Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Кто в теремочке живет"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203» г. Перми
ЛЭПБУК
«КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ»
Разработали:
1. Педагог-психолог: Бакланова Ю.А.
2. Воспитатель: Волегова О.В.
г. Пермь, 2016
Тема: Дикие и домашние животные.
Возрастная адресность: дети ОВЗ (ЗПР) старшего дошкольного возраста.
Цель лэпбука: закрепление и систематизация изученного материала в совместной и самостоятельной деятельности с детьми ОВЗ (ЗПР).
Осваиваемое ребёнком содержание:
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) с трудом усваивают программу детского сада, они мало активны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются.
Уровень развития познавательной деятельности, эмоционального развития и речи оказывается снижен по сравнению с нормой.
У детей с ЗПР низкий темп работы, они неспособны к длительной концентрации внимания, продуктивность интеллектуальной деятельности и уровень зрительно-предметного восприятия также находится на низком уровне.
В связи с перечисленными трудностями, мы разработали пособие - лепбук, позволяющее в игровой непроизвольной форме закрепить, систематизировать и повторить полученный материал.
Составляющие лепбука
Разделы лепбука
Развитие мышления (игра «Найди маме детёныша», загадки, лабиринты)
Развитие эмоционально-волевой сферы (зеркало эмоций, игра «Изобрази эмоцию», «Зоопарк настроений», «Найди заданную эмоцию»)
Развитие восприятия (игра «Разрезные картинки», «Найди предметы такой же формы», «Посади бабочек на свои лепестки», «Найди на ощупь и подбери подходящую картинку», «Найди узкий-широкий, низкий-высокий домик»)
Развитие внимания (игра «Чего не стало», «Шумовые картинки»)
Развитие мелкой моторики (мягкие проволочки, «Подбери ключик к замочку»)
Развитие графомоторных навыков (магнитная доска, игра «Заштрихуй»)
Релаксация (гусеница)
Описание возможностей использования лепбука в совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей.
Лепбук предназначен как для совместной деятельности взрослого с ребёнком, так и для самостоятельной деятельности. Например, для совместной деятельности: игры «Найди предметы такой же формы», загадки, а также различные варианты подобранный игр. Для индивидуальной деятельности: игра «Изобрази эмоцию», «Разрезные картинки», «Подбери ключик к замочку», гусеница и т.д.
Результативность использования лепбука: ребёнок с ОВЗ (ЗПР) старшего дошкольного возраста закрепит и систематизирует изученный материала в совместной и самостоятельной деятельности.