kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Кристаллизация растворов на примере выращивания кристаллов поваренной соли в домашних условиях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа:

 «Кристаллизация растворов на примере выращивания кристаллов поваренной соли  в домашних условиях».

Ученика 3  класса

МКОУ «Еландинская основная общеобразовательная школа»

Анисимова Паши

Руководитель Ефанова Н.Н.

 

 

Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристаллов -  увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное , максимально безопасное;  объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.

Цель работы: провести исследование по выращиванию  кристаллов поваренной соли в домашних условиях.

          

Задачи исследования:

Проанализировать текстовый и иллюстративный материал по данной теме.

Изучить методики процесса кристаллизации.

Обобщить полученную информацию о строении кристалла.

Выполнить опытно-экспериментальную работу по изученным методикам.

Подготовить стендовую презентацию материала по теме исследования.

Выпустить буклет – памятку для юных исследователей.        

              Методы исследования:

Накопление теоретического материала.

Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из поваренной соли, сахара  и медного купороса.

Анализ полученных результатов исследования.

          Объектом исследования являются кристаллы.  

           Предметом  исследования – процесс кристаллизации.

Гипотеза исследования:  я предположил, что кристаллы  могут появляться при создании определенных условий; значит, если изменить условия кристаллизации и растворить различные вещества, то можно получить кристаллы разной формы и цвета в домашних условиях.

Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях.

Новизна исследования заключается в представлении  выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов в домашних условиях, которые способствуют  повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также  познания мира младшими школьниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Кристаллизация растворов на примере выращивания кристаллов поваренной соли в домашних условиях». »


Исследовательская работа:

«Кристаллизация растворов на примере выращивания кристаллов поваренной соли в домашних условиях».

Ученика 3 класса

МКОУ «Еландинская основная общеобразовательная школа»

Анисимова Паши

Руководитель Ефанова Н.Н.



Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристаллов -  увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное , максимально безопасное;  объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.

Цель работы: провести исследование по выращиванию  кристаллов поваренной соли в домашних условиях.

          

Задачи исследования:

Проанализировать текстовый и иллюстративный материал по данной теме.

Изучить методики процесса кристаллизации.

Обобщить полученную информацию о строении кристалла.

Выполнить опытно-экспериментальную работу по изученным методикам.

Подготовить стендовую презентацию материала по теме исследования.

Выпустить буклет – памятку для юных исследователей.        

              Методы исследования:

Накопление теоретического материала.

Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из поваренной соли, сахара  и медного купороса.

Анализ полученных результатов исследования.

          Объектом исследования являются кристаллы.  

           Предметом  исследования – процесс кристаллизации.

Гипотеза исследования:  я предположил, что кристаллы  могут появляться при создании определенных условий; значит, если изменить условия кристаллизации и растворить различные вещества, то можно получить кристаллы разной формы и цвета в домашних условиях.

Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях.

Новизна исследования заключается в представлении  выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов в домашних условиях, которые способствуют  повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также  познания мира младшими школьниками.

Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) «лёд».  По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях.  И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно  выполнять все действия.

В Интернете можно найти много инструкций по поводу того, как выращивать кристаллы из различных химических веществ. Мы решили проверить все самостоятельно, и в качестве основы взяли обычную поваренную соль, сахар которые можно найти на любой кухне и медный купорос, использующийся в садоводстве.

Проанализировав текстовый материал и определив методы исследования,   провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в домашних условиях.

опыт №1 Выращивание кристаллов из поваренной соли.

Берём соль, разводим раствор в ёмкости и ставим её в кастрюлю с тёплой водой, пока не раствориться.   Добавляем ещё соль и снова перемешиваем. Повторяем этот этап до тех пор, пока соль  не будет растворяться,  и станет оседать на дно стакана. Мы получили насыщенный раствор соли. Переливаем его в чистую ёмкость. Выбираем любой понравившийся более крупный кристаллик поваренной соли,  привязываем за нитку и подвешиваем, чтобы он не касался стенок стакана. Уже через пару дней можно заметить значительный для кристаллика рост. С каждым днём он будет увеличиваться.







Результат: мы получили кристалл поваренной соли.

 Вывод: 

1. Поваренная соль состоит из кристаллов.

2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.

3. Быстрее всего кристаллы  соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной  соли.

4. По мере того как вода испаряется, соль снова  образует кристаллы.

5. В домашних условиях  можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и ниточки с затравкой.

В результате проведенных исследований  гипотеза полностью подтверждается: мне удалось вырастить  кристаллы поваренной соли в домашних условиях.

Вывод: 

при благоприятных условиях поваренная соль принимает форму кристаллов;

кристаллы различных веществ имеют разную форму;

на форму кристаллов  оказывает влияние температура;

кристаллы различных веществ имеют различные свойства (одни кристаллы окрашиваются, другие – бесцветны; одни кристаллы растут хорошо, другие – плохо).

быстрее и легче кристалл растёт  тогда, когда в насыщенный раствор помещается кристалл- «затравка».

                 Благодарю за внимание!


Кристаллизация – процесс перехода тела из жидкого  состояния в  твёрдое, причём оно принимает более или менее правильную геометрическую  форму кристалла.

Растворение – процесс, при переходе  твёрдого вещества в жидкое.

Насыщенный раствор – раствор, в котором растворённое вещество при данных условиях  больше не растворяется.

 Испарение -  процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар) .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефанова Наталья Николаевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства