kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, направленное на развитие коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну Добра"»

Цель: развитие коммуникативных способностей воспитанников.

Задачи: 1.Воспитание толерантного отношения друг к другу и себе самому.

2.Развитие речевого этикета, познавательной активности, речи, творческих способностей детей.

3. Формирование сплоченного детского коллектива.


Ход занятия:


Ведущая: - Ребята, сегодня мы еще раз поговорим о волшебных словах. Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии, но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже нужно научиться, поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

- А что такое "Волшебные слова?" (ответы детей).

- Для чего они нужны? ( ответы детей). Да, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

- И сегодня, ребята, мы с вами совершим путешествие в Страну добра. Мы отправимся туда на волшебном поезде. Посмотрите, вот он. Перед вами наш маршрут. Путешествие мы начнем со станции "Вежливые слова

1 станция " Вежливые слова".

- Здесь мы проведем небольшое соревнование. Вот задание к нему. Возьмите ручки, по моей команде вы должны будете записать на листе бумаги как можно больше добрых слов. На выполнение задания дается 2 минуты. Приготовились, начали!

По окончании двух минут дети читают волшебные слова, ведущий подводит их подсчет, определяя победителей.

2 станция "Вредные советы".

- Ну, вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете, от чего зависит их сила? Правильно, сила "волшебных слов" зависит от того, как именно они были сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть "волшебными". А примеры мы увидим сами, потому, что мы попали в тупик "Вредных советов". Жители этого тупика приготовили нам вредные советы. Внимательно послушайте стихи и скажите, в что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступать в данных ситуациях. (Ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как нужно правильно поступать, если вы вежливы).

1.Если вы пришли к знакомым -

Не здоровайся ни с кем,

Слов "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на все вопросы

Ни на чьи не отвечай

И тогда никто не скажет,

Про тебя, что ты болтун.

2.Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

3.Если к папе или маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

"Стой, сдавайся! Руки вверх!"

4.Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

(Обсуждение ситуаций).

3 станция " Сказок и пословиц".

- Путешествие продолжается. Мы въезжаем в Парк" Сказок и пословиц".

Издавна люди свой жизненный опыт передавали из уст в уста в виде сказок и пословиц, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. Как вы знаете, в сказках всегда добро побеждает зло.

- А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?

("Кот, Петух и Лиса", "Мороз, солнце и ветер", "Морозко", "Крошечка-хаврошечка", "Кощей Бессмертный" и др.).

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте.

Для этого нужно собрать пословицу или поговорку из слов и объяснить значение.

Учись доброму - дурное на ум не пойдет.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Как проживешь, так и прослывешь.

Худо жить без ласкового слова.

Не мудрен привет, а сердце покоряет.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

"Спасибо"- великое дело.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Что это означает? Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.


4 станция "Игральная".

- Мы попали на полянку, где немного отдохнем. Поиграем в игру " Волк и зайцы".

Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.

- Вы изображаете зайцев (попросите сначала кого-нибудь показать, как двигаются зайцы). Зайцы гуляют по аудитории и по команде ведущего: "Волк!"- должны запрыгнуть на пенек, (т.е. листы бумаги) таким образом, чтобы все оказались в безопасности и "волк" (т.е. ведущий) остался голодным.

-Но пеньков становится всё меньше и меньше, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!

Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечном пеньке, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

- Что помогло вам собраться на таком маленьком клочке бумаги?

-Какое чувство вы испытывали при выполнении этого задания?

- Что было бы, если бы вы не протянули друг другу руку?

5 станция " Запомни эти слова".

Далее нам предстоит проехать по мосту вместе с одним мальчиком по имени Вова. Ребята, сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, а вы должны будете вставлять в него нужные волшебные слова.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: "Садитесь, пожалуйста!". Женщина поблагодарила Вову: "Спасибо". Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: "Извините, пожалуйста." - - Молодцы, ребята ,все нужные слова ребята назвали правильно.

-А теперь кто скажет выводы?

1-й  воспитанник.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

"Добрый день" и "Добрый вечер".


2-й   воспитанник.

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье "В добрый час".

Доброта - она от века

Украшенье человека.

6 станция " Музыкальная".

- А теперь мы поедим по улице "Музыкальной".

- Девочки для нас исполнят частушки.


Заиграй-ка балалайка,

Балалайка в 3 струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите певуны!


Петя ловлю любит рыбы,

Может лодки смастерить,

Только "Здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.


Говорит лентяйке мать:

"Убери свою кровать!"

А лентяйка: "Маменька,

я уже не маленька"!


Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки –

У задиры над глазами

Не проходят синяки.


В поезд входят три юнната:

"Ой, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут!"

7 станция "В гостях у Незнайки" ( инсценировка)

Ведущая. Появляется Незнайка. Давайте проверим, всегда ли он правильно ведет себя? Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка. Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!

Ведущая. А еще раньше ты что говоришь? Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.

Ведущая. А еще раньше что надо сказать? Незнайка. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

Ведущая. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром!)

Незнайка. Ах, с добрым утром! Понятно.

Ведущая. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (Подсказывает.) Спа...

Незнайка. Спокойной ночи, что ли?

Ведущая. Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо.)

А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье? (Подсказывает.) Да...

Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Ведущая. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (До свидания.)

Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка. Бабушка, передай на билетик.

Ведущая. Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?

Незнайка. А что?

Ведущая. Ребята, помогайте! (Встать и уступить место.)

Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, Бабушка, мне всего одну остановку ехать.

Ведущая. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?

Незнайка. Ясно, я давно все понял. Утром - поздороваться, уходя - попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить - вон пошел самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно - быть вежливым, этим можно гордиться.

Ведущая. Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.

- Наше путешествие подходит к концу и на последок я хотела бы с вами поиграть в игру "Клубочек". Тому, кому ты бросаешь клубочек, должен сказать "Волшебные слова", например: Милена, ты очень хорошая девочка. Спасибо тебе за то, что ты стараешься учиться."

- Посмотрите на нашу паутинку. Натяните ниточки на себя. Вы чувствуете, что мы связаны друг с другом, поддерживаем друг друга. Так и в жизни, вежливый человек никогда не бывает одинок, у него много друзей и всё получается.

- А теперь кидаем клубочек в обратной последовательности и говорим, что понравилось на занятии, что нового узнали. Клубок попадает к ведущему: "Спасибо за занятие. Вы все хорошо работали на нем и хочется надеяться, что вы будете воспитанными вежливыми людьми.







"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"








Коррекционно - развивающее занятие

"Путешествие в страну добра"















Подготовила и провела: социальный педагог

О.А.Штайнбард




Омск - 2019 г.











Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

"Добрый день" и "Добрый вечер".


И не зря ведь есть у нас

Пожеланье "В добрый час".

Доброта - она от века

Украшенье человека.



Заиграй-ка балалайка,

Балалайка в 3 струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите певуны!


Петя ловлю любит рыбы,

Может лодки смастерить,

Только "Здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.


Говорит лентяйке мать:

"Убери свою кровать!"

А лентяйка: "Маменька,

я уже не маленька"!


Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки –

У задиры над глазами

Не проходят синяки.


В поезд входят три юнната:

"Ой, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут!"











Кто Вы? Зачем приехали"


Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка. Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!

Ведущая. А еще раньше ты что говоришь?

Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.

Ведущая. А еще раньше что надо сказать?

Незнайка. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

Ведущая. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром!)

Незнайка. Ах, с добрым утром! Понятно.

Ведущая. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (Подсказывает.) Спа...

Незнайка. Спокойной ночи, что ли?

Ведущая. Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо.)

А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье? (Подсказывает.) Да...

Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Ведущая. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (До свидания.)

Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка. Бабушка, передай на билетик.

Ведущая. Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?

Незнайка. А что?

Ведущая. Ребята, помогайте! (Встать и уступить место.)

Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, Бабушка, мне всего одну остановку ехать.

Ведущая. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?

Незнайка. Ясно, я давно все понял.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну Добра"

Автор: Штайнбард Оксана Александровна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства