kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фантазеры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на детей 7-9 лет. Программа обучает первоначальным навыкам работы с бумагой, картоном и клеем. Актуальность программы - использование материала, который уже был в употреблении, что сокращает материальные затраты при изготовлении поделок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фантазеры".»





I. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы.


    1. Пояснительная записка.


Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры» художественной направленности предназначена для организации занятий по декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования.

Применение бумаги для изготовления различных поделок, сувениров дает простор фантазии, нестандартному мышлению, оказывает влияние на развитие и формирование творческих навыков. Наличие множества методов и способов при работе с бумагой, от очень простых, до сложных, с применением новейших технологий, дает возможность обучать этому искусству детей, начиная с младшего школьного возраста.


Актуальность данной краткосрочной дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы.


Краткосрочная программа «Фантазеры» рассчитана на детей младшего школьного возраста (1 – 2 класс) и является первоначальной ступенью для приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству. После освоения программы, обучающиеся у которых не пропал интерес к рукоделию, зачисляются на программу «Бумажные фантазии».

Учитывая возрастающий интерес детей младшего школьного возраста к бумагопластике, требования и запросы родителей (финансовые затраты на обучение по программе устраивают родителей, материалы и инструменты, используемые при работе доступны по стоимости), в 2023 -2024 учебном году планируется продолжение работы по программе. Краткосрочная программа дает возможность увеличить охват детей дополнительным образованием.

Краткосрочная программа «Фантазеры» дает возможность, за короткий период обучения, вызвать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству, научить первичным навыкам рукоделия. Родители заинтересованы в том, что занимаясь изготовлением поделок из бумаги, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с различными инструментами и материалами.

Родители удовлетворены и довольны результатами своих детей, так как работа с бумагой развивает творческие способности детей и является одним из способов реализации творческого потенциала.

Также краткосрочная программа «Фантазеры» помогает детям определиться со своими интересами и запросами. Кто-то приобщается к рукоделию, а кто-то понимает, что данный вид искусства не для него.


Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обусловлена:

- краткосрочностью: за короткий период обучения детям дается возможность проявить и реализовать свои творческие способности;

- построением программы: данная программа построена по принципу доступности изложения материала, то есть осуществляется постепенный переход «от простого к сложному» с учетом возможностей и интересов обучающихся;

- опираясь на результаты обучения 2022 – 2023 учебного года и интересы детей, в программы внесены изменения.



Педагогическая целесообразность данной краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


Работу с бумагой можно рассматривать как один из методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности.

Работа с бумагой отлично развивает мелкую моторику рук и координацию движений рук, что ведёт к развитию речи. А также оказывают психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.

Нельзя не отметить положительное влияние работы с бумагой на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. Во время занятий развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу.


Адресат программы.

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7 - 9 лет).

Состав группы постоянный (8 – 12 человек). При комплектовании групп учитывается возраст детей. Группа комплектуется обучающимися с разницей в возрасте не более 2-х лет. Это позволяет строить занятие в соответствии познавательными и практическими возможностями детей, согласно их возрасту.

К 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению. Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Характерна для младших школьников и потребность во внешних впечатлениях их привлекает внешняя сторона предметов или явлений, выполняемой деятельности.

Программа «Фантазёры» рассчитана на 18 часов (два месяца), занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. При поступлении в коллектив особые требования не предъявляются. Каждый ребенок обладает разным уровнем развития, поэтому в программу наряду с групповыми занятиями, включена индивидуальная работа.


Программа разработана согласно документу:

- «Положение о дополнительной общеразвивающей программе» МУ ДО – Центр внешкольной работы г. Маркса Саратовской области. Приказ № 28 от 15.03.2023 г.


1.2. Цель и задачи программы.

Цель программы: формирование и развитие художественно-творческих способностей через приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи программы:

  1. Обучающие:

- дать первоначальное представление о декоративно-прикладном творчестве, как искусстве;

- обучить детей первоначальным навыкам и приемам работы с картоном, бумагой и клеем при изготовлении и оформлении поделок.

  1. Развивающие:

- развивать умение управлять своей деятельностью на занятии, самостоятельность в работе и чувства ответственности;

- развивать внимание, память, образное и пространственное мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать навыки коллективно-творческой деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца, аккуратность);

- формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

- воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.


2.3. Планируемые результаты обучения и воспитания.


Освоение обучающимися краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазеры» оценивается личностными, метапредметными и предметными результатами.

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

- осмысленно и правильно пользуется специальной терминологией, полученными навыками.

Знает:

- правила техники безопасности труда при работе с различными инструментами, оборудованием и различными материалами;

- технологию работы с бумагой, клеем, красками и необходимыми инструментами;

- технологию изготовления плоскостной аппликации;

- технологию изготовления цветов из цветной бумаги и бумажных салфеток;

- технологию изготовления изделий из бумажных трубочек.

Умеет:

- организовать рабочее место, подготовить материал и инструменты для работы;

- выполнять плоскостные аппликации из бумаги;

- владеет методикой изготовления цветов из цветной бумаги и бумажных салфеток;

- составлять цветочно-декоративные композиции;

- владеет методикой изготовления изделий из бумажных трубочек, скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;

- применять навыки декоративного оформления изделий из бумажных трубочек.


Метапредметные результаты:

- способен к выполнению логических операций сравнения, обобщения, анализа, классификации;

- способен управлять собственной деятельностью;

- развито воображение, проявленное в разных видах деятельности, игре; развита мелкая моторика рук, координация движения рук;

- приобретены навыки коллективно-творческой деятельности;

- умеет видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;

- умеет анализировать результаты собственной работы по заданным критериям.


Личностные результаты:

- приобретены волевые качества личности (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

- выполняет совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы;

- умеет самостоятельно представить и защитить результат своей работы;

- проявляет самоуважение и способен адекватно оценивать себя и свои достижения.

В конце обучения обучающиеся приобрели навыки:

- экономного расходования различных материалов;

- аккуратного выполнения всех видов работ;

- качественного изготовления игрушек-сувениров.


1.4. Содержание программы.


        1. Учебный план обучения.


п/п

Название раздела, темы.


Количество часов.


Формы аттестации/

контроля.

Всего.


Теория.

Практика.

I.

Вводное занятие. Материаловедение. Материалы и инструменты, используемые при работе. Виды ручных работ.

1

0,5

0,5

Наблюдение.

Опрос.

Выполнение заданий педагога.

II.

Аппликация. Методика изготовления плоскостной аппликации.

- Аппликация «Природа родного края» (для девочек), «Танки – наша сила!» (для мальчиков).


3

0,5




2,5



Опрос.

Творческая работа.

Коллективный просмотр.

Самооценка.

Оценка товарищей.

III.

Методика изготовления изделий из бумажных трубочек.



1



1



-



Наблюдение.

Опрос.

Выполнение заданий педагога.

IV.

Методика изготовления цветов из бумаги и бумажных салфеток:

- изготовление цветов из бумаги;

- изготовление цветов из бумажных салфеток.



2


1

1

1


0,5

0,5

1


0,5

0,5

Наблюдение.

Опрос.

Выполнение заданий педагога.

Коллективный просмотр.

V.

Цветочно-декоративные композиции:

- «Корзиночка с цветком».


10


-


10


Опрос.

Творческая работа.

Самооценка.

Оценка товарищей.

Участие в конкурсах.

VI.

Итоговое занятие: «Мы покажем свои достижения».

- Итоговая диагностика знаний, умений и навыков обучающихся, подведение итогов работы объединения за период обучения, выставка

1

0,5

0,5

Тестирование.

Коллективный просмотр.

Самооценка.

Оценка товарищей.

Тематическая выставка.



Итого:

18

3,5

14,5





Содержание учебного плана обучения.


I. Вводное занятие. Материаловедение. Материалы и инструменты, используемые при работе. Виды ручных работ.

Теория: план работы и задачи объединения на период обучения. Правила поведения на занятиях и правила по технике безопасности и охране труда. Оборудование учебного кабинета, организация рабочего места и учебного процесса. Беседа: «История бумаги и её использование при изготовлении сувениров». Диагностика первоначальных знаний, умений и навыков.

Знакомство с основными и дополнительными инструментами, которые используются при работе. Необходимый набор инструментов для занятий. Материал необходимый для изготовления изделий. Правила экономного использования материалов, необходимых для работы. Терминология и методика ручных работ, основные виды ручных с бумагой. Аккуратность при выполнении поделок.

Практическая работа: опрос, просмотр готовых изделий, образцов, работа с бумагой и клеем, выполнение заданий педагога.


II. Аппликация. Методика изготовления плоскостной аппликации.

Теория: теоретические сведения, познавательная беседа. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Экономное использование различных материалов, аккуратность в работе.

Методика и приёмы работы с бумагой, клеем, инструментами и сюжетами при выполнении плоскостной аппликации. Методика изготовления плоскостной аппликации.

Выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, картона по цвету и качеству, наложение фона на основу. Изготовление деталей сюжета по лекалам, раскладывание их на основу, наклеивание деталей на основу. Оформление готовых работ.

Навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции педагога.

Практическая работа: выполнение различных видов аппликаций по заданию педагога.


III. Методика изготовления изделий из бумажных трубочек.

Теория: беседа: «Использование вторсырья для изготовления различных изделий». Теоретические сведения, беседы на познавательные и развивающие темы. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Экономное использование различных материалов, аккуратность в работе.

Методика изготовления изделий из бумажных трубочек: подготовка материала и инструментов к работе, изготовление основы (каркаса) изделия (использование картона), технология изготовления бумажных трубочек (теоритические сведения), скручивание необходимого количества трубочек для изготовления поделки (использование различных видов бумаги для изготовления трубочек), оклеивание основы поделки, правильный выбор кистей, подбор цветовой гаммы, раскраска поделки. Оформление готовой поделки.

Практическая работа: работа с клеем, картоном и бумагой, выполнение заданий педагога.


IV. Методика изготовления цветов из бумаги и бумажных салфеток.

Теория: теоретические сведения, беседы на познавательные и развивающие темы. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Экономное использование материала, аккуратность в работе.

Презентация «Цветочная страна». Методика изготовления цветов из бумаги и бумажных салфеток. Изготовление цветов, составление композиций.

Практическая работа: изготовление цветов по заданию педагога.


V. Цветочно-декоративные композиции.

Теория: инструменты и материалы, необходимые для работы. Экономное использование различных материалов, аккуратность в работе.

Используя полученные знания, умения и навыки по изготовлению: цветов из бумаги и бумажных салфеток, а также полученные знания по изготовлению поделок из бумажных трубочек в данном блоке обучающиеся при изготовлении работ объединяют два вида деятельности декоративно-прикладного творчества.

«Корзиночка с цветком»:

- изготовление каркаса изделия (использование картона), скручивание необходимого количества трубочек для изготовления поделки (использование различных видов бумаги для изготовления трубочек), оклеивание каркаса поделки, изготовление ручки (плетение косички), правильный выбор кистей, подбор цветовой гаммы, раскраска корзиночки;

- изготовление цветка из бумажных салфеток;

- оформление поделки: размещение цветка в корзиночке, оформление основы корзиночки.

Практическая работа: изготовление творческих работ по заданию педагога.


VI. Итоговое занятие: «Мы покажем свои достижения».

Теория: итоговая диагностика знаний, умений и навыков обучающихся: подведение итогов работы объединения за период обучения. Индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование, выполнение заданий педагога, самооценка и самоконтроль, организация выставки в группе.

Практическая работа: опрос, тестирование, коллективный просмотр, самооценка, оценка товарищей, тематическая выставка.


1.5. Формы аттестации и их периодичность.


Выявление достигнутых результатов осуществляется через коллективные просмотры работ, творческие работы, тематические выставки, наблюдение, опрос, дидактические игры, задания и тесты, итоговое занятие.

В объединении «Фантазеры» на занятиях регулярно проводится мониторинг образовательного процесса с целью выявления динамики освоения обучающимися краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Результаты отслеживаются путем проведения первичного, текущего и итогового контроля.


Вводный контроль проводится по окончанию набора детей в учебные группы, определяет уровень знаний, умений и творческих способностей ребенка.

Цель – определение уровня или степени сформированности компетентностей в начале цикла обучения.

В ходе проведения диагностики педагог определяет:

  • уровень подготовленности детей для данного вида деятельности;

  • формы и методы работы с данными детьми.

Формы проведения первичной диагностики – диалог, беседа, опрос, тестирование, наблюдение.


Текущий контроль проводится на каждом занятии.

Цель подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения обучающихся.

В ходе проведения диагностики педагог определяет:

  • какова оценка успешности выбора технологии и методики;

  • анализируются результаты обучения на данном этапе.

Формы проведения: акцентирование внимания, просмотр работ, проверка знаний, умений и навыков, выполнение контрольных практических заданий, предложенных педагогом.


Итоговая диагностика проводится в конце периода обучения, определяет уровень освоения программы.

Цель – определение уровня усвоения обучающимися краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Формы проведения: контрольный опрос, тестирование, коллективный просмотр работ, самооценка, оценка товарищей, тематическая выставка.

Таким образом, на начало и конец периода обучения в объединении «Фантазеры» имеются общие показатели динамики и сформированности ключевых компетентностей в каждой группе, это позволяет педагогу вносить коррективы в программу, формы и методы обучения обучающихся.

Также анализ результатов диагностики позволяет подобрать эффективные способы организации детского коллектива, определить перспективу развития образовательного-воспитательного процесса.

Для подведения итогов обучения в группах проводится – индивидуальный и фронтальный опрос по темам, беседы по темам, смотр практических навыков, выполнение индивидуальных заданий, просмотр практических работ, самооценка, самоанализ, самоконтроль, оценка товарищей, подготовка поделок для выставок и для участия в конкурсах различного уровня. В конце периода обучения для всех обучающихся игровое тестирование, результаты тестирования определяются по количеству правильных ответов и заносятся в протоколе достижений каждого обучающегося.


II. Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы.


2.1. Методическое обеспечение.


В процессе реализации программы используются

следующие педагогические технологии.

Современные образовательные технологии, используемые педагогом, направлены не только на формирование у обучающихся определенной системы знаний, умений и навыков, но и на развитие самостоятельной организации собственной деятельности.

- Технология развивающего обучения (развитие целостной совокупности качеств личности). Данная технология применяется на занятиях во всех разделах программы для развития творческих способностей обучающихся.

- Игровые технологии (развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных (двигательных) и других способностей). Данная технология применяется на занятиях во всех разделах программы.

- Групповые технологии (организация совместных действий, коммуникация, взаимопомощь). Данная технология применяется на занятиях во всех разделах программы в процессе работы по изготовлению поделок.

- Информационно-коммуникационные технологии (активизация познавательного интереса обучающихся).

Данная технология применяется на занятиях в разделах: «Методика изготовления цветов из бумаги и бумажных салфеток», «Методика изготовления изделий из бумажных трубочек».

- Традиционная технология обучения предполагает ведущую роль педагога, его объяснение и совместное с педагогом выполнение предложенных заданий. Данная технология применяется на занятиях во всех разделах программы.

- Технология диалогового обучения (способствует установлению на занятиях эмоционально-чувственного взаимодействия педагога и детей; помогает включать в диалог словесные игры, художественные образы; создает раскрепощенную обстановку на занятиях декоративно-прикладного творчества). Данная технология применяется на занятиях во всех разделах программы.

- Здоровьесберегающие технологии (здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах занятия, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности, создаются условия рационального сочетания труда и отдыха обучающихся). Продолжительность занятия соответствует физиологической обоснованной норме для детей младшего школьного возрасти – 40 минут. Данная технология применяется на всех занятиях, во всех разделах программы.


Для достижения положительных результатов работы, для формирования и развития умений и навыков творческой работы в процессе обучения используются следующие приемы и методы:

- объяснительно-иллюстративный (комментирование приёмов работы с бумагой и клеем, при объяснении нового материала демонстрация готовых поделок детей, изделий народных мастеров, иллюстраций и т.д.);

- репродуктивный (способствует закреплению полученных знаний путем упражнений, формирование и отработка навыков и умений, работа по образцам);

- стимулирования и мотивации;

- словесные (при устном изложении, в котором раскрываю новые понятия, термины);

- творческий метод (творческие задания, эскизы);

- игровой (подвижные игры, дидактические игры по ознакомлению с видами народного декоративно-прикладного искусства и т.д.).

Методы работы, применяемые на занятиях, оптимально раскрывают творческие способности ребенка, дают ему возможность попробовать себя (свои силы) в творческой деятельности и что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.


Программа предусматривает следующие формы

учебной деятельности обучающихся:

- фронтальная (коллективная) (подача учебного материала всей группе обучающихся, используется на общих занятиях при объяснении новой темы, техники и приемов работы);

- индивидуальная (самостоятельная работа обучающихся при выполнении творческой работы);

- групповая (используется на практических занятиях при самостоятельной работе обучающихся).


2.2. Условия реализации программы.


Материально-техническое обеспечение:

- светлое помещение с достаточным количеством столов и стульев;

- искусственное освещение;

- шкаф для хранения методической литературы, дидактического и раздаточного материала;

- стенды для образцов изделий и готовых игрушек-сувениров;

- необходимый материал для изготовления и оформления поделок;

- необходимый набор инструментов для изготовления и оформления поделок;

- канцелярские принадлежности.


Информационно-методические и дидактические материалы:

- набор нормативно-правовых документов;

- наличие утвержденной программы;

- календарно-тематический план;

- необходимая методическая литература;

- учебный и дидактический материал;

- методические разработки;

- раздаточный материал;

- наглядные пособия (образцы изделий: аппликации различных видов, изделия из бумажных трубочек и т. д.).


2.3. Оценочные материалы.


Диагностика предметных результатов обучающихся по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Фантазеры».

Показатели (оцениваемые параметры).


Критерии.

Степень выраженности оцениваемого качества.

Кол-во баллов.

Методы диагностики.


  1. Теоретическая подготовка ребёнка.


    1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы.

Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям.

  • Минимальный уровень – ребёнок овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой.

  • Средний уровень – объём усвоенных знаний составляет более ½.

  • Максимальный уровень – освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период.



1



5



10

Фронтальный и индивидуальный опрос по методике изготовления игрушек-сувениров, наблюдение,

тестирование,

контрольный

опрос.



1.2. Владение специальной терминологией.

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии.

  • Минимальный уровень – ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.

  • Средний уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой.

  • Максимальный уровень – специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.



1



5



10

Собеседование, тестирование, контрольный опрос.

  1. Практическая подготовка ребёнка.

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой.

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям.

  • Минимальный уровень – ребёнок овладел менее чем ½, предусмотренных умений и навыков.

  • Средний уровень – объём усвоенных умений и навыков составляет более ½.

  • Максимальный уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период.


1



5



10

Контрольные задания, просмотр практических умений и навыков, выполнение индивидуальных заданий, самооценка, оценка товарищей, самоконтроль.


2.2. Владение специальным оборудованием.

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования.

  • Минимальный уровень – ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием.

  • Средний уровень – работает с оборудованием с помощью педагога.

  • Максимальный уровень – работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

1



5



10

Контрольные задания, подготовка поделок для выставок, конкурсов.




2.3. Творческие навыки.

Креативность в выполнении практических заданий.

  • Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

  • Репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца.

  • Творческий уровень – выполняет практические задания с элементами творчества.

1




5



10

Контрольное задание, защита творческих работ, подготовка поделок для выставок, конкурсов.


Тесты для итоговой диагностики знаний

обучающихся творческого объединения «Фантазёры».


1. Тест «Техника безопасности».


1. Каким режущим инструментом вы будите пользоваться при работе с бумагой?

а. ножом;

б. ножницами;

в. стеками.

2. Как должны быть расположены ножницы на столе при работе?

а. справа, кольцами к себе;

б. слева, кольцами от себя;

в. на полу.

3. Передавать ножницы следует:

а. остриём вперёд;

б. кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

4. В каком положении должны находиться ножницы до работы?

а. справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

б. кольцами к себе;

в. с раскрытыми лезвиями.


2. Тест «Найди правильный ответ».

1. Аппликация бывает:

- красивая;

- плоскостная, «рваная», объемная;

- узорчатая;

- разноцветная.

2. Материалы, используемые для изготовления аппликации:

- кирпичи, цементный раствор;

- цветная бумага, картон, клей;

- гвозди, деревянные палки;

- фрукты, овощи, зерна.

3. Для изготовления декоративных бумажных цветов используют:

- воду;

- воздух;

- цветную бумагу, бумажные салфетки;

- дождь.

4. Для изготовления поделок можно использовать:

- пищевые отходы;

- вторсырье;

- радугу;

- грязевые потоки.

5. Для изготовления трубочек используют:

- железо;

- бумагу различного качества;

- дерево;

- ткань.

6. Инструменты, используемые при изготовлении поделок из бумаги:

- школьные канцелярские принадлежности;

- столярные инструменты;

- огородный инвентарь;

- строительные инструменты.

3. Тест «Верны ли утверждения?».


1. Бумага – это волокнистый материал:

а. да.

б. нет.

2. Альбомная бумага лучше впитывает влагу, чем промокательная:

а. да.

б. нет.

3. Линия разрыва на бумаге будет более ровной, если сделать на ней чёткий сгиб:

а) да.

б) нет.

4. Начинать измерение по линейке и угольнику нужно с цифры 1:

а) да.

б) нет.

Диагностика практических умений и навыков

обучающихся творческого объединения «Фантазёры».

Выполнение практических заданий предложенных педагогом или по выбору обучающихся.


I этап. Проверка теоретических знаний (письменные ответы):

- система оценивания по количеству тестов;

- количество тестов;

- максимальное количество баллов.


II этап. Проверка практических умений и навыков:

- система оценивания пятибалльная;

- количество практических заданий;

- максимальное количество баллов.


Максимальное итоговое количество баллов.

Диагностика метапредметных результатов обучающихся по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Фантазеры».


Показатели (оцениваемые параметры).


Критерии.

Степень выраженности оцениваемого качества.

Кол-во баллов.

Методы диагностики.


  1. Метапредметные результаты.



3.1. Умение работать в коллективе.




Способность к коллективно-творческой деятельности, умению контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


• Минимальный уровень умений.

• Средний уровень умений.

• Максимальный уровень умений.

1

5

10

Наблюдение.


3.2. Способность к логическому мышлению.

Способность к выполнению логических операций сравнения, обобщения, анализа, классификации.


• Минимальный уровень умений.

• Средний уровень умений.

• Максимальный уровень умений.

1

5

10

Наблюдение.


3.3. Умение быть самостоятельным.

Способность управлять собственной деятельностью, проявление самостоятельности в работе и чувство ответственности.


• Минимальный уровень умений.

• Средний уровень умений.

• Максимальный уровень умений.

1

5

10

Наблюдение.


3.4. Умение слушать и слышать педагога.

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога, способность видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого.


• Минимальный уровень умений.

• Средний уровень умений.

• Максимальный уровень умений.

1

5

10

Наблюдение.


3.5. Способность к анализу.

Соответствие реальных навыков умения анализировать результаты собственной работы по заданным критериям.


• Минимальный уровень умений.

• Средний уровень умений.

• Максимальный уровень умений.

1

5

10

Наблюдение.



Диагностика личностных результатов обучающихся по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Фантазеры».


Показатели (оцениваемые параметры).


Критерии.

Степень выраженности оцениваемого качества.

Кол-во баллов.

Методы диагностики.


  1. Личностные результаты.


4.1. Волевые качества личности.


Соответствие приобретенным волевым качествам личности (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).


• Минимальный уровень умений.

• Средний уровень умений.

• Максимальный уровень умений.

1

5

10

Наблюдение.


4.2. Умение к выполнению совместных действий.

Способность выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.


• Минимальный уровень умений.

• Средний уровень умений.

• Максимальный уровень умений.

1

5

10

Наблюдение.


4.3. Умение выступать перед аудиторией.

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации, способность самостоятельно представить и защитить результат своей работы.


• Минимальный уровень умений.

• Средний уровень умений.

• Максимальный уровень умений.

1

5

10

Наблюдение.


4.4. Умение быть уверенной личностью.

Способность проявлять самоуважение и адекватно оценивать себя и свои достижения. Способность к самооценке, к уверенности и своей значимости в обществе.


• Минимальный уровень умений.

• Средний уровень умений.

• Максимальный уровень умений.

1

5

10

Наблюдение.




2.4. Информационное обеспечение программы.

Литература для педагога:


1. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». Книга для воспитателей детского сада и родителей, Москва, « Просвещение», 1992г.

2. Буйлова Л.Н. Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003г.

3. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как разработать программу дополнительного образования детей. – М.: МИФИ, 1999г.

4. Буйлова Л.Н., Филиппова Е.А. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей: Учебно-методическое пособие. – М.: МИФИ, 1999г.

5. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность учащихся. Методический конструктор / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012г.

6. Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги» – Ярославль «Академия развития» 1999г.

7. Дополнительное образование детей / под ред. О. Е. Лебедевой. – М.: Владос, 2000г.

8. Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений / О. С. Молотобарова. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990г.

9. Современные проблемы развития дополнительного образования детей в контексте идей непрерывного образования: учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дополнительного образования детей / Н. Г. Чанилова, Н. А. Полякова, С. А. Пилюгина, И. Н. Жирова, Е. А. Мигунова, О. И. Мочалова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017г.

10. Чанилова Н. Г. Сборник дополнительных образовательных программ, реализуемых в условиях сетевого взаимодействия: учебно-методическое пособие / Н. Г. Чанилова, Н. А. Полякова, Е. А. Мигунова, О. И. Мочалова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018г.

11. Использование ресурсов Интернет.


Литература для обучающихся и родителей:

1. Агапова И., Давдова М. «114 игрушек и поделок из всякой всячины», М. ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008г.

2. Агапова И., Давдова М. «Аппликация», М. ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008г.

3. Горяева Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. / Н. А. Горяева. – М.: Просвещение, 2000г.

4. Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги» – Ярославль «Академия развития» 1999г.

5. Елисеева О. И. Вырезаем и складываем из бумаги / О. И. Елисеева. – Ростов н/Д., 2013г.

6. Поделки папье-маше: Бумажные цветы. / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1996г.

7. Самоделки из бумаги. Просто и доступно: 50 моделей Роберта Нила. - М.: Дрофа, 1995г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Гриценко Галина Анатольевна

Дата: 06.03.2024

Номер свидетельства: 646841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства