Тема: Дикие животные и их детеныши.
Цель: - Развивать связную речь, психические процессы.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;
- Отрабатывать навык автоматизированного счёта;
- Развивать восприятие, внимание, память;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать и развивать грамматический строй речи;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Предметные картинки «Дикие животные», зашумленная картинка, рабочие листы.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Дикие животные, их детеныши"»
Тема: Дикие животные и их детеныши.
Цель: - Развивать связную речь, психические процессы.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;
- Отрабатывать навык автоматизированного счёта;
- Развивать восприятие, внимание, память;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать и развивать грамматический строй речи;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Предметные картинки «Дикие животные», зашумленная картинка, рабочие листы.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Каких диких животных вы знаете?
Составление рассказа по плану.
План
Кто это?
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.)
Повадки
Чем питается?
Как добывает корм
Игра «Сосчитай до 5»
Дефектолог приводит образец.
Один косолапый медведь – два косолапых медведя- …
Одна хитрая лиса - …
Один глупый мышонок - …
Один трусливый заяц –
В случае затруднения педагог оказывает помощь.
Физкультминутка
Дефектолог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Заяц бегал по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
Назови детенышей
У лисы - лисенок.
У медведя - …
У зайца - …
У волка - …
У лося - …
У белки - …
Зашумленная картинка
- Какие животные спрятались на картинке?
Пальчиковая гимнастика
Мы то-па-ли, мы то-па-ли,
До то-по-ля до-то-па-ли,
До то-по-ля до-то-па-ли,
Чуть но-ги не от-то-па-ли!
(Дети ударяют по очереди каждым пальцем по столу, как по клавишам, Сопровождая движениями пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки.)
Работа в тетрадях.
Повтори рисунки по клеточкам (
Заучивание стихотворения
Кто где живет?
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лисица рыжая – в норе,
Жучка в теплой конуре,
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ёжик спит в сухой траве.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Занятие подготовила и провела
учитель-дефектолог Алькибаева А.К.