kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Цикл в анимации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс подготовлен для учащихся 4-7 классов. На занятие дети узнают, что такое цикличное движения в мультипликации. Сами попробуют создать подобные движения. Занятие направлено на выявление способностей к предмету  -  анимация.  Привлечение детей к занятиям в объединение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Цикл в анимации"»

Мастер класс «Цикл в анимации»


Продолжительность: 45 минут.


Целевая аудитория: учащиеся 4-7 классов


Цель: Создание цикличного анимационного движения по схеме.


Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием - цикл в анимации.

  2. Объяснить, для чего нужен цикл в анимации.

  3. Привести примеры цикличных движений.

  4. Разобрать с детьми цикличное движение на фазы, определить начало и конец.

  5. Снять последовательно фазы движения фигуры.

  6. Составить в монтажной программе (с помощью педагога) цикличную последовательность кадров по схеме.

  7. Посмотреть полученный результат.


Материально-техническое обеспечение:

  • Бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, листы белой бумаги формата А:5, клейкая масса «Офисный пластилин».

  • Фото камера, штатив.

  • Компьютер, монтажная программа.

  • Наглядный материал: рисунки, схемы выполнения циклов.


План:

  1. Организационный этап – введение в тему (3 минут)

  2. Теоретическая часть (5 минут)

  3. Практическая часть (30 минут)

  4. Заключение: презентация, рефлексия (7 минут)



Введение в тему
Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием, как ЦИКЛ. Возможно кто то еще не знает, что это такое.

И вы сами сможете попробовать создать цикличное анимационное движение.

Из таких движений еще создают Gif анимацию. Наверно в ваших телефонах есть такие подвижные смайлики.


Теоретическая часть

И так, что же такое цикл?

Один из вариантов определения понятия ЦИКЛ - от греческого kyklos – круг.

Как это можно объяснить?

Это когда какие-либо явления, процессы, работа, составляют законченный круг действия, развития чего-либо на протяжении какого либо времени. Например – времена года, дни недели, время суток.

Так же это может быть совокупность связанных между собой явлений или дисциплин, последовательный ряд чего-либо.

Например - ряд художественных, музыкальных произведений одного жанра.


Цикл в мультипликации – это повторяющая последовательность кадров.


Использование циклов помогает нам экономии времени при создании мультфильма.
Примеры циклических движений – падающий снег, ходьба человека, движение транспорта, вращение механических объектов, движение языков пламени, дыма от костра и т.д.

В анимации как и в жизни есть два типа циклов назовем их «ПО КРУГУ» и «ТУДА-ОБРАТНО».


Практическая часть 1

Давайте начнем с более простого цикла - «ПО КРУГУ».

Подготовим предмет для съемки: нарисуем, раскрасим и вырежем наше изображение. Это может быть все что нам захочется вращать в кадре: цветок, солнце, снежинка, любая геометрическая фигура. (Рисунки 4, 5, 6, 7) Положим полученную деталь перед собой. Посмотрим внимательно и определяем в какую сторону будет вращаться наш предмет. Намечаем примерно равные фазы, пусть их будет 4. Потренируйтесь выполнить вращение. В помощь вам рисунок №1.


Теперь приступим к съемкам.

Кладем нашу деталь под камеру, делаем первый снимок.

  • Затем поворачиваем предмет до отметки 2 делаем второй снимок.

  • Снова поворачиваем деталь до отметки 3 и делаем 3 снимок.

  • И еще раз поворачиваем деталь по кругу, делаем снимок 4.


Поскольку наши кадры в программе находятся на линейке времени друг за другом, нам нужно скопировать отснятые кадры и поставить их продолжая ряд столько раз, сколько мы хотим, чтобы длилось наше вращение.


Потренируемся с бумажными «кадриками» прикрепив их на доску. (Используем наглядность «Кадры» формата А:5)

Сначала расположим в линию по порядку первый, второй, третий и четвертый «кадр» (дети с листочками «кадр 1», «кадр 2», «кадр 3», и «кадр 4» подходят к доске и прикрепляют карточки. (Схема №1)

Теперь «копируем» кадр 1, 2, 3 и 4 (дети с листочками «кадр 1 копия», «кадр 2 копия», «кадр 3 копия» и «кадр 4 копия» ставим их после картинки «кадр 4». Таким образом наше вращение повторится два раза. Мы можем вставлять группу скопированных кадров столько, сколько нам потребуется.

Теперь давайте посмотрим как это получается в программе монтажа. (Педагог или ребенок обладающий навыками работы в монтажной программе, выставляет последовательность кадров на временной линии.)


Дети оценивают результат: обсуждают, высказывают свое мнение.


Практическая часть 2

Как же строится цикл «ТУДА-ОБРАТНО»?

Допустим, что нам нужно чтобы наш персонаж помахал рукой. Для начала подготовим персонажа. Рука которой он будет махать должна быть отдельно от туловища. (Рисунок №3)

Кладем персонажа под камеру. Пусть рука персонажа находится вверху. Что бы не ошибиться, нам поможет рисунок №2.

  • Делаем первый снимок.

  • Немного опускаем руку. Делаем второй снимок.

  • Еще немного опускаем руку. Снимок три.

  • И еще сдвигаем руку немного в низ. Снимок четыре.


Можно приступать к монтажу. (Схема №2)

У нас есть 4 кадра – герой опускает руку вниз. Теперь нужно что бы он поднял руку вверх. Для этого мы копируем кадр №3 и вставляем его после четвёртого кадра. Затем мы копируем кадр №2 и вставляем его после «кадр 3 копия». Когда мы скопируем кадр №1 и поставим его после «Кадр 2 копия» у нас получится завершённое движение рукой.

А для того что бы персонаж помахал рукой необходимо скопировать группу из шести кадров - 1, 2, 3, 4, 3 копия, 2 копия. Теперь вставим скопированные кадры на монтажную дорожка 2 или 4 раза.

Можем посмотреть, что у нас получилось.


Дети оценивают результат: обсуждают, высказывают свое мнение.


Заключение
Наш мастер – класс подходит к концу. Скажите на сколько вам понравилось сегодня работать, было ли трудно, есть ли желание проделать работу еще раз? Возьмите мел и поставьте плюсик, галочку или другой знак на доске под тем смайликом, который больше всего похож на ваше впечатление от занятия.

Спасибо, ребята. Всего вам доброго!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мастер-класс "Цикл в анимации"

Автор: Светлана Николаевна Токарева

Дата: 18.03.2023

Номер свидетельства: 627788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства