Мастер-класс подготовлен для учащихся 4-7 классов. На занятие дети узнают, что такое цикличное движения в мультипликации. Сами попробуют создать подобные движения. Занятие направлено на выявление способностей к предмету - анимация. Привлечение детей к занятиям в объединение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Цикл в анимации"»
Мастер класс «Цикл в анимации»
Продолжительность: 45 минут.
Целевая аудитория: учащиеся 4-7 классов
Цель: Создание цикличного анимационного движения по схеме.
Задачи:
Познакомить детей с понятием - цикл в анимации.
Объяснить, для чего нужен цикл в анимации.
Привести примеры цикличных движений.
Разобрать с детьми цикличное движение на фазы, определить начало и конец.
Снять последовательно фазы движения фигуры.
Составить в монтажной программе (с помощью педагога) цикличную последовательность кадров по схеме.
Посмотреть полученный результат.
Материально-техническое обеспечение:
Бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, листы белой бумаги формата А:5, клейкая масса «Офисный пластилин».
Фото камера, штатив.
Компьютер, монтажная программа.
Наглядный материал: рисунки, схемы выполнения циклов.
План:
Организационный этап – введение в тему (3 минут)
Теоретическая часть (5 минут)
Практическая часть (30 минут)
Заключение: презентация, рефлексия (7 минут)
Введение в тему Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием, как ЦИКЛ. Возможно кто то еще не знает, что это такое.
И вы сами сможете попробовать создать цикличное анимационное движение.
Из таких движений еще создают Gif анимацию. Наверно в ваших телефонах есть такие подвижные смайлики.
Теоретическая часть
И так, что же такое цикл?
Один из вариантов определения понятия ЦИКЛ - от греческого kyklos – круг.
Как это можно объяснить?
Это когда какие-либо явления, процессы, работа, составляют законченный круг действия, развития чего-либо на протяжении какого либо времени. Например – времена года, дни недели, время суток.
Так же это может быть совокупность связанных между собой явлений или дисциплин, последовательный ряд чего-либо.
Например - ряд художественных, музыкальных произведений одного жанра.
Цикл в мультипликации – это повторяющая последовательность кадров.
Использование циклов помогает нам экономии времени при создании мультфильма. Примеры циклических движений – падающий снег, ходьба человека, движение транспорта, вращение механических объектов, движение языков пламени, дыма от костра и т.д.
В анимации как и в жизни есть два типа циклов назовем их «ПО КРУГУ» и «ТУДА-ОБРАТНО».
Практическая часть 1
Давайте начнем с более простого цикла - «ПО КРУГУ».
Подготовим предмет для съемки: нарисуем, раскрасим и вырежем наше изображение. Это может быть все что нам захочется вращать в кадре: цветок, солнце, снежинка, любая геометрическая фигура. (Рисунки 4, 5, 6, 7) Положим полученную деталь перед собой. Посмотрим внимательно и определяем в какую сторону будет вращаться наш предмет. Намечаем примерно равные фазы, пусть их будет 4. Потренируйтесь выполнить вращение. В помощь вам рисунок №1.
Теперь приступим к съемкам.
Кладем нашу деталь под камеру, делаем первый снимок.
Затем поворачиваем предмет до отметки 2 делаем второй снимок.
Снова поворачиваем деталь до отметки 3 и делаем 3 снимок.
И еще раз поворачиваем деталь по кругу, делаем снимок 4.
Поскольку наши кадры в программе находятся на линейке времени друг за другом, нам нужно скопировать отснятые кадры и поставить их продолжая ряд столько раз, сколько мы хотим, чтобы длилось наше вращение.
Потренируемся с бумажными «кадриками» прикрепив их на доску. (Используем наглядность «Кадры» формата А:5)
Сначала расположим в линию по порядку первый, второй, третий и четвертый «кадр» (дети с листочками «кадр 1», «кадр 2», «кадр 3», и «кадр 4» подходят к доске и прикрепляют карточки. (Схема №1)
Теперь «копируем» кадр 1, 2, 3 и 4 (дети с листочками «кадр 1 копия», «кадр 2 копия», «кадр 3 копия» и «кадр 4 копия» ставим их после картинки «кадр 4». Таким образом наше вращение повторится два раза. Мы можем вставлять группу скопированных кадров столько, сколько нам потребуется.
Теперь давайте посмотрим как это получается в программе монтажа. (Педагог или ребенок обладающий навыками работы в монтажной программе, выставляет последовательность кадров на временной линии.)
Дети оценивают результат: обсуждают, высказывают свое мнение.
Практическая часть 2
Как же строится цикл «ТУДА-ОБРАТНО»?
Допустим, что нам нужно чтобы наш персонаж помахал рукой. Для начала подготовим персонажа. Рука которой он будет махать должна быть отдельно от туловища. (Рисунок №3)
Кладем персонажа под камеру. Пусть рука персонажа находится вверху. Что бы не ошибиться, нам поможет рисунок №2.
Делаем первый снимок.
Немного опускаем руку. Делаем второй снимок.
Еще немного опускаем руку. Снимок три.
И еще сдвигаем руку немного в низ. Снимок четыре.
Можно приступать к монтажу. (Схема №2)
У нас есть 4 кадра – герой опускает руку вниз. Теперь нужно что бы он поднял руку вверх. Для этого мы копируем кадр №3 и вставляем его после четвёртого кадра. Затем мы копируем кадр №2 и вставляем его после «кадр 3 копия». Когда мы скопируем кадр №1 и поставим его после «Кадр 2 копия» у нас получится завершённое движение рукой.
А для того что бы персонаж помахал рукой необходимо скопировать группу из шести кадров - 1, 2, 3, 4, 3 копия, 2 копия. Теперь вставим скопированные кадры на монтажную дорожка 2 или 4 раза.
Можем посмотреть, что у нас получилось.
Дети оценивают результат: обсуждают, высказывают свое мнение.
Заключение Наш мастер – класс подходит к концу. Скажите на сколько вам понравилось сегодня работать, было ли трудно, есть ли желание проделать работу еще раз? Возьмите мел и поставьте плюсик, галочку или другой знак на доске под тем смайликом, который больше всего похож на ваше впечатление от занятия.