kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кулинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Кондитерская школа "Шоколадная фея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие можно проводить для детей старшего дошкольного возраста и в начальных классых. Дети остаются очень довольны выполненой работой, сами дегустируют конфеты, могут угостить ими близких.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кулинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Кондитерская школа "Шоколадная фея"»

Кулинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Кулинарная школа «Шоколадная фея».

Подготовила: Мальцан Ирина Владимировна

Цель: Научить детей делать конфеты своими руками.

Задачи: Научить детей делать конфеты своими руками, соблюдая схему выполнения работы. Вызвать эмоциональный отклик сделать подарок для мамы, бабушек на 8 марта.Обучать умению распределять работу в подгруппе сверстников, осваивать умения, обеспечивающие культуру труда: бережное обращение с инструментами и порядок на рабочем месте.

Предварительная работа:

- Проведение бесед: «Бытовая техника», «Правила безопасного поведения в быту», «Правила безопасного обращения с колющими и режущими инструментами», «Кем быть?»

- Изготовление из бумаги колпаков кондитеров.

- Столы накрыть целлофановой пленкой или клеенками.

Материал:

Коробка с конфетами.

Фартуки каждому ребенку воспитателю.

Бумажные колпаки кондитеров всем детям и воспитателю.

Перчатки резиновые воспитателю.

Продукты: 1 кг печенья, 2 банки сгущенки, 0,5 кг сливочного масла, ½ пачки какао. Для обсыпки: вафли, какао (количество по расходу).

Посуда: тарелка средняя столовая (каждому ребенку, на ней лежит надпись с именем ребенка), мини пиалы (для обсыпки конфет, каждому ребенку), 2 ложки (для замешивания и подачи массы), 3 скалки (для раскатывания печенья), прочные целлофановые пакеты или файлы, 2 миски, 2 контейнера (для готовой продукции)

Упаковка конфет: прозрачная подарочная пленка, декоративные разноцветные ленты, декоративные бумажные ярлыки с именами детей с одной стороны, другая сторона украшена цветным изображением.

Рецепт-схема создания «Конфет».

Словарная работа: кулинария, технолог, кондитерский цех, упаковочный цех, трюфель, блендер.


Ход занятия:

Перед занятием столы расставляются на 2 зоны, накрываются целлофаном. Помощь в проведении занятия оказывает младший воспитатель.

Дети садятся полукругом перед доской.


Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробочка. Как вы думаете, то в ней.

Дети: Конфеты.

Воспитатель: Да, эти конфеты сделаны на кондитерской фабрике. Называются трюфели, они по форме похожи на пирамидки и обсыпаны какао или вафельной крошкой. Чтобы их сделать многим людям пришлось хорошо потрудиться.

Ребята, вы знаете, что конфеты можно сделать самим, своими руками, а потом угостить ими своих родных. А если их красиво упаковать можно и в подарок подарить. Какой у нас скоро праздник?

Дети: 8 марта

Воспитатель: А ваши мамы любят пить чай с конфетами?

Дети: Да. Любят.

Воспитатель: А вы хотите сами научиться делать конфеты для себя и своих близких? Как вы думаете, а ваша мама обрадуется такому подарку?

Дети: Да

Воспитатель: Кто знает, как называется профессия людей, которые делают вкусные сладости?

Дети: повара, кондитеры, кулинары

Воспитатель: Чтобы научиться делать конфеты я вас всех приглашаю в кондитерскую школу «Шоколадная фея». Я научу вас делать чудеса своими руками. Одевайте колпаки и фартуки (превращаемся в кондитеров) и будем разбираться, как сделать конфеты.


(Воспитатель и дети одевают колпаки и фартуки. Дети садятся на стульчики перед доской. Работа со схемой - рецептом. Перечисляется набор продуктов, посуда, последовательность выполнения работы.)


Воспитатель: Кто из вас знает что делают в кондитерских?

Дети: пироги, торты, конфеты, булочки и т.п.

Воспитатель:

Да в кулинарии есть кондитерский цех - это то место где пекут и делают кондитерские изделия и есть цех упаковки товара (упаковочный цех). Сегодня у нас тоже будет 2 цеха (воспитатель указывает на места: кондитерского и упаковочного цеха).

Чтобы сделать конфеты нам понадобится: печенье, сгущенка, сливочное масло, какао и вафельная крошка, её мы сделаем при помощи блендера. Сначала надо растолочь, измельчить печенье в целлофановом пакете при помощи скалки. Делать это надо аккуратно, что печенье не рассыпалось. Размельченное печенье высыпаем в миску, потом мы добавим остальные продукты и хорошо перемешиваем. Я в этом вам помогу.

У каждого из вас будет своя тарелочка с вашим именем, чтобы вы случайно не перепутали свои работы. В кондитерском цехе мы будем работать по 6 человек, остальные ребята будет смотреть, а кто сделает конфеты перейдет в упаковочный цех, чтобы завернуть свои конфеты, украсить их красивыми ленточками с ярлычками. На ярлычках написаны ваши имена.

(Каждому ребенку приготовлен мини-пакетик с декоративными ярлыками по 3 шт. в каждом, на обратной стороне которых написаны имена детей).


Творческая работа:

Работа кондитерского цеха:

Перед началом работы все дети и воспитатель моют руки. Воспитатель поочередно приглашает детей. Дети раскатывают печенье (по 2-3 шт. в каждом пакете), высыпают в миску. Воспитатель замешивает массу, сопровождая пояснениями, дети помогают контролировать правильность соблюдения рецепта. Когда масса готова, на дополнительном столе младший воспитатель помогает разделить и разложить её на тарелочки. Мастика раскладывается большой ложкой (по 3 шт. на каждую тарелочку).

Перед началом работы дети повторно моют руки, присаживаются к столам кондитерского цеха поочередно по 6 человек (каждый ребенок работает на своей тарелочке). Воспитатель демонстрирует изготовление и обсыпку конфет. Дети выполняют творческую работу. Моют руки, переходят в упаковочный цех.

Работа упаковочного цеха:

Работу упаковочного цеха проводит младший воспитатель. Младший воспитатель объясняет и контролирует последовательность выполнения работы, оказывает помощь в случаи затруднения. Каждый ребенок получает мини-пакетик с ярлыками (3 шт. в пакетике), привязывает к ним разноцветные ленточки и только тогда заворачивает каждую конфету в отдельный фантик и привязывает к ней ленточку с ярлычком. Готовые конфеты складываются в общий контейнер.

Работа проводится со всеми детьми. По окончании работы дети моют руки. Приглашаем к столу. Проводится дегустация конфет.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать конфеты?

Дети: Да.


Воспитатель: Ваши мамы будут тоже очень рады получить от вас такие подарки. Вот только надо, подумать как их надо подарить, может быть на другом занятии мы сделаем для ваших конфет красивую коробочку…

Дети: соглашаются

Детям предлагается придумать название своим конфетам.























Физминутка

3 мин.

Организует детей в круг

Организует игру по словообразованию

Я вам буду кидать мяч, называя крупу, а вы мне в ответ – какая каша получается. Какие каши мы готовим из этих круп:

Гречка

Манка

Рис

Пшено

Пшеница

Ячневая крупа

Овёс

Встают в круг

Образуют слова-прилагательные от существительных





Гречневая

Манная

Рисовая

Пшённая

Пшеничная

Ячневая

Овсяная



Задание на следующее занятие:

1. Придумать название конфетам.

2. Изготовить упаковку: сундучок, коробочку, кулек.

3. Украсить упаковку празднично.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мальцан Ирина Владимировна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства