kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мама-защита и опора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бюджетное учреждение Омской области

"Комплексный центр социального обслуживания населения

Оконешниковского района"

"Мама – надёжный защитник"

Коррекционно-развивающее занятие

Младший школьный возраст

                                                                           Специалист по реабилитационной  

                                                                           работе в социальной сфере   

                                                                           БУ "КЦСОН

                                                                           Оконешниковского района"                                                                          

Оконешниково 2015

Тема: "Мама – надёжный защитник"

Цель: учить сообщать близким людям о своих переживаниях; использовать для решения конфликтных ситуаций социально приемлемые способы поведения: "прошу прощения", "говорю правду", "обнимаю", "сплю", "рисую".

Оборудование: у педагога – раздаточный материал (карточки с заданиями); у детей – карандаши, листы для рисования.

Форма работы: групповая.

Возрастная группа – дети от 7-8 лет.

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. У него неприятности – он поссорился со своей мамой. К ней в гости пришла подруга. Взрослые разговаривали на свои темы, а Незнайке стало скучно, и он стал вмешиваться в разговор старших, перебивать их. Вот что случилось. Давайте прочитаем стихотворение.

Я не плачу

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу всё равно.

Я за шалости наказан

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

- Ну, прости, в последний раз! –

Я не плачу – слёзы сами

Так и катятся из глаз.

                            Г. Ладонщиков

Педагог. Ребята, давайте поговорим с вами об этом стихотворении.

  • Как вы думаете, почему заплакал Незнайка? (Ответы детей)
  • Что можно сказать о Незнайке и его слезах? (Он добрый, и ему стыдно за свой поступок.)
  • Что чувствует человек, когда плачет?

2. Беседа на тему "Почему мы ссоримся с родителями?"

Педагог совместно с детьми обсуждают вопросы:

  • Почему дети ссорятся с родителями?
  • Что вы чувствуете, когда ссоритесь со своими родителями? (Обида, боль, злость, вина, стыд.)
  • Что вам хочется в этот момент сделать?
  • Что вы делаете для того, чтобы почувствовать себя лучше и изменить ситуацию?
  • Для чего человеку нужна мама? (защита, дружба, утешение.)

3. Упражнение "Мамин голос"

Упражнение выполняется под спокойную релаксационную музыку.

Педагог. Ребята, сядьте удобнее, закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой родной, знакомый, ласковый. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, ты всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки…

         Чтение стихотворения "Обида" вместе с детьми.

                            Я маму мою обидел.

                            Теперь никогда-никогда

                            Из дома мы вместе не выйдем,

                            Не сходим с ней никуда.

                            Она в окно не помашет, я тоже не помашу.

                            Она ничего не расскажет, я тоже не расскажу…

                            Возьму я мешок за плечи, я хлеба кусок найду,

                            Возьму я палку покрепче – уйду я, уйду в тайгу!

                            Я буду ходить по следу в страшный-страшный мороз.

                            И через бурную реку буду строить я мост.

                            И буду я главный начальник, и буду я с бородой,

                            И буду всегда печальный и молчаливый такой…

                            И вот, будет вечер зимний, и вот, пройдет много лет.

                            И вот, в самолет реактивный мама возьмет билет.

                            И в день моего рождения тот самолет полетит!

                            И выйдет оттуда мама, и мама меня простит…

                                                                                     Э. Мошковская

4. Упражнение "Моя мама"

Педагог. Ребята, сейчас каждый из вас нарисует свою маму.

По окончании рисования педагог обращает внимание на яркость красок, которые дети использовали для изображения своей любимой мамы. Каждый ребёнок демонстрирует свой рисунок.

5. Упражнение "Совет"

Педагог. Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, что он был не прав? (Ответы детей.) Давайте посоветуем ему, как нужно вести себя в подобных ситуациях. (Ответы детей.)

Советы:

  • Если ты чувствуешь свою вину или страх быть наказанным взрослыми за совершенный проступок, то умение вовремя попросить прощения или честно сказать о содеянном поможет тебе сохранить добрые отношения и почувствовать облегчение.
  • Прижмись к маме, расскажи ей о случившемся – она умеет хранить тайны.
  • Сон – прекрасное средство защиты от неприятных переживаний. (Утро вечера мудренее.)

6. Итог занятия.

Педагог. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал(а)…".

Список используемой литературы:

1.     Вагин И.О. Уроки психологической защиты.- Санкт-Петербург, 2002.

2.     Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе. - Москва, 2005.

3.     Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов, родителей.- Москва, 2007.

4.     Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность.- Ярославль, 2007.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мама-защита и опора. »

Бюджетное учреждение Омской области

"Комплексный центр социального обслуживания населения

Оконешниковского района"











"Мама – надёжный защитник"

Коррекционно-развивающее занятие

Младший школьный возраст





















Специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

БУ "КЦСОН

Оконешниковского района"







Оконешниково 2015

Тема: "Мама – надёжный защитник"

Цель: учить сообщать близким людям о своих переживаниях; использовать для решения конфликтных ситуаций социально приемлемые способы поведения: "прошу прощения", "говорю правду", "обнимаю", "сплю", "рисую".

Оборудование: у педагога – раздаточный материал (карточки с заданиями); у детей – карандаши, листы для рисования.

Форма работы: групповая.

Возрастная группа – дети от 7-8 лет.



Ход занятия:

1. Проблемная ситуация.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. У него неприятности – он поссорился со своей мамой. К ней в гости пришла подруга. Взрослые разговаривали на свои темы, а Незнайке стало скучно, и он стал вмешиваться в разговор старших, перебивать их. Вот что случилось. Давайте прочитаем стихотворение.

Я не плачу

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу всё равно.

Я за шалости наказан

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

- Ну, прости, в последний раз! –

Я не плачу – слёзы сами

Так и катятся из глаз.

Г. Ладонщиков

Педагог. Ребята, давайте поговорим с вами об этом стихотворении.

  • Как вы думаете, почему заплакал Незнайка? (Ответы детей)

  • Что можно сказать о Незнайке и его слезах? (Он добрый, и ему стыдно за свой поступок.)

  • Что чувствует человек, когда плачет?

2. Беседа на тему "Почему мы ссоримся с родителями?"

Педагог совместно с детьми обсуждают вопросы:

  • Почему дети ссорятся с родителями?

  • Что вы чувствуете, когда ссоритесь со своими родителями? (Обида, боль, злость, вина, стыд.)

  • Что вам хочется в этот момент сделать?

  • Что вы делаете для того, чтобы почувствовать себя лучше и изменить ситуацию?

  • Для чего человеку нужна мама? (защита, дружба, утешение.)

3. Упражнение "Мамин голос"

Упражнение выполняется под спокойную релаксационную музыку.

Педагог. Ребята, сядьте удобнее, закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой родной, знакомый, ласковый. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, ты всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки…

Чтение стихотворения "Обида" вместе с детьми.

Я маму мою обидел.

Теперь никогда-никогда

Из дома мы вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет, я тоже не помашу.

Она ничего не расскажет, я тоже не расскажу…

Возьму я мешок за плечи, я хлеба кусок найду,

Возьму я палку покрепче – уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу в страшный-страшный мороз.

И через бурную реку буду строить я мост.

И буду я главный начальник, и буду я с бородой,

И буду всегда печальный и молчаливый такой…

И вот, будет вечер зимний, и вот, пройдет много лет.

И вот, в самолет реактивный мама возьмет билет.

И в день моего рождения тот самолет полетит!

И выйдет оттуда мама, и мама меня простит…

Э. Мошковская

4. Упражнение "Моя мама"

Педагог. Ребята, сейчас каждый из вас нарисует свою маму.

По окончании рисования педагог обращает внимание на яркость красок, которые дети использовали для изображения своей любимой мамы. Каждый ребёнок демонстрирует свой рисунок.

5. Упражнение "Совет"

Педагог. Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, что он был не прав? (Ответы детей.) Давайте посоветуем ему, как нужно вести себя в подобных ситуациях. (Ответы детей.)

Советы:

  • Если ты чувствуешь свою вину или страх быть наказанным взрослыми за совершенный проступок, то умение вовремя попросить прощения или честно сказать о содеянном поможет тебе сохранить добрые отношения и почувствовать облегчение.

  • Прижмись к маме, расскажи ей о случившемся – она умеет хранить тайны.

  • Сон – прекрасное средство защиты от неприятных переживаний. (Утро вечера мудренее.)

6. Итог занятия.

Педагог. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал(а)…".

















Список используемой литературы:


  1. Вагин И.О. Уроки психологической защиты.- Санкт-Петербург, 2002.

  2. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе. - Москва, 2005.

  3. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов, родителей.- Москва, 2007.

  4. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность.- Ярославль, 2007.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мама-защита и опора.

Автор: Крутикова Марина Сергеевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства