Музей - это средство патриотического и гражданского воспитания. В своё время А.В. Луначарский говорил, что прежде, чем стать гражданином страны, надо стать гражданином школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Прошлое и настоящее музея………………………………………....стр. 5-8
4. Цель и задачи концепции развития музея…………………………стр.9-11
5. Этапы реализации концепции деятельности школьного музея……стр.12-14
I этап. Организационно – подготовительный (2021 - 2023 гг.)...стр.12-13
II этап. Практический (2024 – 2026 гг.)………………………… стр.13-14
6. Механизм реализации концепции развития музея………………….стр.15
7. Ожидаемые результаты реализации Концепции…………………….стр.16
8. Оценка эффективности реализации Концепции…………………… стр.17
Общие положения
Музей - это средство патриотического и гражданского воспитания.
В своё время А.В. Луначарский говорил, что прежде, чем стать гражданином страны, надо стать гражданином школы.
Школа - второй дом для глухих детей. В ней они проводят 11 лет. Педагоги воспитывают у них любовь к образовательному учреждению, которое обучает, воспитывает, помогает найти своё место в жизни.
Ведущая роль в гражданском и патриотическом воспитании глухих учащихся на лучших традициях истории школы отводится музею, который является важной частью образовательного пространства школы и одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Музей создает возможности для расширения культурного пространства, освоения новых источников информации, развития словесной речи посредством создания речевой среды и условий, вызывающих потребность пользования словесной речью, является средством творческой самореализации школьников, инициирует личностно - ориентированное воспитание и образование. Его деятельность направлена на развитие личности ребенка, достижение им образовательных целей, он раздвигает привычные границы представления о школе, интегрирован в учебно-воспитательный процесс.
Деятельность музея Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №87» (далее ОГКОУ «Школа-интернат № 87») регламентирует Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее), утвержденное Письмом Министерства образования России от 12.03.2003 г. № 28-51-181/16
Музей в своей текущей деятельности руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а в части учета и хранения фондов – Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»,
По своему профилю музей ОГКОУ «Школа-интернат № 87» является историко-краеведческим. Он воссоздает страницы истории Родины, области, города, школы, семьи, а также развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России и регионе в целом.
2. Информация о музее
Музей «Летопись школы» расположен по адресу: 432012,
г. Ульяновск, ул. Хрустальная, 1, ОГКОУ «Школа-интернат № 87»
телефон/факс; 27-96-00. 27-96-16, электронная почта – koush87@mo73.ru , Директор школы: Пронина Елена Викторовна,
Руководитель музея: Сулименко Любовь Николаевна.
Профиль музея: историко–краеведческий.
Характеристика помещений:
экспозиционный зал - 33м2, оборудован фото-рамкой для демонстрации фото-видео-материалов, хранилищами фондов;
интерактивный зал для проведения виртуальных тематических экскурсий, бесед и встреч с интересными людьми – 48м2, оснащён компьютером, ноутбуком, видеопроектором, большим настенным экраном, множительной техникой, колонками; есть помещение для хранения экспонатов сменных экспозиций; музей подключен к сети Интернет и к локальной сети школы, имеет свою страницу на сайте школы: http://School87.mo73.ru
полная ссылка на страницу музея: https://shkolainternat87ulyanovsk-r73.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/infrastruktura-i-osnaschenie/muzey/
Нормативная база музея:
- Положение о музее;
- Положение о Совете музея;
- Концепция развития музей;
- План реставрации музея;
- Планы работы музея на учебный год;
- Планы работы Совета музея на учебный год;
- Протоколы заседаний Совета музея;
- Инвентарная книга учета основного и вспомогательного фондов;
- Электронный каталог музейного фонда;
- Электронный сборник презентаций и видеороликов ;
- Картотека на подлинные и особо ценные экспонаты с указанием легенды экспоната;
- Книга регистрации массовых экскурсий и мероприятий;
- Книга отзывов
3.История музея
Прошлое музея
В 1976 году члены краеведческого кружка под руководством учителя истории Голобородько Инны Давыдовны во время поиска в областном архиве материалов о первых субботниках в Симбирске обнаружили в газетах «Пролетарский путь» несколько статей и заметок за 1926 и 1927 гг. об организации школы глухонемых. Они стали основой для оформления стенда «Из истории школы». 5 октября 1978 года совместное заседание комитета комсомола и совета дружины постановило создать на базе оформленного стенда музей истории школы. Организацию этой работы поручили воспитателю Колесову Виктору Михайловичу. Было решено назвать музей «Заветам Ленина верны» и построить его экспозицию в соответствии с задачами, выдвинутыми вождём, перед молодёжью: учиться, трудиться, защищать Отечество…
Было решено собирать материалы по темам: «Жизнь и деятельность В.И.Ленина», «История школы», «Ветераны школы», «Ветераны войны», «Выпускники - передовики производства». Определились маршруты поиска: 1. Государственный архив Ульяновской области. 2. Дворец книги им. В.И. Ленина. 3. Областное правление общества глухих. 4. Переписка с выпускниками разных поколений, проживающими за пределами города. 5. Встречи с ветеранами школы, войны, выпускниками, передовиками производства.
Старт взяли 8 отрядов следопытов, возглавляемых педагогами. Стали поступать экспонаты: фотографии, ученические дневники, тетради, учебники, табели успеваемости, поделки ребят, награды, воспоминания ветеранов труда, ветеранов войны. В числе интересных были материалы о подпольной деятельности в 1930-е годы на Западной Украине воспитателя школы Степовой Марины Петровны, а также об учителе физики Кутузове Григории Дмитриевиче, узнике 14-ти лагерей военнопленных Европы.
В процессе поиска ребята убедились, что каждый третий выпускник – ударник труда, многие награждены орденами и медалями, занесены в книги почёта предприятий, другие закончили средне-специальные учебные заведения или, что бывает исключением среди глухих, получили высшее образование и добились больших успехов в жизни.
Поисковая работа увлекла, захватила не только ребят, педагогов, но и выпускников, родителей (законных представителей). В ходе поиска было найдено немало ценных экспонатов, 54 из которых взял на учёт ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музе им. И.А. Гончарова».
В ходе подготовки к открытию на общешкольном собрании был избран Совет музея, в который вошли ученики и педагоги. При Совете были созданы секторы учёта и хранения экспонатов, документов переписки, поиска и работы музея.
11 апреля 1980 года состоялось торжественное открытие музея. Это был пока единственный музей в СССР, открытый в школе глухих, о чём писал журнал «В едином строю». Организатор музея выступил с докладом на YI-х Всесоюзных педагогических чтениях.
Юными экскурсоводами стали проводиться для учеников, выпускников и гостей 6 экскурсий: Обзорная, «Жизнь и деятельность В.И. Ленина», «История школы», «Ветераны школы», «Они сражались за Родину» «Ими гордится школа». Здесь под руководством учителей русского языка и литературы юные лекторы начали вести углублённые беседы на актуальные темы, по отдельным этапам истории учреждения и знаменательным датам, делясь своими знаниями с товарищами.
В музее начали проводиться встречи с интересными людьми, ветеранами, выпускниками, вручаться аттестаты об окончании школы и другие внеклассные мероприятия.
Материалы музея в разнообразных формах используются учителями и воспитатели на уроках и внеклассных занятиях: демонстрация музейного экспоната непосредственно в классе; урок-экскурсия в музей; обобщающие уроки в музее; рекомендации учащимся в порядке домашнего задания подробнее ознакомиться с тем или иным разделом, материалом музея; выполнение по материалам музея ряда творческих письменных работ, задания для углублённой самостоятельной работы с фондами музея в связи с обобщением на уроках и т.д. В определённой мере отлажены такие формы работы над материалом по истории школы, как включение его учителями и воспитателями в слуховые минутки и фонетические зарядки в связи с изучаемой темы урока. Особенно благотворно влияет музей на тех учащихся, которые непосредственно работают в нём экскурсоводами и лекторами, ведут поисковую работу или занимаются учётом и хранением фондов. У них развивается активность, организаторские способности, расширяется кругозор. Они больше читают, а ответы на уроках становятся всё более глубокими и содержательными, речь грамотней, внятней и эмоциональней. Всё это сказывается на качестве и объёме знаний учеников.
Работа в музее способствует развитию у детей полезных нравственных качеств: личной ответственности за общее дело и свой вклад в него, преданности делу коллектива, принципиальности во взаимоотношениях с товарищами, взаимной требовательности и инициативы, способствует развитию и совершенствованию ученического самоуправления, воспитанию активной жизненной позиции, а, в конечном счёте, готовит глухих детей к интеграции в общество слышащих.
Вопреки сложившемуся мнению о том, что в специальной школе, в силу особого контингента детей, представляется маловероятным создание музея и организация его функционирования, практика коллектива ОГКОУ «Школа-интернат № 87» опровергает эти сомнения и свидетельствует о возможности ведения такой работы. Музей помогает педагогам активно учить и воспитывать школьников, растить из них патриотов, любящих свою Родину, свой край, свою школу.
В 90-е годы в результате реставрации раздел «Жизнь и деятельность В.И.Ленина» был опущен, а музей стал называться "Музей истории школы".
Настоящее музея
С 2021 по 2023 годы произошла новая реставрация, в ходе которой сделан капитальный ремонт, обновлена и дополнена экспозиция новыми разделами, расширена экскурсионная тематика, наведён порядок в документации. Музей получил название «Летопись школы».
В настоящее время экспозиция музея состоит из 9 разделов: «Визитка школы», «История школы», «Ветераны школы», «Они сражались за Родину», «Ими гордится школа», «Поэзия тишины», «О, спорт! Ты мир!» «Сувениры и подарки» «Пионер – всем ребятам пример».
Разработаны обзорная и 12 тематических экскурсий, 7 из которых проводятся по разделам экспозиции музея, а 6 –виртуально в интерактивном зале:
1. Обзорная – подробный рассказ об истории школы и ее вехах;
2. «Ветераны школы» - о педагогах, посвятивших свою жизнь обучению и воспитанию глухих детей;
3. «Династии и учительские семьи» - о династии Минеевых и семьях, в которых 2 и более учителей;
4. «Они сражались за Родину» - об учителях- ветеранах ВОВ;
5. «Ими гордится школа» - о выпускниках, добившихся значительных успехов в какой-либо деятельности;
6. «Трудное детство Марины Дудар» - о жизни маленькой девочки в панской Польше, впоследствии воспитателя нашей школы Степовой М.П.;
7. «Вперёд, заре навстречу!» о подпольной деятельности на Западной Украине в 1930-е годы Марины Дудар, воспитателе школы Степовой М.П.
8. «Всё испытал и остался жив» - об учителе физики, узнике 14-ти немецких лагерей военнопленных Кутузове Г.Д.
9. «Первый» - о первом директоре школы глухонемых Тихонове И.А.
10. «Поэзия тишины» - об успехах глухих воспитанников в различных видах творчества.
11. «О, спорт! Ты мир!» - о достижениях учеников и выпускников в спорте.
12. «Пионер – всем ребятам пример» о пионерской организации в школе.
13. «Мы с тобой, израненный Донбасс!» о дружбе с «Алчевской средней общеобразовательной школой с углублённым изучением предметов физико - математического курса № 22» ЛНР.
Взаимодействие школы с социумом в рамках Проекта:
Сотрудничество по музейной педагогике:
- Ульяновский Региональный центр детско-юношеского туризма ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодежи»;
- ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова»;
- Ульяновское региональное отделение Всероссийского общества глухих;
- Алатырский краеведческий музей;
- Администрация Железнодорожного района г. Ульяновска;
- Педколледж №4;
- МОУ ДОД ЦДТ №6;
- Цивильская школа-интернат 1-2 видов Чувашской республики;
- Областная детская библиотека им. Аксакова.
- Школы № 11,31,46,48,62 г. Ульяновска.
Сотрудничество в рамках образования, воспитания и социализации глухих детей:
- Институт коррекционной педагогики РАО;
- Издательство «Просвещение»;
- Московский Государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова;
- ФГАУ «Федеральный институт развития образования»;
- Центр слуха и речи «Верботон-М»;
- Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи»;
- ОГБОУ ДПО УИПК ПРО;
- МБОУ ПМС центр «Росток»
- ОГБОУ ЦДК «Развитие»;
- ДК «Киндяковка»;
- ДК «Руслан»
- Парк «Винновская роща»;
4. Цель и задачи концепции развития музея
Настоящая Концепция развития музея «Летопись школы» разработана на 2021 - 2026 гг. и является логическим продолжением и совершенствованием важнейших проектно – программных ориентиров, традиций воспитания, форм работы, сложившихся за сорокалетний период истории существования музея, которые обеспечивают непрерывность процесса формирования патриотизма, развития творческих способностей, усвоения и реализации навыков общения, норм/правил поведения ценностей, установок, характерных обществу. ОГКОУ «Школа-интернат № 87» в 2022 году отпраздновала свое 95-летие, а в 2027 году отметит свой вековой юбилей, поэтому главным направлением работыпо совершенствованию деятельности музея стала подготовка к юбилею.
НовизнаКонцепции заключается в том, что она:
- закладывает основы взаимодействия музея с коллективами учащихся, педагогов, родителями и социумом в решении широкого комплекса задач по реализации миссии современного российского патриотизмасредствами музейной педагогики;
- придает процессу патриотического воспитания динамику, соответствующую инновационным процессам развития российского общества;
- способствует внедрению современных научных достиженийв практику работы музея;
- создает условия для проектирования мотивирующей образовательной средыкак необходимого условия "социальной ситуации развития" подрастающего поколения;
- сконцентрирована на обновлениесодержания дополнительного образования детей в соответствии с их интересами, потребностями семьи и общества.
Цель:воспитание, обучение, развитие и социализация учащихся с нарушениями слуха посредством:
- совершенствования системы патриотического воспитания;
- приобщения детей и подростков к общественной работе, воспитания их самостоятельности, инициативы, ответственности за порученное дело, формирования интереса к общественной работе и практического умения её проводить, стимулирования развития социально значимых мотивов участия в работе музея;
- создания условий, вызывающих потребность у глухих школьников пользования словесной речью;
- формирования гражданско-патриотических качеств, воспитания высокой духовности, уважения, любви к Родине, ее прошлому, настоящему и будущему на основе знаний исторического прошлого Отечества, культуры и традиций российского народа, истории становления и развития школы;
- творческого развития личности, ее интеллектуального, общественного и духовного потенциала, расширения кругозора и воспитания познавательных интересов и способностей; формирования адаптивности к темпам социальных и технологических перемен;
- овладения учащимися практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности;
- освоения музейного пространства как ресурса модернизации образовательного процесса музейными средствами;
- приобщения детей и подростков к историческому и духовному наследию Ульяновска через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников города.
Задачи и приоритетные направления работы в рамках новой концепции:
- определение целей, задач, принципов и направлений культурно-образовательной, просветительской, фондовой и исследовательской деятельности музея и стратегии его развития на этапе перехода на качественно новый уровень;
- патриотическое и духовное воспитание учащихся;
- поиск новых подходов к социализации и процессу формирования национальной, региональной и локальной идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики;
- участие в совершенствовании учебно-воспитательного процесса и в реализации регионального компонента в образовании;
- создание условий для участия школьников и педагогов в районных, городских и региональных историко-краеведческих конференциях, чтениях и конкурсах;
- организация социальной практики через формирование историко-познавательной, информативно-коммуникативной, поисково-исследовательской компетентности учащихся, расширение их социальной и академической мобильности;
- выявление, собирание, оцифровка, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций с целью увековечения памяти участников ВОВ, тружеников тыла, детей войны, учителей и выпускников школы;
- формирование целостного представления об истории развития общего и коррекционного образования в России, о традициях, историческом прошлом и настоящем школы, чувства уважения, гордости и сопричастности к прошлому и настоящему учебного заведения;
- развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей, родителей, создание информационно-коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы, библиотеки и др.);
- формирование детско-взрослого актива, дальнейшее развитие органов самоуправления – совета музея;
- выстраивание эффективной системы музейной деятельности;
- развитие связей науки и практики, внедрение современных научных технологий и практик во все направления работы музея;
- укрепление материально – технической базы музея;
- совершенствование нормативно – правовой основы работы музея;
- выработка и апробация критериев эффективности музейной деятельности;
- содействие реализации прав ребенка на приобщение к ценностям истории, культуры, науки, на развитие, личностное самоопределение и самореализацию.
5. Этапы реализации концепции деятельности школьного музея
Претворение в жизнь Концепции будет осуществляться в 2 этапа:
I этап - 2021 - 2023 годы и II этап - 2024 - 2026 годы. На I этапе планируется разработка плана мероприятий и начало работы по реализации Концепции, а также создание механизмов ее реализации (управления, финансирования, информационного, научно-методического обеспечения). Будут внесены обеспечивающие реализацию Концепции изменения в существующую нормативную базу. На II этапе будет продолжено выполнение плана мероприятий по реализации Концепции, региональных программ развития дополнительного образования детей. Будет осуществляться распространение результатов реализованных проектов, а также лучших практик реализации Концепции через СМИ, участие в конкурсах, конференциях, методических семинарах. Особое внимание будет уделено совершенствованию экспозиционной, экскурсионной, проектной и научно – методической работы. Планируется оформление в вестибюле школы витражной выставки «История школы». Финансирование плана мероприятий по реализации Концепции будет осуществляться из разных источников, в том числе за счет внебюджетных средств. Ответственные за реализацию Концепции: руководитель музея, заместитель директора по воспитательной работе.
I этап. Организационно – подготовительный (2021 - 2023 гг.):
1.1. Организационная работа. Планирование работы музея и Совета музея в соответствии с новой концепцией развития музея. Внесение изменений в нормативную базу музея. Работа с фондами. Инвентаризация архива. Формирование актива и Совета школьного музея, распределение обязанностей между членами актива школьного музея. Проведение заседаний Совета и актива школьного музея. Наведение порядка в Книге отзывов и Книге регистрации. Разработка поисковых заданий для классов, определяющих их работу в ходе подготовки к юбилею школы. Ремонт экспозиционного зала.
1.2. Сохранение и пополнение музейного фонда.Продолжить работу по систематизации и оцифровке фондов, созданию электронного сборника презентаций и видеороликов, составлению карточек индивидуального учета, ведению инвентарных книг. Начать создание электронного каталога. Связь с музеями, общественными и детскими организациями и учреждениями. Создание электронного сборника Презентаций и видеороликов.
1.3. Поисково–исследовательская работа.Сбор предметов, документов, фотографий, изделий, связанных с историей школы Запись воспоминаний бывших учителей школы, выпускников, родителей и родственников, которые учились в нашей школе. Работа с периодической печатью, архивными материалами, фондами других музеев.
1.4. Экскурсионно-массовая работа.Формирование группы экскурсоводов. Организация работы по подготовке экскурсоводов. Разработка материалов для проведения обзорной и тематических экскурсий. Организация экскурсий в государственные и школьные музеи, а также экскурсии по городу с целью знакомства с местами и зданиями, в которых размещалась школа.
1.5. Учебно-воспитательная работа. Проведение уроков Мужества с
использованием материалов музея на уроках. Проведение мероприятий, посвященных юбилейным датам в истории страны, региона, города, школы. Организация традиционных встреч с ветеранами. Профориентация учащихся
с использованием материалов музея на уроках.
1. 6. Экспозиционно – выставочная деятельность.Разработка и создание новых разделов музейной экспозиции. Полное переоформление стендов, горизонтальных витрин, с целью сделать их тематическими и более информативными.
1.7. Научно – методическая работа. Участие руководителя музея в научно – практических конференциях, методических семинарах, конкурсах с целью обобщения, пропаганды и распространения опыта работы музея. Завести и наполнять страницу музея на сайте школы.
II этап. Практический (2024 – 2026 гг.):
2.1. Организационная работа.Продолжить выполнение плана мероприятий по реализации Концепции и программы совместной работы с социумом города и региона. Формирование актива и Совета школьного музея, распределение обязанностей между членами актива школьного музея. Проведение заседаний Совета и актива школьного музея. Инвентаризация и оцифровка архива. Ведение Книги отзывов гостей музея и Книги регистрации мероприятий. Разработать и реализовать программу по участию музея в подготовке и праздновании 95-летнего и 100-летнего юбилеев школы. Провести отчеты классов по результатам поисковой работы к юбилеям школы. Провести юбилейные музейные уроки, конкурсы, викторины. Организовать информационное освещение в СМИ наиболее значимых мероприятий, проведенных музеем в ходе подготовки к юбилеям. 2.2.Сохранение и пополнение музейного фонда.Продолжить работу по систематизации, оцифровке имеющихся фондов по учету и систематизации вновь поступающих экспонатов и коллекций. Продолжить работу по систематизации и оцифровке фондов, созданию электронного сборника презентаций и видеороликов, составлению карточек индивидуального учета на имеющиеся коллекции, по составлению именной картотеки, созданию электронного каталога, по созданию электронного сборника презентаций и видеороликов.
2.3.Поисково – исследовательская работа.Активизировать работу по сбору материалов к юбилею школы, привлечь к ней общественность, родителей, бывших выпускников. Составить электронную и печатную библиографию работ по истории школы, музея, публикаций педагогов,
2.4. Экскурсионно-массовая работа.Формирование группы экскурсоводов. Организация работы по подготовке экскурсоводов. Разработка материалов для проведения обзорных и тематических экскурсий. Активизировать экскурсионную работу, проводить, в ходе подготовки и проведения юбилея школы, обзорные и тематические экскурсии для учащихся школы и других школ, для бывших выпускников, родителей и общественности. Продолжать организовывать экскурсии в государственные и школьные музеи, а также экскурсии по городу с целью знакомства с местами и зданиями, в которых размещалась школа.
2.5. Учебно-воспитательная работа. Проведение уроков Мужества.
Использование материалов музея на уроках. Профориентация учащихся.
Использование материалов музея на уроках. Проведение музейных уроков (1-11 класс). Проведение классных часов и праздников. Использование материалов музея на уроках. Встреча с ветеранами школы. Сбор материала для оформления экспозиции.
2. 6. Экспозиционно – выставочная деятельность. Завершить работу по реставрации и обновлению экспозиции музея. Начать разработку проекта по созданию высоко-технологичных выставочных пространств.
2.7. Научно – методическая работа. Продолжить участие руководителя музея в научно – практических конференциях, методических семинарах, конкурсах с целью обобщения, пропаганды и распространения опыта работы музея. Привлечь к этой работе других учителей. Пройти руководителю музея онлайн-курсыповышения квалификации «Музей образовательной организации: создание, учет и хранение, паспортизация, оформление экспозиции и создание экскурсии».
6. Механизм реализации концепции развития музея
Организатором всей работы является Совет музея «Летопись школы», в который входит 11 человек, курирующие направления работы под руководством руководителя музея. За каждое направление отвечает 2 человека – педагог и ученик. Члены Совета музея - ученики каждые 2 года обновляются, что позволяет привлечь к работе в музее большее количество детей. Совет музея организует: учет и хранение существующих фондов, собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея, экскурсии по экспозициям музея, встречи с ветеранами школы, участие учеников в массовых патриотических акциях, использование материалов музея на уроках, проведение мероприятий по краеведению, памятным и знаменательным датам, беседы, устные журналы, переписки; разрабатывает план работы и т. п.
7. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции обеспечит к концу 2026 года следующие результаты:
- произойдёт оптимизация деятельности музея в русле программы воспитания и социализации;
- мероприятиями музея будет охвачено 100 процентов учащихся школы и увеличится количество экскурсантов из других организаций;
- сформированы эффективные механизмы государственно-общественного межведомственного управления дополнительным образованием детей;
Музейная деятельность будет способствовать приобретению учащимися новых компетенций:
- Исследовательских: умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле или запросить её у специалиста, находить несколько вариантов решения проблемы, использовать моделирование, реальный и мыслительный эксперименты, наблюдение, работу с первоисточниками, адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль;
- Менеджерских: умение ставить цель, планировать деятельность, время, ресурсы, принимать решение и прогнозировать их последствия, приобретение навыков исследования собственной деятельности;
- Коммуникативных: умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, навыки интервьюирования, устного опроса;
- Презентационных: навыки монологической речи, уверенности держаться во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении, отвечать на незапланированные вопросы.
- Музей обретёт свое место в комплексной инфраструктуре современного детства, удовлетворяющей общественным потребностям в воспитании и образовании; внесёт свой вклад в сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, снижение масштабов распространения в подростковой среде вредных привычек, в укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных в системе дополнительного образования ценностей и компетенций, в формирование у молодого поколения гражданской позиции, патриотизма, в повышение конкурентоспособности выпускников на основе высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций.
8.Оценка эффективности реализации Концепции
Эффективность реализации Концепции выразится в следующих индикативных показателях работы музея:
- увеличение количества учащихся, вовлеченных в изучение истории Отечества, региона, города, школы и в другие мероприятия;
- увеличение количества участников районных, городских, региональных, федеральных краеведческих мероприятий;
- повышении качества сформированности предметных и метапредметных компетенций;
- увеличение доли выпускников, поступивших в колледжи и ВУЗы;
- увеличение количества педагогов, вовлеченных в краеведческие проекты;
- увеличение количества социально-значимых проектов, акций и других мероприятий, инициируемых музеем школы, а также количество вовлеченных в них учащихся;
- увеличение количества мероприятий гражданско-патриотической направленности, проводимых Советом музея в школе и в городе;
- увеличение количества проведенных на базе музея областных, городских и районных мероприятий;
- увеличение фондов музея;
- повышение степени удовлетворенности работой музея у учащихся, учителей, родителей и общественности.