Контрольно-оценочная деятельность учителя и ее диагностико-корректирующий характер
Контрольно-оценочная деятельность учителя и ее диагностико-корректирующий характер
Статья. Учителю иностранного языка. Контрольно-оценочная деятельность учителя и ее диагностико-корректирующий характер связана с реализацией деятельности педагога в учебном процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочная деятельность учителя и ее диагностико-корректирующий характер»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №26 г. Дзержинск
Статья
Тема: «Контрольно-оценочная деятельность учителя и ее
диагностико-корректирующий характер»
Подготовила:
Борисова А.П.,
учитель английского языка
МБОУ «Школы №26»
г.Дзержинска
2018 год
Основу контрольно-оценочной деятельности учителя составляют такие умения, как умение устанавливать контакт с учеником, учитывая его психологические особенности, уровень развития, мотивы обучения, а также умение использовать в общении оптимальные педагогические средства, умение строить педагогический процесс от личности школьника.
Учителю иностранного (английского) языка необходимо владеть данными умениями, т.к. процесс обучения иностранному (английскому) языку основан на личностно-деятельностном подходе со стороны учителя.
В своей педагогической деятельности в основном используем два типа эталонов в оценке знаний обучающихся:
Социально-нормативная ориентация: критерий оценки – социальные нормы, общезначимые сравнения. При сопоставительном критерии учитель сравнивает действия и учебный результат одного школьника с аналогичным результатом другого или всех учащихся группы, класса. При нормативном критерии результат школьника оценивается с точки зрения установленной нормы, единого общепринятого стандарта.
На уроках иностранного (английского) языка учителю необходимо учитывать как включенность ученика в процесс учебной деятельности, так и успешность усилий, внутреннее состояние ученика.
Индивидуальная нормативная ориентация: критерий оценки – индивидуальный, личностный, при котором ученик сравнивается с самим собой вчерашним, вследствие чего можно выявить индивидуальные успехи или их отсутствие.
Учителя иностранного (английского) языка предлагают для выполнения индивидуальные, разные по сложности задания. На уроках иностранного (английского) языка есть возможность пользоваться в работе параллельно как общепринятой социальной, так и индивидуальной шкалой оценивания.
Английский язык – специфический учебный предмет. Его специфичность обусловливается особенностями усвоения и закрепления изучаемого материала.
Обучение английскому языку по УМК Ваулиной Ю.Е. заключается в использовании технологии модульного обучения, в процессе использования которого происходит технологизация обучения. Модульное обучение дает возможность проводить как контроль знаний, умений, навыков, так и самоконтроль. Кроме того, модульное обучение предусматривает использование балльно-рейтинговой системы оценивания в сочетании с традиционной пятибалльной системой, что направлено на дифференциацию уровня знаний учащихся, обеспечивает объективность диагностики качества знаний. Это так называемая инновационная система оценки знаний.
На уроках иностранного (английского) языка обязательно применяем три основные формы контроля знаний: устная (традиционная), письменная (например, ответы на вопросы), тестирование.
Часто на уроках иностранного (английского) языка достаточно сложно не только проводить контроль знаний, но и просто осуществлять процесс обучения неродному языку, т.к. дети чувствуют неуверенность в своих способностях, стесняются отвечать, малоактивны на уроках. Существуют разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. Поэтому на своих уроках используем игровые технологии проблемного обучения (ролевая игра, учебно-речевые ситуации), что применимо не только на этапе ознакомления и закрепления нового материала, но и на этапе совершенствования умений и навыков.
Учителя иностранного (английского) языка всегда учитывают, что контроль должен быть валидным. Так, если учитель дает задание по аудированию, то и проверяет аудирование (т.е. понял или не понял текст, на орфографию не смотрит). Если задание по аудированию выполнено на «5», а орфография – на «3», то в тетрадь ставит «5/3», но в журнал выставляет «5».
С применением метода проекта на уроках иностранного (английского) языка также осуществляется контроль знаний учащихся, т.к. целью проектов является систематизация контрольно-оценочной деятельности в рамках изучаемой темы. При этом цель проекта конкретизируется в следующих задачах:
1)Научиться пользоваться терминологией на примере конкретного предметного содержания в контрольно-оценочной деятельности.
2)Установить взаимосвязь между всеми компонентами контрольно-оценочной деятельности по теме.
3)Разработать диагностический инструментарий в рамках данной темы.
4)Создать контрольно-оценочную систему, позволяющую выявить и оценить достижения учащихся.
Для сохранения результатов учебной деятельности учащихся и для сохранения практических работ учащихся на уроках иностранного (английского) языка используются презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) – как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы, а также презентации (фиксация результатов преобразования модели), созданные учащимися в ходе индивидуального решения задачи.
Учителя иностранного (английского) языка не отказываются от переводов текста, т.к. это тоже каким-то образом коммуникативно-ориентированный контроль.
Использованию технологии сотрудничества на уроках иностранного (английского) языка также отводится важное место, т.к. при осуществлении контроля знаний учащихся оценивается работа всей группы (н-р, оценку «4» получают все члены группы, не в зависимости от участия и от степени вовлечения в работу).
Контрольно-оценочная деятельность учителя иностранного (английского) языка имеет значение не только для учителя, но и для каждого учащегося, т.к. именно стимул быть лучше, совершенствовать свои умения и навыки ведет к успеху в изучении иностранного (английского) языка.