kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционная школа. Конспект классного часа "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа "Весь мир - театр, а люди в нём актёры" проводится в 6 классе для детей с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости. Ребята слушают историю возникновения театра в России, узнают значение слов "афиша", "сцена", "актер", "занавес" и т.д.Детям предлагается посмотреть теневой спектакль. По окончанию просмотра обсуждают ситуацию из спектакля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная школа. Конспект классного часа "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры". »

Асбестовская СКОШИ





КОНСПЕКТ

классного часа

Исторические даты России 2015 год

27 марта – международный день театра

Тема: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры»

Место проведения: каб.№72

Участники: учащиеся 6-в класса,дети с умеренной и

тяжелой умственной отсталостью

Классный руководитель: Перевалова Н.В.











Асбест, 2015 год



Оборудование:

1. Ширма, театр теней, проектор, афиша, билеты, «контролер».

Использованная литература:

1. Алёшина Н.В.«Ознакомление с окружающей и социальной действительностью»/ ЦГЛ Москва 2004

2. Васильева Е.В. «Классные часы на нравственные темы» Составитель: Волгоград / «Учитель» 2008г.

3. Интернет – сайты:

http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/vsemirnyj-den-teatra.html

http://doshkolnik.ru/teatr/3510-teni.html

Предварительная подготовка

1. Изучение методической литературы

2. Составление конспекта классного часа

3. Подбор и изготовление наглядного материала, билетов.

4. Оформление классной доски

5. Подбор музыкального сопровождения

6. Выполнение правил и требований по СанПиНу (влажная уборка, проветривание кабинета)

7. Использование интернет -ресурсов

8. Эмоциональный настрой учащихся

Форма проведения: Беседа, с показом театра-теней.

Цели

задачи

Формирование интереса к театрально-игровой деятельности.

  • закрепление имеющихся у детей знаний о театре;

  • о правилах поведения в общественном месте, театральных понятий;

  • прививать интерес к театрализованной деятельности;

  • развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации;

  • формировать умение детей творчески перевоплощаться.

  • воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)

Ход классного часа

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание


  1. Орг момент


  1. Основная часть








































































3. Подведение итогов.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о театре.


- Театральные действа издревле любили на Руси. Сначала они были связаны с языческими обрядами и религиозными праздниками. Но уже в рукописях XI века можно встретить первые упоминания о скоморохах, которые веселили честной люд на ярмарках и базарах. Первый же театр (балаган) в России появился во времена Петра 1: в нем ставили небольшие пьески, основанные на самых незамысловатых и порой даже непристойных сюжетах. В 1795 году в Москве открылся театр графа Николая Шереметьева, который сыграл огромную роль в формировании русской театральной школы.

Всемирный день театра отмечается 27 марта. Праздник был учрежден по инициативе Международного института театра в 1961 году.


- А куда мы с вами отправимся догадайтесь сами…там есть афиша… занавес…сцена…, актеры. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня. А что это за театр, мы узнаем из афиши. Афиша – это объявление о представлении. - Кто из вас умеет читать? Давайте попробуем прочитать вместе . (читаем)

- Для того чтобы попасть в театр, мы должны приобрести билеты. Билет получит тот, кто вспомнит правила поведения в театре, что нельзя делать в театре - А почему? (потому, что это мешает артистам, зрителям) -При входе в зрительный зал ,оставляйте свои билеты у контролёра и занимайте свои места.


Работа по теме. Итак, мы с вами попали в театр. - А какой это театр ,вы помните? (теневой)

-Вспомните, как называется спектакль?

- Ребята, кто в театре показывает спектакль? - А кто смотрит спектакль? (значит, вы зрители) - Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами) Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.


Показ спектакля.

«В одном небольшом городке жила обычная семья, такая же, как у вас и у меня. В этой семье рос мальчик Петя. Он был веселым и озорным. Петя очень любил играть. У него было много друзей, но самым лучшим и преданным другом был пёс Тошка: Тошка, Тошка, ты где? Иди скорей играть в мяч. Лови! Еще лови! Но тут их позвала мама. Как жаль, что пора идти домой. Тошка, а давай поиграем тихонечко в комнате, пока мама готовит обед. И они стали играть. Петя высоко подбросил мяч и он попал в вазу. Ваза упала и разбилась: что же я наделал? – сказал Петя. На шум в комнату вошла мама и спросила: «Кто разбил мою любимую вазу?..» А Петя ответил: «Это Тошка разбил вазу». Мама рассердилась и сказала: «Тогда нам не нужен такой пес!», и выгнала его . «А раз ты Петя вел себя хорошо, я угощу тебя конфеткой». Петя взял конфетку, опустил глаза и заплакал.


Обсуждение.

- Ну, вот спектакль и закончился. Да непростая история произошла с Петей и Тошей. Ребята, как вы считаете, почему Петя заплакал? Ведь мама не ругала его, а даже угостила конфетой?

- А вам тоже жалко Тошу? А почему? - Как вы думаете, он виноват? - Разве настоящие друзья так поступают? - Как бы вы поступили на месте Пети? - Как бы вы поступили с Тошей? -А как вы думаете, у щенка можно попросить прощения? Мне очень понравился бы такой конец истории.


- Мы с вами сегодня побывали в маленьком театре. Вам понравилось? Хотели бы вы стать актерами театра?


Всем спасибо.




Здороваются

(сидят полукругом).



Слушают педагога













Читают по слогам слова с карточки





Правила поведения в театре. (нельзя: шуметь, бегать, разговаривать, кушать, вставать с места…)








Ребята смотрят спектакль














Ответы детей





Запись на доске:

Первый театр в 1795 г.


Всемирный день театра 27 марта 1961 г








Карточки:

А ф и ш а

З а н а в е с

С ц е н а

А к т е р ы

З р и т е л и







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Коррекционная школа. Конспект классного часа "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры".

Автор: Перевалова Наталья Владимировна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства