kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

LEGO конструирование как средство развития технического творчества младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«LEGO конструирование как средство развития технического творчества младших школьников»

LEGO конструирование как средство развития технического творчества младших школьников

Чистяков Иван,

студент 4 а группы

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В рамках внеурочной деятельности начальной школы осуществляется достижение: личностных, метапредметных, предметных результатов установленных ФГОС НОО. Все большую значимость и актуальность в настоящее время приобретает деятельность по созданию моделей из лего-конструктора. Это обусловлено следующим: ученик должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Вышесказанное свидетельствует об актуальности рассматриваемой темы: LEGO конструирование как средство развития технического творчества младших школьников.

Проблемы творчества вообще и технического творчества в частности, волновавшие человечество в XX веке, остаются актуальными и в настоящее время. Большой вклад в исследование природы технического творчества и различных форм её проявления внесли Т.В.Кудрявцев, В.Г.Разумовский, С.Л.Рубинштейн, П.М.Якобсон и другие учёные. Характеризуя техническое творчество в целом, можно выделить следующие основные черты:

- техническое творчество – это труд по материализации научных знаний. Если продукт научного творчества – идея, мысль имеет идеальную форму, то продукт технического творчества – материальный объект или средство для преобразования материального объекта;

- техническое творчество – специфическая форма мыслительной деятельности, направленная на умножение познания об объективном мире;

- результаты технического творчества образуют техническую среду общества, которая служит материальной основой жизнедеятельности людей.

В ходе теоретического анализа установлено, что понятие «техническое творчество» не является новым. Однако, более десяти лет основ отечественной педагогике (с конца 80-х годов) не было актуальным.

Это объясняется тем, что развитие системы дополнительного образования в целом и технического, в частности, было заторможено развитием социально-экономического кризиса. В то же время все блага цивилизации - это результат технического творчества. Начиная с древних времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан творческим людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человечества.

Это «не успокоившиеся» люди создали автомобили и самолеты, стиральные машины и холодильники, лазеры и ракеты. И если учесть, какое громадное количество техники нуждается в регулярном обновлении, то становится ясным, что и людей, способных создавать технику, требуется столь же много [1, c. 48].

Целесообразность раннего развития творческих способностей давно осознана во всех цивилизованных странах и везде предпринимаются действия, способствующие привлечению к технике детей школьного возраста.

Привлечение школьников к исследованиям в области леготехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Понимание законов техники, позволит выпускнику соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.

Наиболее важным представляется обеспечение системности в освоении знаний и умений по всем их аспектам в течение всего периода обучения с 1 по 11 классы. Это означает, что, определив уровень требований к выпускнику средней школы, необходимо разбить их по ступеням обучения и в каждом классе вести занятия по всем направлениям, постепенно усложняя и углубляя знания и умения.

Весь объём знаний и умений следует расчленить на две категории: знания, которые должны быть закреплены практикой, и знания, которые могут остаться на уровне эрудиции. Первые могут быть использованы выпускниками школы независимо от дальнейшего образования. К ним можно отнести умение читать чертежи, проектировать, навыки работы с инструментом. Ко вторым относятся, например, сведения о системности мира, знания перспектив развития техники, влияние техники на интеллектуальное и духовное развитие человека и т. п. [2, c. 76]

Начиная с младших классов, моделирование, освоение технологических процессов должно сопровождаться ознакомлением с историей появления техники и технологии.

Педагоги в большинстве своим являются энтузиастами и творческими личностями. Технические кружки имеют, как правило, необходимый набор оборудования. В технические кружки добровольно приходят и занимаются в них школьники, проявляющие тягу к технике, что свидетельствует о наличии соответствующих мотивов, а иногда и неординарных способностей к техническому творчеству.

Для перенесения этих знаний на практику было решено разработать систему конструктов занятий по LEGO конструированию, направленных на развитие технического творчества младших школьников.

Основой для разработки выступила рабочая программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пышминского городского округа «Пышминская средняя общеобразовательная школа» «Моделирование с конструкторами LEGO» для 3- 4классовна 2015-2016 учебный год.

Материал курса «Моделирование с конструкторами LEGO» строится так, что требуются знания практически всех учебных дисциплин. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся, упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Для организации занятий по конструированию мы разработали ряд конструктов по разделу Звери.

Раздел «Звери» включает несколько тем:

  1. «Модель Голодный аллигатор». Сборка модели.

  2. «Модель Рычащий лев». Сборка модели.

  3. «Модель Порхающая птица». Сборка модели

Занятие №1. «Путешествие первое – по реке Нил». Идея занятия – путешествие по самой длинной реке мира – Нилу, изучение особенностей крокодила и аллигатора, конструирование данного животного с помощью конструктора LEGO WeDo.

Занятие №2. «Путешествие второе – по знойной саванне. Идея занятия – путешествие происходит на материке Африка, а именно в саванне, где обитает царь всех зверей африканский лев, по сюжету происходит курьезный случай, который приводит учащихся к изучению особенностей жизни львов, на самом же внеурочном занятии учащиеся занимаются конструированием данного животного с помощью конструктора LEGO WeDo.

Занятие №3. «Путешествие третье – по лесам Конго». Идея занятия – продолжение путешествий по самому теплому материку мира – Африка, изучение особенностей жизни птиц, а именно попугая Жако, конструирование данной птицы с помощью конструктора LEGO WeDo.






Список литературы

  1. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 176 с.

  2. Виноградова Н.Ф. Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / Педагогические основы стандарта // Педагогика. 2009. №4. с. 41-46.

  3. Философия техники. URL:http://www.twirpx.com/file/921453/ (дата обращения 15.03.2016)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
LEGO конструирование как средство развития технического творчества младших школьников

Автор: Чистяков Иван Андреевич

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства