1.Организационный момент (мотивация к деятельности) | - Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Пусть сегодняшнее занятие принесёт вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. - Что является главным на занятиях? | Дети улыбаются друг другу. Ответы детей: быть внимательными, активными, находчивыми, а главное - трудолюбивыми. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | -Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто появится на занятии: Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит (Воробей) Он прилетел к нам с подарком – это мультфильм. | Разгадывание загадки: воробей. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка темы, цели. Целеполагание | -Я предлагаю вам посмотреть мультфильм по произведению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» и догадаться, куда мы сегодня с вами «отправимся»? - Где обедал воробей? - Кто догадался, куда нас направит ваша фантазия? - А кто знает, что такое зоопарк? - Вы были в настоящем зоопарке? - Кто знает, как надо себя вести в зоопарке? -Какие животные обитают в зоопарке? - Кто догадался, чем мы будем заниматься на занятии сегодня? Сформулируйте тему. - Верно, мы будем создавать свой «Необычный зоопарк». Кто согласен – поднимите руку. - Какие цели вы ставите перед собой?
| Просмотр мультфильма. Ответы детей. 1. Научиться создавать роботов-зверей. 2.Развивать внимание, воображение, творческие способности. 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Практическая деятельность | а)Фронтальная работа. Работать мы будем в парах. Для этого я вам предлагаю вспомнить правила работы в парах. - Кто догадался, почему наш зоопарк будет необычным? - Наш зоопарк будет состоять из зверей, которых вы отгадаете: Он огромный и усатый, И ( к тому же) полосатый. Если встретишь, не до игр! Потому что это - ….(Тигр) Вот лежит в воде давно Всё зеленое бревно; Любит Африканский Нил Наш зубастый (Крокодил). Не нужны другие страны: Там, где джунгли, где лианы, Где кокосы и бананы, Дом родной для ...(Обезьяны) То как кошка зашипит, То как я заговорит. В клетке Он у нас живёт,. В клетке ест и в клетке пьёт. Кто же это? Угадай! - Да конечно ... ! (Попугай) б)Создание животного по шаблону и программного обеспечения. | Правила работы в парах: 1.Говори тихо и спокойно. 2.К товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3.Старайся не перебивать товарища, слушай его до конца. 4.Делай замечания тактично, не груби. 5. В случае, когда проблему решить не удаётся, обратись к учителю. Разгадывание загадок. Работа с конструктором | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Личностные: самоопределение |
5.Рефлексия деятельности. Итог занятия | - Наше занятие заканчивается. Сегодня вы создали модели животных. Я предлагаю вам высказать своё мнение о работе на занятие, продолжив фразы: Я доволен своей работой, потому что… Я допустил ошибку… Мне следует поработать над… Подводя итог нашей работы ответьте на вопрос: - Могут ли звери дружить между собой? - А где всё-таки звери дружат друг с другом? Я вас тоже призываю всегда дружить и никогда не ссориться. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. | Высказывания детей. В сказках. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: смыслообразование Познавательные: рефлексия; |