kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов: «Ситуационные задачи в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Ситуационная задача требует от ребёнка не только знаний, умений и навыков, а самое главное – способности применять их, анализировать и оценивать результат предложенного решения. Если  дети ежедневно будут решать проблемные ситуации, основанные на задачах, то они будут воспринимать знания без отрыва от жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: «Ситуационные задачи в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности».»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 133













Консультация для педагогов:



«Ситуационные задачи в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности».



Подготовила

Демидова Т.А.





















Г. Комсомольск-на-Амуре

2012г.

Консультация для педагогов

«Ситуационные задачи в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности».

Подготовила Демидова Т.А.

Ребёнок может выступать не только объектом воспитания, но и субъектом воспитания. На сегодняшний день у современного ребёнка интенсивно развиваются субъектные свойства и качества, к которым относятся активность, инициативность, наличие интересов и мотивации к избираемым видам деятельности, самостоятельность и стремление сделать так, как задумано самим ребёнком. Такая выраженная субъектность дошкольников требует поиска новых форм организации воспитания и обучения детей. Одним из таких вариантов может быть задачный подход в воспитании детей.

Ситуационная задача требует от ребёнка не только знаний, умений и навыков, а самое главное – способности применять их, анализировать и оценивать результат предложенного решения. Если дети ежедневно будут решать проблемные ситуации, основанные на задачах, то они будут воспринимать знания без отрыва от жизни.

Смысл ситуационных задач – приучить детей к принятию самостоятельных решений. Преимущество ситуационной задачи в том, что в её решении ребёнок использует имеющиеся у него знания, умения и навыки и в то же время самостоятельно открывает новые знания, приобретает новые умения, т.е. превращает неизвестное в известное.

Проектирование ситуационных задач – это повседневное творчество любого педагога. Однако при этом необходимо соблюдать ряд правил. Задача должна быть интересна ребёнку, вызывать яркую эмоциональную реакцию, удивление. При этом лучше всего использовать наглядность: тематические картинки, фотографии, рисунки детей, дидактические игры, модели, муляжи.

Ситуационные задачи могут быть разных типов. Они могут быть созданы на основе программного содержания по разделам. Возможно создание задач, требующих экспериментирования и прикладных действий от самого ребёнка. Задачи могут возникнуть из реальной жизни, из условий происходящего с детьми на улице.

Логика ситуационной задачи выглядит следующим образом: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Вот как это выглядит на примерах ситуационных задач, которые помогают проявить здоровьесберегающую компетенцию детей в условиях совместной деятельности со взрослыми.



О З Н А К О М Л Е Н И Е

*Назови основные части человеческого тела, используя модель (разборную или картинку).

*Выложи с помощью моделей (набор картинок или схем) комплекс физических упражнений для девочек.

*Сгруппируй все предметы на картинках, которые относятся к предметам личной гигиены (например: носовой платок, зубная щётка, расчёска, нижнее бельё, мочалка, зубная нить и прочее).

*Объедини все физкультурные пособия, тренирующие мышцы рук (например: массажный мяч, ручной мяч, эспандеры кистевой и ручной, скакалка, спортивная палка, мешочки с песком и другое).

*Расположи по порядку муляжи овощей и фруктов, защищающих нас от микробов (например: лук, чеснок, редька, редиска, лимон, апельсин и прочее).

*Рассмотри фотографии и назови виды закаливания (обливание, босохождение, сон при открытой форточке ,обтирание, контрастный душ, пребывание на солнце и другое).

*Расскажи по порядку, как надо пользоваться подорожником (например: найти подорожник подальше от проезжей части дороги, сорвать лист, промыть его под проточной водой, дать обсохнуть, затем приложить к ранке и закрепить его бинтом).



П О Н И М А Н И Е

*Что ты будешь делать, если не будет мыла. Расскажи всем об этом. (Например можно использовать шампунь, гель, потереть щёткой, мочалкой, протеретьу лосьёном и так далее).

*Расскажи, что будет, если после быстрого бега резко остановиться (Например: начнёшь задыхаться, так как будет не хватать воздуха, будет кружиться голова, сильно биться сердце).

*Расскажи так, чтобы тебя понял инопланетянин, какую пользу приносят физические упражнения.

*Установи связь между конфетами и больным зубом.

*Расскажи о правилах личной гигиены так, чтобы тебя поняла Баба Яга ( Например: почаще мой руки с мылом, утром и вечером чисти зубы, каждый день принимай душ, ежедневно меняй нижнее бельё).

*Расскажи, что будет с твоей любимой куклой, если она перестанет мыть руки (например: кукла может заболеть, у неё может открыться рвота, появиться жидкий стул).

*Объясни младшему брату, как надо переходить через дорогу.

*Что делать, если дождь застал вас на улице, а у вас нет зонтика (Например: прикрыть голову пакетом, сумочкой, веткой. Переждать дождь в подъезде, под навесом, в автобусе, магазине и так далее).

*Объясни пословицы «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься», «Лук и чеснок от семи недуг».

*Расскажи, как можно помочь заболевшей маме, используя лекарственное растение мать-и-мачех.

П Р И М Е Н Е Н И Е

*Какие бы ты выбрал продукты, если бы мама предложила тебе сходить в магазин?

*Придумай и покажи физические упражнения для гибкости позвоночника.

*Изобрази, как можно тренировать мышцы руки.

*Предложи способ, как съесть кашу без ложки ( например: использовать в качестве ложки корочку хлеба, чистую палочку, листик и тому подобное).

*Давайте проведём эксперимент, подтверждающий, что человек без воздуха долго быть не может. (Например: зажать пальцами нос и какое-то время не дышать).

*Давайте попробуем узнать, чистый или грязный воздух в нашей группе ( например: вдыхать воздух через ватку, носовой платок).

*Из взрослых ты остался один в детском саду. Какое меню ты предложил бы малышам?

А Н А Л И З

*Составь правила здоровья, если бы ты был зубной щёткой (или мылом, или носовым платочком).

*Сравни и объясни разницу между утренней зарядкой и физкультурным занятием.

*Составь правила поведения на улице, если бы ты был машиной.

*Сравни и объясни, что общего в таких видах спорта, как футбол и волейбол.

*Разложи по группам картинки с упражнениями с мячом и с упражнениями со скакалкой.

*Сравни свои ощущения, когда ты бросаешь мешочек, набитый песком и мешочек, набитый поролоном.

*Послушай, пожалуйста, один персонаж говорит, что «в мире лучшая награда - это плитка шоколада», а второй, что «в мире лучшая награда – это ветка винограда». Чьё мнение для тебя правильнее?

С И Н Т Е З

*Предложи новый вариант зарядки, чтобы взбодриться

*Предложи необычный способ, чтобы научить маленького ребёнка не бежать по лестнице.

*Представь, что ты самый умный, самый-самый всезнайка. Что ты скажешь по поводу зарядки в кровати? Выскажи своё мнение.

О Ц Е Н К А

*Какое из решений, предложенных ребятами, самое полезное для здоровья?

*Что в этом решении тебе не очень нравится?

*Как узнать, хороший ли у тебя слух?

Подобные ситуационные задачи можно использовать на занятиях, когда есть возможность проверить качество приобретённых детьми знаний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демидова Тамара Александровна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства