kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концепция воспитательной системы "Становление личности ребёнка в начальной школе через осуществление проектной деятельности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция воспитательной системы "Становление личности ребёнка в начальной школе через осуществление проектной деятельности". Цель: формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.Задачи: 

  • Изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки.
  • Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения.
  • Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.
  • Формирование лидерских качеств через организацию классного самоуправления и коллективных  форм жизнедеятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Концепция воспитательной системы "Становление личности ребёнка в начальной школе через осуществление проектной деятельности". »

МОУ «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»





« Становление личности ребёнка в начальной школе через осуществление проектной деятельности»










  1. Актуальность:

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определена приоритетность воспитания «Формирование у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».





  1. Цель:

Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.





  1. Задачи:

  • Изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки.

  • Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения.

  • Приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.

  • Формирование лидерских качеств через организацию классного самоуправления и коллективных форм жизнедеятельности.




  1. Концептуальная идея.

Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащиеся в течение четырёх лет смогли развивать личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы. А образ выпускника складывается из шести потенциалов личности:

    • Нравственный потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья, школа, учитель, дружба, уважение к старшим»; умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои; правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.

    • Познавательный потенциал: наблюдательность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

    • Коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям.

    • Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.

    • Физический потенциал: соблюдение режима дня, стремление стать сильным, ловким.

    • Трудовой потенциал: воспитывать уважение к труду, быть полезным в обществе.

Задача педагога – создать условия для саморазвития личности ребёнка. Цветок растёт сам. Его не надо тянуть за верхушку. Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым. Ребёнок – росток человеческий. В нём изначально заложено стремление к саморазвитию. Цель становящейся личности – утвердить своё «Я». А цель педагога помочь ему в этом.







  1. Мои педагогические принципы.

  • Ребёнок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

  • Создавай ситуацию успеха. Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.

  • Ребёнок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.

  • Не вынуждай ребёнка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза».

  • Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.





  1. Стиль отношения с детьми.

  • Не запрещать, а направлять.

  • Не управлять, а соуправлять.

  • Не принуждать, а убеждать.

  • Не командовать, а организовывать.

  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.






  1. Этапы реализации.


Направления

Содержание

Предполагаемые результаты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Нравственное

  • Мой семейный альбом

  • Как быть прилежным и старательным?

  • Добро и зло.

Эколого-исследо-вательс-кий проект

«Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме».

Ролевой проект «Солнеч-ный город».

Творчес-кий проект «Я – пионер своей страны»

Усвоение учащимися нравственных понятий и норм поведения.

Познавательное

  • Зачем мы ходим в школу?

  • Правила поведения на уроке и на перемене.

Выработать желание к познанию нового.

Коммуникативное

  • Акция «Полезное дело».

  • Дни памяти.

  • Жадность и жадины.




Воспитывать любовь к прошлому и настоящему своей Родины, строить свою жизнь по законам гармонии и красоты.

Художественное

  • Конкурс рисунков «Дорога и мы».

  • Открытки-поздравления «Мамина улыбка»

  • Мастерская Деда Мороза.

Физическое

  • Акция «Врудский бегун».

  • Акция «Лыжня».

  • День защиты детей.




Сохранение здоровья и здорового образа жизни.

Трудовое

  • Акция «Моя школа – мой дом».

  • Операция «Кормушка».

Желание своим трудом приносить пользу Родине, потребность в самостоятельном добывании новых знаний.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Пятницкая Марина Владимировна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства