Масстер - класс по изготовлению цветочницы, для детей с ОВЗ. В ходе занятия решаются разнообразные задачи по воспитанию и развитию учащихся. На занятии воспитанники узнают много нового о пчёлах, обогощают свой словарный запас, расширяют кругозор своих знаний о природе. По итогам занятия, дети изготавливают красивые, творческие поделки, которые потом могут подарить своим близким.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Изготовление цветочницы Пчелка Жу-жу"»
Мастер-класс «Пчелка Жу-жу»
Тема: Изготовление цветочницы «Пчелка Жу-жу».
Цель: изготовление цветочницы по образцу.
Задачи: а)формирование практических навыков в работе с материалом; б)развитие творческих способностей; в)развитие у детей цветовосприятия; г)воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость; д)умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; е)коррекция мелкой моторики рук.
Методы проведения: словесный :вопросно- ответная беседа, практическая деятельность детей.
Ход занятия.
I Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (букет цветов)
-А как вы думаете, кто может спрятаться в цветах?(неизвестно)
-А вы хотите узнать, кто же спрятался в этом букете?(да)
-Тогда вам необходимо отгадать загадки.
а)Вкусно лакомство готовит-
А не повариха.
Носит при себе иголку
Хоть и не портниха(пчела)
б)Летит-гудит,
Сядет-молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг-
Тот всегда с медком
А кто ей не люб
Спасайся бегом!
Вы правильно отгадали загадку. Это пчела. Достаю из букета пчелу. А где живут эти насекомые? (в ульях, а еще есть дикие пчелы).
-А как выглядит пчела?(туловище, крылья, лапки, глаза, хоботок)
-А что вы можете сказать про глаза? (большие)
-А что вы можете сказать про лапки?( с помощью лапок пчела переносит пыльцу на другие растения, они помогают пчеле держаться на цветке).
-А как собирают пчелы нектар?(хоботком).
-А чем питаются пчелы?(нектаром).
-А знаете ребята, у пчелы есть пара больших глаз, а между ними три маленьких. Рот-это продолговатая трубка-хоботок для высасывания нектара. Имеет четыре крыла, шесть ножек. На конце брюшка спрятан жалящий аппарат. Есть у пчелы медовый зобик, в нем она переносит мед. Его она выделяет в ячейку или может передать другой пчеле. Сердце расположено в спинной части брюшка. Есть пчелы-матки, рабочие пчелы и трутни.
Личинка матки очень прожорлива ее кормят до 1000 раз в сутки. Для получения ложки меда, 200 пчел должны собирать мед в течении дня. Пчела может улетать на расстояние до 8 км.
II.Основная часть.
Показ поделки.
-Из чего сделана эта поделка?(из фетра).
-Каким способом закреплялись части поделки? (с помощью клея)
-Какие цвета фетра использовались для изготовления поделки?(желтый, белый, черный).
-А знаете ребята, что фетр очень хороший материал для изготовления поделок. Он хорошо режется, сшивается, имеет яркие цвета. Изделия из фетра мягкие и по-домашнему уютные.
-Какие орудия труда вам необходимы для работы?(ножницы, клей, кисточки)
-Прежде чем приступить к работе давайте повторим правила по ТБ.
Правила по ТБ.
а)хранить ножницы в футляре;
б)держать острыми концами вниз;
в)ножницы на рабочем столе держать закрытыми;
г)передавать кольцами вверх;
д)при работе беречь пальцы левой руки;
е)застелить стол при работе с клеем;
и)при работе с клеем пользоваться кисточкой. Кисточку в рот не брать.
к) старайтесь, чтобы клей не попал на лицо и глаза.
л) после работы закрыть тюбик с клеем, помыть руки.
Необходимый материал лежит у вас на столе. Прежде, чем приступить к работе, мы с вами подготовим пальцы. Сделаем упр. «Киска проснулась», «Брызги» и др.
Изготовление поделки. Помощь воспитателя.
III.Итог.
-Чем мы сегодня занимались на занятии? (изготовление цветочницы «Пчелка Жу-жу»).
-Из чего делали? Какие затруднения вы испытывали в работе?
-А где можно использовать эту поделку?
-Ребята, вы знаете какую пользу приносят пчелы. Медом мы лечимся, его используют в косметологии, в изготовлении лекарств. Бережно относитесь к этим насекомым, ведь пчелы помогают не только людям, но и природе.