kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие «Развитие познавательных процессов. Восприятие, мышление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: групповое коррекционное занятие

Цели занятия:

Образовательная:

- расширение запаса знаний об окружающем мире (общая осведомленность)

Развивающая:

- содействие развитию и коррекции интеллектуальных способностей:  мыслительных операций: обобщение, сравнение, синтез, анализ; тактильного восприятия.  

- развитие коммуникативных способностей: умение работать в паре, умение высказывать свое мнение

- развитие познавательной активности

Воспитательная:

Воспитывать положительную мотивацию к учению

 

Данные цели обусловили решение следующих задач:

Задачи:

 -учить извлекать информацию из различных источников (текстовых, иллюстративных, предметных)

- учить переносить имеющийся опыт в новые ситуации

- развивать способности произвольно концентрироваться на задании, произвольного поведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие «Развитие познавательных процессов. Восприятие, мышление» »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»














Коррекционно-развивающее занятие

«Развитие познавательных процессов. Восприятие, мышление»








Авторы:

педагог-психолог: Солтан А.А.

учитель С(к)К VII вида: Ябурова Е.В.





















Соликамск, 2015

Тип занятия: групповое коррекционное занятие

Цели занятия:

Образовательная:

- расширение запаса знаний об окружающем мире (общая осведомленность)

Развивающая:

- содействие развитию и коррекции интеллектуальных способностей:  мыслительных операций: обобщение, сравнение, синтез, анализ; тактильного восприятия.

- развитие коммуникативных способностей: умение работать в паре, умение высказывать свое мнение

- развитие познавательной активности

Воспитательная:

Воспитывать положительную мотивацию к учению


Данные цели обусловили решение следующих задач:

Задачи:

-учить извлекать информацию из различных источников (текстовых, иллюстративных, предметных)

- учить переносить имеющийся опыт в новые ситуации

- развивать способности произвольно концентрироваться на задании, произвольного поведения


Оборудование:


Межпредметные связи: математика


Основные понятия:


Оценочная деятельность на уроке:



Основные источники информации:

1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения.- СПб, 2008.

2. Рудякова О.Н. Психологическая поддержка младших школьников: программы конспекты занятий [Текст]/ О.Н. Рудякова. – Волгоград.: Учитель, 2008. – 89 с.

3. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника [Текст]/ Н.Г. Салмина, О.Г Филимонова. – М.: МГППУ, 2006. – 210 с.

4. Винокурова Н. К. Подумаем вместе. Развивающие задачи, упражнения, задания. Ч.1-У. - М.: РОСТ, 1999.

5. Локалова Н. П. 90 уроков психологического развития младших школьников. - М.: Луч, 1995.

6. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. справочник психолога начальной школы (2-ое изд.)/ серия «Справочники». – Ростов н/Дону: «Феникс», 2004.

7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. К обоснованию системно-структурного подхода. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.


Структура занятия:

1.Стадия вызова

1) Знакомство с группой

2) Формулировка темы

3) Разминка

2.Стадия осмысления содержания

Упражнения, позволяющие освоить основное содержание занятия

3. Стадия рефлексии

1)Релаксация

2) Рефлексия

3) Прощание


Фаза урока

Деятельность психолога

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Технологические приемы

Прогнозируемый результат (УУД)

Стадия вызова

Цель: создание положительного эмоционального фона, установление контакта с детьми, повышение концентрации внимания. Расширение запаса знаний об окружающем мире (общая осведомленность), развитие совершенствование мыслительных операций: обобщение, сравнение.

Включение в деловой ритм. Активизирует деятельность детей, мотивирует к дальнейшей работе, активизирует соответствующие познавательные процессы (восприятие, мыслительные процессы)

Подготовка к работе. Формулируют тему занятия с помощью психолога.

Ценностно-смысловая

Информационная

1. Знакомство с группой, приветствие. Игра с мячом «Добрые слова»:  стоя в кругу, дети бросают друг другу мяч и называют добрые слова

2.Формулиров-ка темы для детей через беседу о том, что общего у людей таких профессий как археолог, геолог, астроном. 3.Разминка Знакомство с необходимыми на занятии материалами («Веселые ведерки» с мишурой, в которой дети будут находить необходимые предметы), поиск в ведерках геометрических фигур, объяснение детьми свойств фигур, по которым они их определили.

Личностные (положительное отношение к занятию)

Регулятивные (целеполагание)

Познавательные

(устойчивый интерес к теме занятия, умение воспринимать предметы на основе тактильных ощущений)

Стадия осмысления содержания.

Цель: развитие и совершенствование мыслительных операций, восприятия.

Сохраняет интерес детей к теме занятия, постепенно продвигает детей от одного упражнения к другому, следит за правильностью выполнения заданий

Самостоятельно выполняют проверку правильности выполнения заданий, заполняют рабочую карту

Учебно-познавательная

Коммуникативная

Информационная


Упражнения, позволяющие освоить основное содержание занятия










Развитие и совершенствование мыслительных операций: синтез, сравнение

Организует поисковую деятельность детей

Фронтально-групповая работа, осуществляют самооценку в рабочей карте

Учебно-познавательная

Коммуникативная


Упражнение «Какой лишний?»: в таблицах с набором геометрических фигур найти лишний элемент, сравнивая элементы по величине, форме, цвету.

Познаватель

ные (концентрация внимания, умение сравнивать и группировать)

Регулятивные

(самоконтроль, умение отличать верно выполненное задание от неверного, произвольность познавательных процессов,)

Коммуникативные

(умение излагать свое мнение, корректировать свое мнение)




Развитие и совершенствование мыслительных операций: анализ, сравнение

Организует поисковую деятельность детей

Самостоятельное выполнение задания, осуществляют самооценку в рабочей карте

Учебно-познавательная

Коммуникативная


Упражнение «Чего не хватает?»: в таблице с набором геометрических фигур найти недостающий элемент, сравнивая элементы по цвету, форме

Познаватель

ные (концентрация внимания, умение сравнивать и группировать)

Регулятивные

(самоконтроль, умение отличать верно выполненное задание от неверного, произвольность познавательных процессов)

Коммуникативные

(умение излагать свое мнение, корректировать свое мнение)




Развитие и совершенствование тактильного восприятия

Организует деятельность по

Работа в парах, осуществляют самооценку в рабочей карте, подведение итогов по рабочим картам

Учебно-познавательная

Информационная


Упражнение «Нарисуй фигуру/ цифру» (один из пары «рисует» ручкой на спине другого геометрическую фигуру, второй должен угадать какая фигура; после дети поменялись ролями, тот кто рисовал – угадывает, тот, кто угадывал – «рисует» карандашом на ладошке другого цифру, второй должен угадать какая цифра)


Познаватель

ные

(преобразованиеинформации из одной формы в другую,

концентрация внимания на задании, умение воспринимать предметы на основе тактильных ощущений)

Регулятивные

(самоконтроль, умение отличать верно выполненное задание от неверного, произвольность познавательных процессов)

Коммуникативные

(умение излагать свое мнение, корректировать свое мнение, организовывать работу в паре, сотрудничество с психологом и сверстниками)

Стадия рефлексии.

Цель: расслабление участников занятия, снятие мышечного и психического напряжения, самоанализ детьми своего состояния

Организует кратковременную релаксацию.

Расслабление, переключение внимания.

Осуществляют самооценку собственной познавательной деятельности, а также эмоционального состояния.

Коммуникативная

Личностного самосовершенствования

1.Релаксация (игра «Огонь-Лёд»)

2. Рефлексия

(оценка эмоционального состояния путем выбора цвета, Упражнение «Геометрическое дерево»)

3. Прощание (Детям предлагается попрощаться, используя невербальные средства общения)

Личностные

(осознание собственных эмоций, самооценка деятельности)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солтан Ада Андреевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства