Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну Добра"»
Цель: развитие коммуникативных способностей воспитанников.
Задачи: 1.Воспитание толерантного отношения друг к другу и себе самому.
2.Развитие речевого этикета, познавательной активности, речи, творческих способностей детей.
3. Формирование сплоченного детского коллектива.
Ход занятия:
Ведущая: - Ребята, сегодня мы еще раз поговорим о волшебных словах. Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии, но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже нужно научиться, поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.
- А что такое "Волшебные слова?" (ответы детей).
- Для чего они нужны? ( ответы детей). Да, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.
- И сегодня, ребята, мы с вами совершим путешествие в Страну добра. Мы отправимся туда на волшебном поезде. Посмотрите, вот он. Перед вами наш маршрут. Путешествие мы начнем со станции "Вежливые слова
1 станция " Вежливые слова".
- Здесь мы проведем небольшое соревнование. Вот задание к нему. Возьмите ручки, по моей команде вы должны будете записать на листе бумаги как можно больше добрых слов. На выполнение задания дается 2 минуты. Приготовились, начали!
По окончании двух минут дети читают волшебные слова, ведущий подводит их подсчет, определяя победителей.
2 станция "Вредные советы".
- Ну, вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете, от чего зависит их сила? Правильно, сила "волшебных слов" зависит от того, как именно они были сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть "волшебными". А примеры мы увидим сами, потому, что мы попали в тупик "Вредных советов". Жители этого тупика приготовили нам вредные советы. Внимательно послушайте стихи и скажите, в что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступать в данных ситуациях. (Ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как нужно правильно поступать, если вы вежливы).
1.Если вы пришли к знакомым -
Не здоровайся ни с кем,
Слов "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на все вопросы
Ни на чьи не отвечай
И тогда никто не скажет,
Про тебя, что ты болтун.
2.Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
3.Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
"Стой, сдавайся! Руки вверх!"
4.Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
(Обсуждение ситуаций).
3 станция " Сказок и пословиц".
- Путешествие продолжается. Мы въезжаем в Парк" Сказок и пословиц".
Издавна люди свой жизненный опыт передавали из уст в уста в виде сказок и пословиц, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. Как вы знаете, в сказках всегда добро побеждает зло.
- А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?
("Кот, Петух и Лиса", "Мороз, солнце и ветер", "Морозко", "Крошечка-хаврошечка", "Кощей Бессмертный" и др.).
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте.
Для этого нужно собрать пословицу или поговорку из слов и объяснить значение.
Учись доброму - дурное на ум не пойдет.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Как проживешь, так и прослывешь.
Худо жить без ласкового слова.
Не мудрен привет, а сердце покоряет.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
"Спасибо"- великое дело.
В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Что это означает? Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.
4 станция "Игральная".
- Мы попали на полянку, где немного отдохнем. Поиграем в игру " Волк и зайцы".
Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.
- Вы изображаете зайцев (попросите сначала кого-нибудь показать, как двигаются зайцы). Зайцы гуляют по аудитории и по команде ведущего: "Волк!"- должны запрыгнуть на пенек, (т.е. листы бумаги) таким образом, чтобы все оказались в безопасности и "волк" (т.е. ведущий) остался голодным.
-Но пеньков становится всё меньше и меньше, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!
Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечном пеньке, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.
- Что помогло вам собраться на таком маленьком клочке бумаги?
-Какое чувство вы испытывали при выполнении этого задания?
- Что было бы, если бы вы не протянули друг другу руку?
5 станция " Запомни эти слова".
Далее нам предстоит проехать по мосту вместе с одним мальчиком по имени Вова. Ребята, сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, а вы должны будете вставлять в него нужные волшебные слова.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: "Садитесь,пожалуйста!". Женщина поблагодарила Вову: "Спасибо". Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: "Извините, пожалуйста." - - Молодцы, ребята ,все нужные слова ребята назвали правильно.
-А теперь кто скажет выводы?
1-й воспитанник.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
"Добрый день" и "Добрый вечер".
2-й воспитанник.
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье "В добрый час".
Доброта - она от века
Украшенье человека.
6 станция " Музыкальная".
- А теперь мы поедим по улице "Музыкальной".
- Девочки для нас исполнят частушки.
Заиграй-ка балалайка,
Балалайка в 3 струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите певуны!
Петя ловлю любит рыбы,
Может лодки смастерить,
Только "Здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить.
Говорит лентяйке мать:
"Убери свою кровать!"
А лентяйка: "Маменька,
я уже не маленька"!
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки –
У задиры над глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната:
"Ой, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут!"
7 станция "В гостях у Незнайки" ( инсценировка)
Ведущая. Появляется Незнайка. Давайте проверим, всегда ли он правильно ведет себя? Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?
Незнайка. Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!
Ведущая. А еще раньше ты что говоришь? Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.
Ведущая. А еще раньше что надо сказать? Незнайка. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!
Ведущая. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром!)
Незнайка. Ах, с добрым утром! Понятно.
Ведущая. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (Подсказывает.) Спа...
Незнайка. Спокойной ночи, что ли?
Ведущая. Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо.)
А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье? (Подсказывает.) Да...
Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!
Ведущая. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (До свидания.)
Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?
Незнайка. Бабушка, передай на билетик.
Ведущая. Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?
Незнайка. А что?
Ведущая. Ребята, помогайте! (Встать и уступить место.)
Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, Бабушка, мне всего одну остановку ехать.
Ведущая. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?
Незнайка. Ясно, я давно все понял. Утром - поздороваться, уходя - попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить - вон пошел самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно - быть вежливым, этим можно гордиться.
Ведущая. Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.
- Наше путешествие подходит к концу и на последок я хотела бы с вами поиграть в игру "Клубочек". Тому, кому ты бросаешь клубочек, должен сказать "Волшебные слова", например: Милена, ты очень хорошая девочка. Спасибо тебе за то, что ты стараешься учиться."
- Посмотрите на нашу паутинку. Натяните ниточки на себя. Вы чувствуете, что мы связаны друг с другом, поддерживаем друг друга. Так и в жизни, вежливый человек никогда не бывает одинок, у него много друзей и всё получается.
- А теперь кидаем клубочек в обратной последовательности и говорим, что понравилось на занятии, что нового узнали. Клубок попадает к ведущему: "Спасибо за занятие. Вы все хорошо работали на нем и хочется надеяться, что вы будете воспитанными вежливыми людьми.
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Коррекционно - развивающее занятие
"Путешествие в страну добра"
Подготовила и провела: социальный педагог
О.А.Штайнбард
Омск - 2019 г.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
"Добрый день" и "Добрый вечер".
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье "В добрый час".
Доброта - она от века
Украшенье человека.
Заиграй-ка балалайка,
Балалайка в 3 струны,
Подпевайте, не зевайте,
Выходите певуны!
Петя ловлю любит рыбы,
Может лодки смастерить,
Только "Здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить.
Говорит лентяйке мать:
"Убери свою кровать!"
А лентяйка: "Маменька,
я уже не маленька"!
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки –
У задиры над глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната:
"Ой, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут!"
Кто Вы? Зачем приехали"
Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?
Незнайка. Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!
Ведущая. А еще раньше ты что говоришь?
Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.
Ведущая. А еще раньше что надо сказать?
Незнайка. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!
Ведущая. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром!)
Незнайка. Ах, с добрым утром! Понятно.
Ведущая. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (Подсказывает.) Спа...
Незнайка. Спокойной ночи, что ли?
Ведущая. Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо.)
А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье? (Подсказывает.) Да...
Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!
Ведущая. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (До свидания.)
Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?
Незнайка. Бабушка, передай на билетик.
Ведущая. Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?
Незнайка. А что?
Ведущая. Ребята, помогайте! (Встать и уступить место.)
Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, Бабушка, мне всего одну остановку ехать.
Ведущая. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?