kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок газета "Эхо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная газета "Эхо"остается самым простым и доступным изданием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок газета "Эхо"»

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)




УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Грушевской ООШ

__________Н Е. Гордиенкова

Приказ от 01.09.2022 г. №227 -од






Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Газета «Эхо»



Возраст обучающихся: 13-14 лет

Срок реализации программы: 1 года



Разработчик программы:

педагог дополнительного образования

Л.А.Коваленко







СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО

на методическом совете на педагогическом совете

Протокол №__________ Протокол №______________








ст. Грушевская 2022

Структура

1. Структуру дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы составляют два основных раздела.

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

  • пояснительная записка;

  • цель и задачи программы;

  • содержание программы;

  • планируемые результаты;

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:

  • календарный учебный график;

  • условия реализации программы;

  • формы аттестации;

  • оценочные материалы;

  • методические материалы;

  • список литературы.


I.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно – правовая база

  • Конституция Российской Федерации, статья 43;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Приказ Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 02.11.2018 № 196;

  • Гигиенические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14;

  • Устав МБОУ Грушевской ООШ.

Направленность – социально-педагогическая

Вид программы и её уровень – общекультурный (базовый)

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. Реализация Программы воспитательной деятельности школы и образования школьников должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты.

Создание школьной газеты «Эхо» позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Газета остается самым простым и доступным школьным изданием.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.


1.1 Цели и задачи программы

Основной целью является расширение информационного пространства школы; знакомство учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества; развитие творческих способностей подростков.


Задачи программы:


- формировать и развивать интеллектуальные и практические умения в области стилистики, журналистики и информационных технологий;

- повысить мотивацию к изучению следующих дисциплин: русский язык, литература, информатика;

- формировать и развивать творческое мышление, познавательную активность;

- воспитывать ответственное и избирательное отношение к информации;

- совершенствовать коммуникативную культуру обучающихся.


Формы занятий:

Коллективные (фронтальная работа):


- свободная творческая дискуссия;

- ролевые игры;

- выполнение творческих заданий;

- активные методы формирования системы общения;

- творческая практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе: сочинения разных жанров и их редактирование в текстовых редакторах, верстка газеты в издательских системах);

- теоретические занятия;

- работа с прессой (обзор, анализ, сопоставление);

- работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

- социологический опрос;

- экскурсии и встречи с журналистами.

Таким образом, форму занятий можно определить как самостоятельную деятельность детей, которая направляется и корректируется педагогом.

    1. . Этапы образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты.


К концу обучения дети должны знать:

- особенности профессии журналиста, этику поведения, права и обязанности;

- виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);

- первоначальные навыки обращения с доступным техническим оснащением;

- основы компьютерной грамотности, навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;


К концу обучения дети должны уметь:

- собирать, обрабатывать, анализировать информацию и создавать журналистские произведения разных жанров (интервью; репортажи, заметки);

- планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет;

- ориентироваться в любом виде журналисткой деятельности, организовывать и проводить деловые и ролевые игры;

- составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;

- писать газетную заметку, репортаж;

- составлять фоторепортаж.



Учебно-тематический план

Курс обучения (68 часа)

Тема

Количество часов (всего)

Количество часов теоретических

Количество часов практических

1

Вводное занятие. Профессия журналиста. Беседа.

1

1



Основы журналистики

29



2

Средства массовой информации.

 

1

1


3

4

5

6










Заметка. Заметка информационного характера. Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. Заметка на дискуссионную тему.











4















2














2














7

8


9


Интервью и интервьюирование.


3

1

2

10

11

Понятие слова тренинг.

 

2

1

1

12

13

14



Культура письменной речи.

3

1

2

15

16

17

18







Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, фотоэтюд, дружеский шарж, карты, заставки, репродукции). Рисунок в компьютере.







4






2






2






19

20


21

22


Требования к оформлению авторского оригинала, рукописного или набранного на компьютере текста


4

2

2

23

24

25

26

Актуальность журнального материала. Актуальность тематики публикации школьного издания

 

4

2

2

27

28


Порядок распределения материала в газете

 

2

1

1

29

30


Самые распространённые ошибки журналиста


2

1

1


Основные жанры публицистического стиля

4



31

32

33

34





Основные жанры публицистического стиля. Лексические и синтаксические нормы публицистического стиля.





4






2








2








Газетная журналистика

30



35

36

37

38

Очерк. Типы очерков, особенности жанра.

Написание корреспонденции.



4



2



2



39

40

41

42

Статья. Передовая статья. Проблемная статья. Написание статьи.


4

2

2

43

44

45

Рассказ

 

3

1

2

46

47

48

Фельетон

 

3

1

2

49

50

Работа над языком статьи

 

2



2


51

52

53

Редактирование текста

 

3

1

2

54

55

56

57


Оформление печатного издания.

Час общения: «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?», «Роль газеты в жизни моей семьи».

4




2




2




58

59

60

Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

3

1

2

61

62

63

64

Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение.


4


4


Итого за год:

64

27

37




Содержание программы.



Тема 1. Вводное занятие. Профессия журналиста. Беседа. Обсуждение рубрик и тем газеты.

Тема 2. Средства массовой информации

 Практическая работа: Подбор статей из газет. Знакомство со СМИ.

Тема 3,4,5,6 Заметка. Заметка информационного характера. Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. Заметка на дискуссионную тему.

Практическая работа: создание и обсуждение заметки.

Тема 7,8,9. Интервью и интервьюирование.

Практическая работа: анализ образцов интервью, взятых из газет и журналов. Интервью-зарисовка.

Тема 10,11. Понятие слова тренинг.

Практическая работа: тренинг «Как взять интервью».

Тема 12,13,14. Культура письменной речи.

Практическая работа: составление тезисов и конспекта

Тема 15,16,17,18. Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, фотоэтюд, дружеский шарж, карты, заставки, репродукции). Рисунок в компьютере.

Практическая работа:  подготовка номера газеты.

Тема 19,20,21,22. Требования к оформлению авторского оригинала, рукописного или набранного на компьютере текста.

Практическая работа: создание и обсуждение рукописного текста.

Тема 23,24,25,26. Актуальность журнального материала. Актуальность тематики публикации школьного издания.

Практическая работа: составление публикаций для школьной газеты.

Тема 27,28. Порядок распределения материала в газете.

 Практическая работа: определить порядок распределения материала в газете

Тема 29,30. Самые распространённые ошибки журналиста.

Тема 31,32,33,34. Основные жанры публицистического стиля. Лексические и синтаксические нормы публицистического стиля.

Тема 35.36.37,38. Очерк. Типы очерков, особенности жанра. Написание корреспонденции.

Практическая работа: подбор материала к портретному очерку.

Тема 39,40,41,42. Статья. Передовая статья. Проблемная статья. Написание статьи.

Практическая работа: Статья – рассуждение «Проблемы школьной жизни».

Тема 43,44,45. Рассказ. Рассказ об интересном человеке.

Тема 46,47,48. Фельетон.

Практическая работа: Написание фельетона «Недостатки моего характера» для школьной газеты.

Тема 49,50. Работа над языком статьи. Эмоционально окрашенные слова, слова в переносном значении

Тема 51,52,53. Редактирование текста.

Практическая работа: работа по совершенствованию написанного.

Тема 54,55,56,57. Оформление печатного издания.Час общения: «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?», «Роль газеты в жизни моей семьи».

Практическая работа: Оформление печатной газеты: заголовок, колонки, фотоиллюстрации.

Тема 58,59,60. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Тема 61-64. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение.

Практическая работа: анализ предложенного материала.




II.Комплекс организационно-педагогических условий

2.УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОРАММОЙ

2.1.Этапы и методы педагогического контроля по усвоению программы

К концу обучения дети должны знать:

- особенности профессии журналиста, этику поведения, права и обязанности;

- виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);

- первоначальные навыки обращения с доступным техническим оснащением;

- основы компьютерной грамотности, навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;


К концу обучения дети должны уметь:

- собирать, обрабатывать, анализировать информацию и создавать журналистские произведения разных жанров (интервью; репортажи, заметки);

- планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет;

- ориентироваться в любом виде журналисткой деятельности, организовывать и проводить деловые и ролевые игры;

- составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;

- писать газетную заметку, репортаж;

- составлять фоторепортаж.



  • результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:

Личностных результатов:


 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учению;

 уважение к истории своего края, культуре и традициям многонационального народа;

 способность к саморазвитию, самоорганизации;

 развитие познавательных навыков учащихся, ориентироваться в информационном пространстве, критического и творческого мышления;

 сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий;  готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

 готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;

 уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

 способность к осознанному выбору профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов в области журналистики, издательского дела.

Метапредметных результататов:


• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Регулятивные УУД:

 учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем, в сотрудничестве ставить новые задачи; определять и формулировать цель тему проекта, составлять план действий по реализации проекта;

 выполнять проект совместно с учителем или самостоятельно, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

 в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех ребят, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

 определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление;

 уметь планировать деятельность, время, ресурсы;

 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов Познавательные УУД

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий и добывать новые знания (информацию) из различных источников;

 совершенствовать умения передачи, поиска, обработки, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;

 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

 находить в тексте требуемую информацию, резюмировать главную идею текста, структурировать текст, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

преобразовывать, интерпретировать текст, создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств Коммуникативные

 учиться выполнять различные роли в группе (редактора, корреспондента, верстальщик);

 формулировать собственное мнение и позицию;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, при необходимости корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

 доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;

 учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

 умение уверенно держать себя во время выступления, умение отвечать на незапланированные вопросы;

 использовать информацию с учетом этических и правовых норм


2.2.Контроль результатов образовательного процесса. Диагностика.


Используемые методы контроля:

  • наблюдение;

  • анализ;

  • беседа;

  • изучение учебной документации;

  • анкетирование и опросы;

  • тестирование;

  • испытания для определения уровня обученности и др.

2.3. Диагностика.

Программа предусматривает диагностику обученности обучающихся детского объединения в течение года обучения.

В начале учебного года проводится диагностирование детей в начале (входная),) и на конец учебного года (итоговая), чтобы выявить полученные знания, умения и навыки обучающегося.




3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ


3.1. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Информационно - методическое обеспечение

Средства, необходимые для реализации данной программы:

✓ разработки по темам;

✓ тематический материал периодической печати;

✓ справочники;

✓ словари;

✓ наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации

✓ различные периодические печатные издания.

✓ тексты для редактирования;

3.2.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЧЕНИЕ

Компьютер, принтер, сканер, фото - видеокамера.


4.Список литературы.


Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб.2000. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

Вовк Е. ―Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в ―БШ‖ No13, 15, 16. 2004 год Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.


Интернет-источники

1. www.proshkolu.ru

2. www.testoch.com

3. www.festival.1september.ru

4. www.nsportal.ru

5. www.uroki.net





РАССМОТРЕНО

Протокол ШМО учителей

Гуманитарного цикла

МБОУ Грушевской ООШ

от 26.08. 2022г. №1

Руководитель ШМО:

___________ Л.А. Коваленко

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_____________Т.В.Мироненко

27.08.2022 г.

Согласовано

Протокол № 1 от 27.08.2022г

заседания методического совета

МБОУ Грушевской ООШ

Председатель методсовета

___________Н. Л.Куцарь







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок газета "Эхо"

Автор: Коваленко Людмила Александровна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnoiemieropriiatiievsieprofiessiinuzhnyvsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "284618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454000610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства