kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по техническому моделированию.Плавающая модель "Катамаран".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать как во  внеурочной работе, так и на уроках  технологии 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по техническому моделированию.Плавающая модель "Катамаран".»

Мастер – класс по техническому моделированию


Объемное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Плавающая модель «Катамаран».



Цель: обучение конструированию и моделированию из бумаги и картона.


Задачи:

образовательная: научить обучающихся использовать различные технические приемы при изготовлении объемной моделей из бумаги и картона;

развивающая: развивать образное и интеллектуальное мышление, фантазию обучающегося; развивать творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность, конструкторские способности, техническое мышление, развивать мелкую моторику рук;

воспитательная: повышение мотивации к обучению техническому моделированию, достижение сознательного уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, (демонстрация образца модели катамарана, технического рисунка) репродуктивный, постановка проблемных вопросов и задач..

Практические: Коллективное взаимодействие, выполнение практического задания (изготовление плавающей модели «Катамаран»).

Интерактивные: игровая ситуация, презентация.

Структура занятия:

1. Организационная часть занятия.

2. Подготовительная часть занятия.

3. Основная часть занятия.

4. Подведение итогов.


Образовательные ресурсы:

- интерактивная доска и мультимедиапроектор для показа презентации;

- инструменты (ножницы, линейки, ластики, каранжаши);

- материалы (клей, фломастеры, бумага, салфетки);

- шаблоны;.

Тип занятия: Получение новых знаний, умений, навыков (ЗУН)





Ход мастер-класса


  1. Организационный этап

Приветствие обучающихся, сообщение темы, цели мастер - класса.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, кто из вас, знает что такое техническое моделирование?

(Обучающиеся рассказывают)

Техническое моделирование — изготовление окружающих вас объектов и технических средств в увеличенном или уменьшенном виде по схемам и чертежам. Для общего развития каждого человека полезно умение технически мыслить. Этому учит конструирование и моделирование. 

- Ребята, давайте вспомним, что называется картоном? ( Плотная, тяжелая бумага, 1 кв.м которой весит более 250 г.)

- Что значит квадратный метр? (Квадрат со сторонами по 1 м).

- А что такое квадрат? (Четырехугольник у которого все стороны равны )

- Какие суда по назначению вы знаете? (Пассажирские, грузовые, грузопассажирские, суда рыболовного флота, военные корабли, плавучие базы)

В зависимости от того, как судно приходит в движение, их подразделяют на самоходные и модели с двигателями.

К самоходным суднам относят парусники.

- Кто знает, какая модель плавающего судна называется парусником? (Судно, снабженное парусом, приводимое в движение силой ветра, действующего на парус).

- От чего будет зависеть скорость парусника? (От ветра)

Постарайтесь ответить, что такое катамаран? (Судно с двумя корпусами)

-Какое сопротивление встречает судно при движении? (Воды и воздуха).

Когда судно плывет, оно как бы рассекает воду и образует волны. Высота создаваемых волн зависит от длины и ширины корпуса. Более короткий корпус вызывает волны большей высоты, чем более длинный.

Теперь мы поговорим о плавучести модели. В физике есть закон, который называется законом Архимеда. Этот закон звучит так: На тело, погруженное в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом. Таким образом, на погруженное тело действует две силы: одна тянет его вниз, а другая выталкивает вверх. При погружении тела в жидкость:

  1. Если вес тела больше веса вытесненной им жидкости, то тело тонет.

  2. Если вес тела меньше веса вытесненной им жидкости, то тело плавает.

  3. Если вес тела равен весу вытесненной им жидкости, то тело как бы парит.

Этот закон учитывается при изготовлении моделей водного транспорта.




III. Новый материал

Знакомство с новым материалом.

-- Посмотрите на образец.

Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (Картон)

- Какие цвета будем использовать? (Разные)

- Что еще нужно для нашей модели? (газетная бумага, клей, нить).

- Какие инструменты нужны? (Ножницы)

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

1) Работа с ножницами только на своем рабочем месте.

2)Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

3) Резать сидя, не размахивая ножницами.

4) Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед .

5) Держать ножницы кольцами вверх.

6) Не оставлять ножницы в открытом виде.

7) Без разрешения учителя не брать инструменты.


Практическая часть


Сейчас я предлагаю вам самим изготовить плавающую модель и почувствовать себя конструкторами и изобретателями…

Практическая часть состоит из 3 –х этапов:

  1. Вырезание корпуса.

  2. Сборка катамарана.

  3. Оформление. Крепление парусов.

1 этап.

По готовому чертежу, необходимо вырезать корпус. Вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Как передавать ножницы? Не держать концами вверх. Не резать на ходу. Левую руку держать в стороне от лезвия. Как правильно вырезать? (точно по контуру).

2 этап.

Теперь нам надо собрать нашу модель. Для этого мы сначала согнем клапаны для склеивания.

- Как легче сгибать картон? (при помощи линейки и ножниц).

Затем по вспомогательной линии согнем корпус. Линии сгиба прорабатываем. Затем клапаны для склеивания намажем клеем и склеим.

- Какие вы знаете виды клея? (канцелярский, ПВА и др.)

3 этап.

-У вас на столе лежат мачта и паруса, сначала паруса закрепляем на мачте, затем мачту вставляем в отверстие на раме.

Пока обучающиеся закрепляют паруса дать начальные сведения об изготовлении парусов и мачты ( для изготовления мачты применяют легкую и прочную древесину – пихты или липы, для изготовления парусов применяют плотную ткань, которую называют парусина).

V. Подведение итогов


  • Что вы сегодня узнали нового?

  • Чему научились?

  • Хотели бы вы продолжить обучение на последующих мастер классах по техническому моделированию?

Таким образом, сегодня вы познакомились с законом Архимеда, сконструировали плавающую модель «Катамаран». Мастер – класс закончен.. Всего вам хорошего и до новых встреч!

На занятии мы научились:

2. Первоначальным графическим знаниям и умениям.

3. Выбирать способ соединения деталей.

4. Изготовлению простейшей модели водного транспорта.

Ознакомились с техникой безопасности при использовании режущих инструментов.

VI. Список литературы:

1.Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей творческих объединений. – М.: «Просвещение», 2009.

2. Жабров А.А. Почему и как плавают корабли. – М.: «Физматгиз», 2012

3. Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: «Просвещение», 2013.

4.В.Колотилов «Техническое моделирование и конструирование» - М.: «Просвещение» 2003.

5.Начальное техническое моделирование. Сборник методических материалов.Учебно-методический центр инновационного образования РАОР. 2014.

6.Тимофеева М.С. Твори, выдумывай, пробуй. – М.: «Просвещение», 2011.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс по техническому моделированию.Плавающая модель "Катамаран".

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491346

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства