Просмотр содержимого документа
«КСК "Снимаем мультфильм"»
Программа КПК «Снимаем мультфильм»
Пояснительная записка
Программа краткосрочного курса «Снимаем мультфильм» рассчитана на 6 академических часов для учащихся 5-7-х классов. Занятие один раз в неделю.
Дети 11-14 лет стремятся проявить себя в творческой деятельности. Создание мультфильма поможет им реализовать себя.
Инструменты для создания мультфильма можно использовать при организации самостоятельной творческой работы учащихся, как индивидуальной, так и групповой. Придумывая своих персонажей и обстоятельства, в которые они попадают, ученики будут не просто сочинять, и фантазировать, а попробуют смоделировать и проиграть разные жизненные ситуации, ведь персонажи мультфильма могут "разговаривать" и "самовыражаться" по воле автора. Мультфильмы можно использовать для решения проблем, "проигрывания" диалогов на самые разные темы в рамках различных предметов, "активного чтения" текстов, создания мультфильмов по сюжетам известных сказок либо на школьные темы.
К окончанию курса учащиеся создадут свой мультфильм.
Цель:
Научиться создавать мультфильмы, используя Киностудию WindowsLive
Задачи:
познакомить с технологией создания мультфильма
освоить способы создания сцен в программе (добавление/удаление /перемещение изменение размеров объектов, создание и изменение размера сцен)
создавать образы, ситуации, придумывать к ним декорации
написать сценарий мультфильма.
сочинить диалоги героев и вспомогательный текст
Перспективный план.
1.Игра на знакомство. Техника безопасности при работе на компьютере. Введение в курс. Выбор темы, для создания мультфильма (например, по сюжету сказки «Колобок»). Знакомство с программой создания мультфильмов WindowsLive
2.Определение темы, сюжета мультфильма по сказке, разработка сценария.Индивидуальная разработка диалогов.
3.Создание персонажей мультфильма из пластилина, изготовление декораций.
4.Создание собственных мультфильмов на основе собственных сценариев.
5.Продолжение работы над созданием собственных мультфильмов на основе собственных сценариев.
6.Презентация мультфильма в группе.
3. Результаты изучения курса и критерии их оценивания
В ходе освоения курса предполагается достичь следующих результатов:
Личностные:
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой деятельности
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности
- способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности
- умение осуществлять отбор содержательного материала в соответствии с заданной тематикой
- умение представлять информацию в виде графических схем, рисунков
- умение осознавать и выделять ключевую идею
- умение планировать последовательность изложения материала
- умение определять перечень задач, выполнение которых необходимо для создания комикса
Регулятивные УУД:
- умение корректировать свои действия для достижения необходимого результата
- способность к самоанализу в результате заполнения оценочных листов
Критерии оценивания деятельности
Баллы
15
Умеет работать с технологией создания слайд-фильма в Киностудии WindowsLive
Соблюдён единый стиль оформления мультфильма, адекватный выбор цветовой гаммы, звукового сопровождения.
10
Имеются отдельные недостатки в стиле оформления мультфильма. Использует данную программу для создания мультфильма с помощью учителя.
5
Не соблюдён стиль оформления мультфильма.
Система оценивания результатов на курсе:
- высокий уровень освоения материала (15-13 балов)
- средний уровень освоения материала (11-9 баллов)
- низкий уровень освоения материала (3 – 7балла)
Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы:
-мультимедийный комплекс, наличие компьютера на каждого ребёнка, выход в Интернет.