мы книжки пожалеем,

Мы полечим их и склеим.


Ведь у нас в библиотеке есть книжная больница, здесь ребята продлевают книгам жизнь.

- Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст. 

- Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом. 

- Следы карандашей можно стереть мягким ластиком. 

- Если у книжки оторвалась обложка нужно вырезать из бумаги полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы обложка приклеилась к книжке, а потом положить книгу под груз. 

А теперь возьмем скорей

Ножницы, бумагу, клей

И полечим нашу книжку.

Радуй снова нас, малышка,

Доброй сказкой и стихами…

Будем дружно жить мы с вами.


(звук скорой помощи)


Доктор Айболит: Как хорошо, что я успел. Я так торопился к вам. Я, доктор Айболит. И лечу я не только людей, птиц и зверей, лечу я еще и книжки. Ведь книжки, как и люди, тоже болеют. Правда они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам Это терпеливые пациенты Вот тут на помощь мы книжкины друзья. А вы поможете мне?


Посмотрите, корешок книги потёрт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше ?.

- Правильно, надо подклеить корешок, края, обложку. Посмотрите на эту книгу (Показывает отремонтированную книгу). Её починили умелые руки. Она стала снова нарядной, её приятно брать в руки, рассматривать картинки. Давайте и мы с вами отремонтируем наши книги.

- Давайте склеим странички внутри книжки . Как мы это должны сделать, чтобы можно было их прочитать?

Дети: Подклеить книгу скотчем.

Ну а теперь подумайте, как укрепить уголки книги. Кто расскажет, как это сделать?

Дети: Надо вырезать квадрат из цветной бумаги, разрезать его по диагонали пополам, каждый треугольник приклеить к уголкам.

Вот у нас оторвалась обложка. Что для этой работы нам понадобится? Правильно, сначала надо подобрать бумагу по цвету обложки. Мы отрежем от неё полоску. Что будем делать дальше? Сгибаем полоску пополам, затем нанесем клей на внутреннюю сторону полоски, затем полоску аккуратно накладываем на верхнюю сторону обложки и заглаживаем тщательно, чтобы не отклеивалась. А затем положим нашу книжечку под груз.

(В процессе деятельности детей воспитатель напоминает о последовательности работы, о необходимости вытирать лишний клей ). Что у нас вышло? Мы смогли подлечить наших друзей?

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.


А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Встал задачник в шестой ряд,

Где задачники стоят.


А Тимур с командой вместе

Встал на полку номер десять.

Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый дом.

Ребята, сегодня были дружные, умелые. Руки у вас «золотые», ведь только добрые дети могли так аккуратно, с любовью «подлечить» наших друзей.

Вот теперь вы сможете привести в порядок и свою библиотеку. Если у вас не получится вылечить больную книжку, приходите к нам в "Книжкину больницу", мы вам поможем вылечить вашу больную.


А чтобы с вашими друзьями-книгами не случилось ничего плохого, я подарю вам памятки, чтобы вы всегда помнили, как нужно обращаться с книгами.

"Правила обращения с книгами". 
· Не рисовать, не писать ничего в книгах; 
· Не вырывать листы, не вырезать картинки; 
· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; 
· Не читать книги во время еды; 
· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; 
· Пользоваться закладкой.


Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.


Наша встреча подошла к концу. Всем большое спасибо. До новых встреч!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мастер - класс "Наша книжка заболела"

Автор: Пугачева Елена Алексеевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства