kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружковая работа: "Брелок из фетра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики.Развитие позновательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа: "Брелок из фетра".»

Брелок из фетра «Сердечко».




Цель: закрепление полученных знаний, умений, навыков работы при создании изделий ручной работы.

Задачи:

  • закреплять умения работать с фетром;

  • развить творческое воображение через выполнение практического задания;

  • продолжать формировать потребность в создании индивидуально изделия, как в средстве самовыражения;

  • воспитать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.


Ход занятия:


Приветствие


Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы закрепим наши знания и умения работы с замечательным материалом фетр.

Что же такое ФЕТР? (ответы детей)


Фетр(от франц. feutre – войлок) - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань.  Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления брелка «Сердечко».



Теоретическая часть

Послушайте внимательно эти стихи и постарайтесь выяснить, для чего люди использовали шерсть и войлок.

Овечья шерсть и шерсть верблюжья...
Самуил Маршак
Овечья шерсть и шерсть верблюжья
Нужны для фронта как оружье
Барашек
Самуил Маршак
- Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
- Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок -
Хозяину,
Другой мешок -
Хозяйке,
А третий - детям маленьким
На тёплые фуфайки
Валенки
Рита Лященко

На сапоги похожи,
Но их теплей сто крат.
Из свалянной ведь шерсти
Их мастера творят.

Валенки 
Татьяна Варламова Шутка
Подарили мне однажды 
Пару валенок больших,
И с тех пор зимою важно
Я гуляю только в них! 
Блещут чёрные галоши
Угольками на снегу! 
Вид у них такой хороший, -
Наглядеться не могу!
Я одна сперва носила
Удивительный фасон,
А потом в них вышли Мила,
Варя, Лиза и Антон.
Как же всё-таки обидно 
В одинаковом ходить!
А различий-то не видно!
Что нам делать? Как же быть?
- Может, валенки украсим?
Я спросила у друзей.
Поддержал Антон: «Согласен!
Так нам будет веселей!»
И пришил Антон тесёмку,
А Людмила - лепесток,
Варя - бантики из шёлка,
Я - из бусинок цветок.
Так зима нас нарядила,
И чтоб модницей прослыть,

Моя мамочка решила
Тоже валенки купить!

Применение фетра (ответы детей)

бусы, браслеты и заколки для волос,

декор для мебели, ковриков, диванные подушки,

кашпо для цветов, рамки для фотографий,

модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,

мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,

скатерти и подставки под горячее.


Преимущества фетра (ответы детей)

экологическая чистота;

высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы;

сухая химчистка;

не отражает свет;

 водоотталкивающая пропитка;

высокая стойкость к истиранию.


Из истории фетра

Валять грубую ткань из овечьей шерсти научились азиатские кочевники ещё в период неолита. Использовали такую валяную ткань для изготовления домов – юрт и для одежды. Чуть позже стали делать красивые войлочные ковры. Когда «одомашнили» овец, техника валяния шерсти усовершенствовалась. Тем не менее, в те времена это был очень трудоёмкий процесс, но за то не требовалось создавать какие-либо механизмы. Для изготовления войлока нужны были только ловкие руки, овечья шерсть и горячая вода.

Валяние возникло и развивалось независимо друг от друга во всех странах и регионах, где были домашние овцы, лошади, козы: Тибет, Памир, Алтай, Кавказ, Карпаты, Балканы, Передняя Азия (Иран, Афганистан), а также в Финляндии, Норвегии и Перу.

В последующие века появились более тонкие современные и изящные ткани. Из овечьей шерсти продолжали валять только валенки, и ещё изготавливали фетровые шляпы.

Технология изготовления


Из тонкого листового фетра любого цвета по шаблону вырезаем две детали сердечка.


 


Выбираем какая форма сердечка вам больше нравится - вытянутое или, наоборот, широкое. 



В иглу с длинным ушком втягиваем толстую шерстяную нить любого цвета. У фетра нет лицевой и изнаночной стороны, с ним работать одно удовольствие. Поэтому просто соединяем вместе обе детали и, отступив от края три миллиметра, прошиваем швом " вперед игла " по окружности нашего сердечка. 




Не дошиваем шов до конца сантиметра три. В получившееся отверстие заполняем любым наполнителем – ватой, мелким поролоном, синтепоном.




Из тонкого красного фетра вырезаем маленькие сердечки и декорируем ими нашу подвеску. 



  Очень красиво смотрятся на фетре различные пуговицы, бусины.

 Можно сделать более сложный орнамент, используя вышивку. Всё зависит от фантазии, настроения и того образа, который мы хотим создать. Подбираем подходящие по цвету пуговицы и пришиваем.

Осталось вшить петлю, на которой будет висеть наш брелок. Для петли можно использовать все, что угодно. Это может быть и шнурок, и цепочка, красивая цветная шляпная резинка. Итак, отрезаем кусочек необходимой длины и вставляем концы петли в открытый шов. И заканчиваем неоконченный шов. У нас получилось пухленькое сердечко. 

Брелок из фетра готов. 

Практическая часть

Самостоятельная работа учащихся

Итак, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности.

 Работа с ножницами

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

Работа со швейной иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным

- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.


-Виброгимнастика (на 15 минуте занятия)

- поворот головы влево затем вправо медленно повторить 5 раз

- голову вперед. Назад медленно повторить 5 раз

- поднять руки вверх потянуться к солнышку, опустить руки вниз встряхнуть, (повторить 5 раз)

- спинку выпрямить, свести лопаточки вместе, вдохнуть, медленно выдохнуть (повторить 5 раз)

- руки вытянуть вперед и пошевелить пальчиками (повторить 5 раз).

-Музыкально-ритмическая гимнастика (сопровождение по ходу работы)


III.Заключительная часть

Ребята, по ходу работы я видела, как все стараются и какие у всех получились аккуратные и красивые сердечки.

Рефлексия:

Ребята, какие цели мы с вами ставили?

Кто считает, что мы с вами добились целей, поднимите руку.

Подведем итог нашего занятия, используя фразы – помощники:

Я узнала…

Я научилась…
У меня получилось…

Мне запомнилось…


Выберите, пожалуйста, красное сердечко, если вам не понравилось занятие, зеленое, если понравилось, желтое, если занятие не произвело никакого впечатления( дети выбирают жетоны)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Кружковая работа: "Брелок из фетра".

Автор: Бирагова Альбина Черменовна

Дата: 02.04.2020

Номер свидетельства: 545083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства