«Кристаллизация растворов на примере выращивания кристаллов поваренной соли в домашних условиях».
«Кристаллизация растворов на примере выращивания кристаллов поваренной соли в домашних условиях».
Исследовательская работа:
«Кристаллизация растворов на примере выращивания кристаллов поваренной соли в домашних условиях».
Ученика 3 класса
МКОУ «Еландинская основная общеобразовательная школа»
Анисимова Паши
Руководитель Ефанова Н.Н.
Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное , максимально безопасное; объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.
Цель работы: провести исследование по выращиванию кристаллов поваренной соли в домашних условиях.
Задачи исследования:
Проанализировать текстовый и иллюстративный материал по данной теме.
Изучить методики процесса кристаллизации.
Обобщить полученную информацию о строении кристалла.
Выполнить опытно-экспериментальную работу по изученным методикам.
Подготовить стендовую презентацию материала по теме исследования.
Выпустить буклет – памятку для юных исследователей.
Методы исследования:
Накопление теоретического материала.
Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из поваренной соли, сахара и медного купороса.
Анализ полученных результатов исследования.
Объектом исследования являются кристаллы.
Предметом исследования – процесс кристаллизации.
Гипотеза исследования: я предположил, что кристаллы могут появляться при создании определенных условий; значит, если изменить условия кристаллизации и растворить различные вещества, то можно получить кристаллы разной формы и цвета в домашних условиях.
Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях.
Новизна исследования заключается в представлении выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов в домашних условиях, которые способствуют повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира младшими школьниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Кристаллизация растворов на примере выращивания кристаллов поваренной соли в домашних условиях». »
Исследовательская работа:
«Кристаллизация растворов на примере выращивания кристаллов поваренной соли в домашних условиях».
Ученика 3 класса
МКОУ «Еландинская основная общеобразовательная школа»
Анисимова Паши
Руководитель Ефанова Н.Н.
Актуальность исследованиясостоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное , максимально безопасное; объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.
Цель работы: провести исследованиеповыращиванию кристаллов поваренной соли в домашних условиях.
Задачи исследования:
Проанализировать текстовый и иллюстративный материал по данной теме.
Изучить методики процесса кристаллизации.
Обобщить полученную информацию о строении кристалла.
Выполнить опытно-экспериментальную работу по изученным методикам.
Подготовить стендовую презентацию материала по теме исследования.
Выпустить буклет – памятку для юных исследователей.
Методы исследования:
Накопление теоретического материала.
Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из поваренной соли, сахара и медного купороса.
Анализ полученных результатов исследования.
Объектом исследованияявляются кристаллы.
Предметом исследования –процесс кристаллизации.
Гипотеза исследования: я предположил, что кристаллы могут появляться при создании определенных условий; значит, если изменить условия кристаллизации и растворить различные вещества, то можно получить кристаллы разной формы и цвета в домашних условиях.
Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях.
Новизна исследованиязаключаетсяв представлении выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов в домашних условиях, которые способствуют повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира младшими школьниками.
Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) «лёд». По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия.
В Интернете можно найти много инструкций по поводу того, как выращивать кристаллы из различных химических веществ. Мы решили проверить все самостоятельно, и в качестве основы взяли обычную поваренную соль, сахар которые можно найти на любой кухне и медный купорос, использующийся в садоводстве.
Проанализировав текстовый материал и определив методы исследования, провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в домашних условиях.
опыт №1 Выращивание кристаллов из поваренной соли.
Берём соль, разводим раствор в ёмкости и ставим её в кастрюлю с тёплой водой, пока не раствориться. Добавляем ещё соль и снова перемешиваем. Повторяем этот этап до тех пор, пока соль не будет растворяться, и станет оседать на дно стакана. Мы получили насыщенный раствор соли. Переливаем его в чистую ёмкость. Выбираем любой понравившийся более крупный кристаллик поваренной соли, привязываем за нитку и подвешиваем, чтобы он не касался стенок стакана. Уже через пару дней можно заметить значительный для кристаллика рост. С каждым днём он будет увеличиваться.
Результат:мы получили кристалл поваренной соли.
Вывод:
1. Поваренная соль состоит из кристаллов.
2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.
3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли.
4. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы.
5. В домашних условиях можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и ниточки с затравкой.
В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтверждается: мне удалось вырастить кристаллы поваренной соли в домашних условиях.
Вывод:
при благоприятных условиях поваренная соль принимает форму кристаллов;
кристаллы различных веществ имеют разную форму;
на форму кристаллов оказывает влияние температура;
кристаллы различных веществ имеют различные свойства (одни кристаллы окрашиваются, другие – бесцветны; одни кристаллы растут хорошо, другие – плохо).
быстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный раствор помещается кристалл- «затравка».
Благодарю за внимание!
Кристаллизация –процесс перехода тела из жидкого состояния в твёрдое, причём оно принимает более или менее правильную геометрическую форму кристалла.
Растворение – процесс, при переходе твёрдого вещества в жидкое.
Насыщенный раствор –раствор, в котором растворённое вещество при данных условиях больше не растворяется.
Испарение - процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар) .