kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс голограмма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание 3D голограммы при помощи графической программы Cinema 4D и видеопрограммы Sony Vegas pro

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс голограмма»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детский технопарк «Кванториум»

















Разработка мастер-класса

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Art Cinema»

ко 2 году обучения кейс № 2 - Трёхмерное пространство в Cinema 4D

Тема: Создание 3D голограммы для телефонов и планшетов







Автор - составитель:

Потехина Е.И.

ПДО МБОУ ДО Кванториум
















Комсомольск-на-Амуре, 2018

Целевая аудитория: 13-17 лет

Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический.


Этап 1 (теоретический).

Цель: Научить азам 3D моделирования для последующего проектирования голограммы.

Задачи:

  1. образовательные: Изучить основы 3хмерной программы Cinema4D;

2) развивающие: Развить понимание интерфейса различных программ.

3) воспитательные: Воспитать необходимые качества (усидчивость, заинтересованность) для работы с 3D программами.

Форма проведения: Обучающий

Продолжительность: 20 минут

Тип занятия: комбинированное.


Этап 2 (практический).

Цель: Создать 3D голограмму при помощи 2х графических программ (Cinema4D, Sony Vegas Pro)

Задачи:

  1. образовательные: Обучить учащихся азам 3D моделирования при помощи простейших инструментов в виде вращения и перетаскивания фигур;

2) развивающие: Развить трехмерное мышление у учащихся.

3) воспитательные: Воспитать работу в команде за счет совместной работы над проектом.

Форма проведения: Самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятий по методике или технологии учителя-мастера;

Вид мастер-класса: Обучающий

Продолжительность: 1 час

Техника безопасности: Правила работы с компьютером (памятка в приложении)














План проведения мастер-класса

  1. Актуализация темы. Мотивация. В современном, быстро развивающемся мире все чаще человеку нужно отобразить объект в трех измерениях для более легкого понимания информации, объем которой постоянно растет. Будь то авиадиспетчер, врач или антрополог - всем поможет голография. Трехмерное изображение воздушного пространства в реальном времени упростит задачу авиадиспетчеру, поможет врачу без операций и облучения пациента осмотреть внутренности и поставить диагноз, упростит антропологу восстановление внешности по черепу. Голография - одно из наиболее перспективных направлений визуализации трехмерных объектов.


  1. Тренинг или разминка (активизация деятельности аудитории).

Перемещение взгляда. Взгляд скользит с одного объекта на другой, осматривая все находящиеся вокруг объекты. На один миг замирает на одной точке, чтобы воспринять и настроить резкость (аккомодация), переходит на другой объект. Педагог: «Усваивайте новые зрительные привычки: не сосредоточивайте взгляд на одной точке! Сосредоточение взгляда напряженных глаз на одной точке – большая нагрузка!»

Перекрестные движения. Встаньте прямо и одновременно вытяните вперед правую руку и поднимите левую, согнутую в колене ногу. Теперь смените положение рук и ног (8-10 раз). Попробуйте при этом делать глазами круговые движения. Педагог: «Движение бодрит и поднимает настроение!»

  1. Блок теоретической информации. Демонстрация результатов работы мастера.

Голограмма - это отражение 4х видов проекции на специальной призме, которую мы вырезали из орг. стекла на лазерном станке. Эта призма ставится на монитор телефона на котором изначально запущено сохранённое видео в 4рех проекциях. Эти проекции одного и того же вращающегося объекта в виде имени учащегося, располагаются с разницей в 90 градусов друг от друга. Тем самым формирую подобие креста одного и того же видео. В начале такого видео стоит отметка куда именно ставить призму, после чего запускается само изображение будущей голограммы. Голограмму видно только в темном помещение или при выключенном свете. Чтобы её увидеть необходимо смотреть под прямым углом спереди, а не сверху. Сама голограмма создаётся в двух программах в Cinema 4D мы создаем сам 3D объект, в Sony vegas Pro мы монтируем само видео.


  1. Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.

Педагог задаёт учащимся вопросы, наталкивающие аудиторию размышлять и критически мыслить над ответом.

  • Как вы думаете какие виды голограмм уже существует?

  • Ребята, а в чем разница между 2D графикой и 3D?

  • Существует ли 4 D?


  1. Совместная работа мастера с аудиторией.

Педагог поэтапно всё показывает на доске, указывая каждое действие необходимое выполнить для достижения цели.

  1. Рефлексия.

Графическая: на доске таблица со знаками

В таблице цели мастер класса записывается педагогом на доске. Со старшими участниками можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой.

Применяемые материалы/оборудование:

1. Материалы: Призма изготовленная из орг. стекла.

2. Инструменты для работы: Компьютер, компьютерная мышь, интерактивная доска. Программа Сinema 4D, Sony Vegas Pro.


Теоретическая основа

В виде презентации на сенсорной доске.

Оказывается, самый настоящий 3D-проектор для получения голографического изображения можно легко сделать своими руками! Причем из подручных средств: своего телефона и коробочки от CD.

Для того чтобы сделать это волшебство вам понадобятся:

— обычная пластиковая коробка от CD (прозрачная);

— нож для резки стекла;

— миллиметровка или лист в клеточку;

— ножницы;

— ручка;

— линейка;

— скотч;

— смартфон.

Для начала берем миллиметровую бумагу и чертим на ней трапецию со следующими пропорциями: нижнее основание – 6 см, верхнее основание – 1 см, высота – 3,5 см. Вырезаем.

Теперь нужно разобрать коробочку от CD и отломить все бортики. А потом на пластике обвести ручкой трапецию и вырезать ее стеклорезом. Таких трапеций делаем 4 штуки.

Когда они будут готовы, полосками скотча (или же суперклеем) скрепляем 4 детали по боковым сторонам.

Теперь вам остается только загрузить в телефон специальное видео.

Описание теории мастер-класса, необходимой для работы

Нам необходимо создать 3D изображение, состоящее из вашего имени, которое мы разметим на подложку в виде сплющенного овала. Также мы свами создадим различные цветовые материалы, которые применим на наш 3D объект и разукрасим в нужные цвета. Следующая наша задача, это создать источники света с разными цветами и разноцветными тенями, это усилит красоту и естественность визуализации нашего объекта, а также обучит вас азам 3D моделирования в Сinema 4D. Следующее наше действие — это собрать сому голограмму в видео программе, в которой мы соединим 4 вида 3хмерной проекции и сохраним как ролик, которой потом занесём в телефон.


Практическая работа

Поэтапное описание хода работы.

1 - При помощи инструмента «Сплайн лайн», выбираем режим текста. Создаем текст с любым именем, но желательно не длинным.

2 – Выбираем инструмент «Выдавливание Nurbs» и заносим в слоях в него наш текст. Тем самым выдавливая его на 20 сантиметров.

Разворачиваем наше «имя» и располагаем его в заранее созданной рамке в виде сплюснутого овала.

3 – Создаем новые «Материалы» для создания цветов, которые мы используем для окрашивания нашего текста и его подложки.

4 – при помощи мышки переносим на объекты созданные цвета, тем самым окрашивая их в выбранный «материал»

5 – Создаем источник света для добавления в сцену красивых оттенков.

6- Размещаем до 4 разных источников света по сцене таким образом, чтобы они освещали нашу 3D модель.

7- Настраиваем цвет освещения и их тень. Заходим в настройки света и выбираем в разделе «Основное» цвет освещения. Затем заходим в пункт «Тень», выбираем включить тень и выбираем её вид. Так же необходимо указать цвет тени для каждого источника света.

8 – Объединяем слой текста со слоем подложки, зайдя в опции слоёв и выбрав «Объединить сгруппировать».

9- Выбираем инструмент вращения и указываем в 0 кадре анимации с какого ракурса мы смотрим на наш 3D модель. Нажимаем на инструмент «ключ» на шкале времени, тем самым записав наши действия.

10- Переходим в 55 кадр и вращаем наш объект на 360 градусов.

11-Нажимаем на «Ключ», записываем данные поворота.

12 – Сохраняем проект покадрова в формате «JPG».

13 – Открываем программы Sony vegas Pro

14 – Выбираем импорт - импорт изображения. Указываем на место расположения файла с изображениями сохранённые из Cinema 4D.

15 – Располагаем 4 варианта видео при помощи инструмента вращения в 4рех проекциях под 90 градусов.

16 – Сохраняем видео в формате «WMV»

17 – Подведение итогов.


Подведение итогов

Демонстрация готового продукта, проделанной практической деятельности, объяснений правил использования голограммы.


Информационные источники.


Литература:

Статьи в журналах:

Интернет ресурсы:

  1. http://storyfox.ru/post/3d-gologramma-na-telefone-udivitelnoe-chudo-svoimi-rukami/

  2. https://www.youtube.com/watch?v=Ph8C91_ejLc


















Приложение 1

Технологическая карта.


Этапы

Содержание

1

Мастер класс «Создание 3D голограммы для телефонов и планшетов»

На этом мастер классе мы с Вами поговорим и узнаем о том, как создать голограмму в Cinema 4D.


2

Содержание.

1Создание «Сплайна текст»

1 В заранее открытой программе Cinema 4D уже создана подложка для дальнейшей работы в виде сплюснутого овала.

2 При помощи сплайна текст , который находится на верхней панели задач, создаём текст.



Для того чтобы изменить название текста необходимо выделить текстовой слой и в панели, находящейся в нижнем правом углу перепечатать название текста.

При помощи инструмента «выдавливание Nurbs» выдавливаем наше имя делая его объёмным. Для этого на панели задач зажимаем на значок «гипернубс» и выбираем там «выдавливание Nurbs».

Затем в слоях слой «сплайн текст» заносим в слой «выдавливание Nurbs». Для этого необходимо зажать слой «сплайн текст» и тянуть его на слой «выдавливание Nurbs» до тех пор пока курсор мышки не будет указывать в низ.

Теперь помещаем наше имя во внутрь нашей изначальной заготовки. Для этого необходимо выбрать инструмент масштабирования и уменьшить наш текст до нужного размера. После чего необходимо выбрать инструмент перемещения и переместить его на наш «овал».





3

2 Создание цвета

Теперь создаем материалы, для будущей разукраски модели. Для этого в нижней панели выбираем слово «создать» «новый материал».

Затем выбираем цвет нашего материала.

После чего при помощи мышки перетаскиваем необходимый цвет на нужный объект.


4

3 Создание источника света

Создаём источники света

Для этого необходимо нажать на лампочку в панели инструментов.

Затем появившийся свет размещаем рядом с нашим объектом. И точно таким же образом создаем ещё 2-3 источника света и размещаем их в разные места.

Выделев слой со светом, в правом нижнем углу выбираем в настройках освещения «Основные» и там выбираем цвет.

Затем выбираем параметр Тень и настраиваем там вид и цвет тени.

И так настраиваем на каждом источнике света.



5

4 Анимация голограммы

Теперь работаем над анимацией. Выделяем 3 слоя (сплайн текс, выдавливание, объект цилиндр) и при помощи инструмента вращения вращаем наш объект на 360градусов в 55 кадре анимации. После чего нажимаем на инструмент ключ. Для фиксирования действия.



6

5 Сохранение 3D проекта

Сохраняем получившийся результат.

Заходим в настройки рендера и выбираем папку куда сохраняем нашу будущую голограмму.

Настраиваем формат в котором мы будем сохранять. Выбираем JPG

Сохраняем

7

6 Работа с видеоредактором

Открываем программу Sony vegas Pro

Импортируем туда получение нами изображения, для этого необходимо указать откуда производится импорт и в окне настроек поставить галочку «Открыть последовательность».

Затем нажимаем открыть и наш ролик добавляется в программу.



Заходим в настройки нашего ролика и располагаем его как указано на картинке.

Затем копируем полученный результат и проделываем тоже самое ещё 3 раза с разницей в том, что располагаем изображение по другому.


8

7Сохранение голограммы

Сохраняем проект

В настройках сохранения указываем частоту кадров 25. И нажимаем Ок.

9

Рефлексия. Итог занятия.

Графическая: на доске таблица со знаками

В таблице цели мастер класса записывается педагогом на доске. Со старшими участниками можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой.





Приложение 2

Содержание презентации.

1 слайд – титульный слайд

2 слайд – призетация итогового ролика (продукта)

3 – 4 слайд - При помощи инструмента «Сплайн лайн», выбираем режим текста. Создаем текст с любым именем, но желательно не длинным.

5 – 7 слайд – Выбираем инструмент «Выдавливание Nurbs» и заносим в слоях в него наш текст. Тем самым выдавливая его на 20 сантиметров.

Разворачиваем наше «имя» и располагаем его в заранее созданной рамке в виде сплюснутого овала.

8 слайд – Создаем новые «Материалы» для создания цветов, которые мы используем для окрашивания нашего текста и его подложки. При помощи мышки переносим на объекты созданные цвета, тем самым окрашивая их в выбранный «материал»

9 слайд – Создаем источник света для добавления в сцену красивых оттенков. Размещаем до 4 разных источников света по сцене таким образом, чтобы они освещали нашу 3D модель.

10 - 12 слайд - Настраиваем цвет освещения и их тень. Заходим в настройки света и выбираем в разделе «Основное» цвет освещения. Затем заходим в пункт «Тень», выбираем включить тень и выбираем её вид. Так же необходимо указать цвет тени для каждого источника света.

13 слайд – Объединяем слой текста со слоем подложки, зайдя в опции слоёв и выбрав «Объединить сгруппировать».

14 слайд - Выбираем инструмент вращения и указываем в 0 кадре анимации с какого ракурса мы смотрим на наш 3D модель. Нажимаем на инструмент «ключ» на шкале времени, тем самым записав наши действия. Переходим в 55 кадр и вращаем наш объект на 360 градусов. Нажимаем на «Ключ», записываем данные поворота.

15 – 19 слайд – Сохраняем проект покадрова в формате «JPG».

20 слайд – Открываем программы Sony vegas Pro.

21 слайд – Выбираем импорт - импорт изображения. Указываем на место расположения файла с изображениями сохранённые из Cinema 4D.

22 - 24 слайд – Располагаем 4 варианта видео при помощи инструмента вращения в 4рех проекциях под 90 градусов.

25 слайд – Сохраняем видео в формате «WMV»











Приложение 3

Инструкции по технике безопасности

Техника безопасности при работе с компьютером

Ком­пью­тер­ная тех­ни­ка в на­сто­я­щее время ис­поль­зу­ет­ся прак­ти­че­ски во всех ор­га­ни­за­ци­ях. При­ме­не­ние ра­бот­ни­ка­ми дан­но­го обо­ру­до­ва­ния спо­соб­но ока­зы­вать нега­тив­ное вли­я­ние на их здо­ро­вье и даже при­ве­сти к чрез­вы­чай­ным си­ту­а­ци­ям и несчаст­ным слу­ча­ям на про­из­вод­стве. Для того, чтобы этого из­бе­жать, ра­бот­ни­ки долж­ны со­блю­дать тех­ни­ку без­опас­но­сти при ра­бо­те с ком­пью­те­ром.

Негативные факторы при работе за компьютером

Ра­бот­ник, ис­поль­зу­ю­щий в своей тру­до­вой де­я­тель­но­сти ком­пью­тер, может ис­пы­ты­вать на себе вли­я­ние сле­ду­ю­щих нега­тив­ных фак­то­ров:

  • элек­тро­маг­нит­ное и ин­фра­крас­ное из­лу­че­ния;

  • шум ра­бо­та­ю­ще­го ком­пью­те­ра (или несколь­ких ком­пью­те­ров);

  • риск по­ра­же­ния элек­три­че­ским током в слу­чае за­мы­ка­ния;

  • воз­мож­ность воз­ник­но­ве­ния воз­го­ра­ния.

Правила работы за компьютером

Ста­тья 212 ТК РФ обя­зы­ва­ет ра­бо­то­да­те­ля раз­ра­бо­тать и утвер­дить ин­струк­ции по охране труда и обес­пе­чить озна­ком­ле­ние с ними ра­бот­ни­ков. Таким об­ра­зом, в ор­га­ни­за­ции может быть утвер­жден спе­ци­аль­ный до­ку­мент, преду­смат­ри­ва­ю­щий пра­ви­ла вы­пол­не­ния тру­до­вых опе­ра­ций с ком­пью­тер­ной тех­ни­кой, ко­то­рый может на­зы­вать­ся, на­при­мер, ин­струк­ци­ей по тех­ни­ке без­опас­но­сти при ра­бо­те за ком­пью­те­ром. От­дель­ные по­ло­же­ния по дан­но­му во­про­су могут со­дер­жать­ся в ин­струк­ции по охране труда для офис­ных ра­бот­ни­ков.

В неко­то­рых от­рас­лях хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти утвер­жда­ют­ся ти­по­вые ин­струк­ции по охране труда. На­при­мер, При­ка­зом Минс­вя­зи РФ от 02.07.2001 N 162 утвер­жде­на Ин­струк­ция по охране труда при ра­бо­те на пер­со­наль­ном ком­пью­те­ре ТОИ Р-45-084-01.

Рас­смот­рим пра­ви­ла без­опас­но­сти по каж­до­му этапу ра­бо­ты с ком­пью­те­ром.

1. До на­ча­ла ра­бо­ты: про­ве­рить ис­прав­ность элек­тро­про­вод­ки, ро­зе­ток и вилок ком­пью­те­ра, за­зем­ле­ние ПК.

2. Во время ра­бо­ты:

  • необ­хо­ди­мо ак­ку­рат­но об­ра­щать­ся с про­во­да­ми;

  • за­пре­ща­ет­ся ра­бо­тать с неис­прав­ным ком­пью­те­ром;

  • нель­зя за­ни­мать­ся очист­кой ком­пью­те­ра, когда он на­хо­дит­ся под на­пря­же­ни­ем;

  • недо­пу­сти­мо са­мо­сто­я­тель­но про­во­дить ре­монт обо­ру­до­ва­ния при от­сут­ствии спе­ци­аль­ных на­вы­ков;

  • нель­зя рас­по­ла­гать рядом с ком­пью­те­ром жид­ко­сти, а также ра­бо­тать с мок­ры­ми ру­ка­ми;

  • нель­зя в про­цес­се ра­бо­ты с ПК при­ка­сать­ся к дру­гим ме­тал­ли­че­ским кон­струк­ци­ям (на­при­мер, ба­та­ре­ям);

  • не до­пус­ка­ет­ся ку­ре­ние и упо­треб­ле­ние пищи в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти с ПК и др.

3. В ава­рий­ных си­ту­а­ци­ях:

  • при любых непо­лад­ках необ­хо­ди­мо сразу от­со­еди­нить ПК от сети;

  • в слу­чае об­на­ру­же­ния ого­лен­но­го про­во­да неза­мед­ли­тель­но опо­ве­стить всех ра­бот­ни­ков и ис­клю­чить кон­такт с про­во­дом;

  • в слу­чае воз­ник­но­ве­ния по­жа­ра при­нять меры по его ту­ше­нию с ис­поль­зо­ва­ни­ем ог­не­ту­ши­те­лей (ра­бот­ни­ки долж­ны знать, где они на­хо­дят­ся);

  • в слу­чае по­ра­же­ния че­ло­ве­ка током ока­зать первую по­мощь и вы­звать ско­рую ме­ди­цин­скую по­мощь.

4. По окон­ча­нии ра­бо­ты:

  • вы­клю­чить ком­пью­тер;

  • же­ла­тель­но про­ве­сти влаж­ную убор­ку ра­бо­че­го места;

  • от­клю­чить элек­тро­пи­та­ние.

Организация рабочего места

По­сто­ян­ная ра­бо­та за ком­пью­те­ром вы­зы­ва­ет от­кло­не­ния в здо­ро­вье ра­бот­ни­ка, в част­но­сти:

  • на­груз­ка на зре­ние при­во­дит к его ухуд­ше­нию, по­крас­не­ни­ям глаз, воз­ник­но­ве­нию «син­дро­ма су­хо­го глаза»;

  • несо­блю­де­ние нор­ма­ти­вов ор­га­ни­за­ции ра­бо­че­го места может при­ве­сти к ис­крив­ле­нию по­зво­ноч­ни­ка, за­бо­ле­ва­ни­ям су­ста­вов и болям раз­лич­но­го ха­рак­те­ра;

  • дли­тель­ная кон­цен­тра­ция вни­ма­ния на экране вы­зы­ва­ет пе­ре­утом­ле­ние.

По­ря­док ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты с ком­пью­те­ром опре­де­ля­ет­ся Сан­ПиН 2.2.2/2.4.1340-03, вве­ден­ны­ми в дей­ствие с 30.06.2003.

При­ве­дем неко­то­рые тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ля­е­мые Сан­ПиН к ра­бо­че­му месту поль­зо­ва­те­ля ПК:

  • рас­сто­я­ние от мо­ни­то­ра до глаз долж­но со­став­лять от 600 до 700 мм, но не мень­ше 500;

  • стул ра­бот­ни­ка дол­жен быть ре­гу­ли­ру­е­мым по вы­со­те и обес­пе­чи­вать воз­мож­ность по­во­ро­та и из­ме­не­ния позы во время ра­бо­ты;

  • вы­со­та стола – от 680 до 800 мм;

  • по­верх­ность стола долж­на поз­во­лять оп­ти­маль­но раз­ме­стить на ней все необ­хо­ди­мое для ра­бо­ты и др.

Перерывы в работе за компьютером

С целью из­бе­жать пе­ре­утом­ле­ния ра­бот­ни­ка Сан­ПиН ре­ко­мен­ду­ют де­лать пе­ре­ры­вы дли­тель­но­стью от 10 до 15 минут после 45 — 60 минут ра­бо­ты. Во время пе­ре­ры­ва ра­бот­ни­ку сле­ду­ет вы­пол­нять гим­на­сти­ку для глаз и фи­зи­че­ские упраж­не­ния, преду­смот­рен­ные при­ло­же­ни­я­ми 8 – 10 к Сан­ПиН.

Со­блю­де­ние пра­вил ра­бо­ты за ком­пью­те­ром поз­во­лит сни­зить нега­тив­ное воз­дей­ствие ком­пью­те­ра на здо­ро­вье ра­бот­ни­ка. Од­на­ко чаще всего имен­но ра­бот­ни­ки пре­не­бре­га­ют дан­ны­ми пра­ви­ла­ми, и за­да­ча ра­бо­то­да­те­ля в дан­ном слу­чае – по­сто­ян­но до­во­дить до све­де­ния своих со­труд­ни­ков ин­фор­ма­цию о по­след­стви­ях несо­блю­де­ния вы­ше­из­ло­жен­ных тре­бо­ва­ний и сво­и­ми рас­по­ря­же­ни­я­ми ор­га­ни­зо­вы­вать обя­за­тель­ные пе­ре­ры­вы в ра­бо­те.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс голограмма

Автор: Потехина Елена Игоревна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства