Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "О рисовании"»
ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Консультация для родителей
«О рисовании»
Подготовила: педагог дополнительного
образования Фомина Н.А.
Ни для кого не секрет, что изобразительную деятельность дети считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребёнок понимает – есть в жизни счастье…Мы, взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества ребенка. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Во время рисования развивается мелкая моторика, память и внимание. Ребёнок учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно – двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребёнка.
Рисование — одно из самых любимых занятий детей с раннего возраста. Ребенок, увидев карандаш, стремится узнать, что это. И вот происходит чудо - карандаш оставляет след. У ребенка возникает множество вопросов: «Как?»; «Почему?»; «Я могу им управлять?»; «Как же его держать»; «Что я могу нарисовать?». Поиск ответов на эти вопросы помогает ему развивать психологические и физиологические функции. В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения, моторики, координации. Осознавать окружающее дети учатся быстрее, чем накапливают слова, рисование позволяет выразить в образной форме то что они знают и переживают, способствует психологической разгрузке.
Желательно чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для рисования.
При рисовании, обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребёнком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.
Во сколько лет можно начинать рисовать с ребёнком?
Прежде всего, вы должны решить этот вопрос сами, глядя на интерес и желание ребёнка к рисованию. Не стоит ждать воспитателей детского сада, что они научат рисовать вашего малыша. Чем раньше ребёнок начнёт рисовать, тем быстрее начнётся его развитие. Однако надо заметить, что приступать к обучению рисованию можно с трёх лет или немного раньше. Так как в этом возрасте ребёнок полнее и ярче углубится в процесс творчества и получит удовольствие от рисунков. Начало процесса рисования целиком зависит от ознакомления ребёнка с материалом для творчества. Необходимо приготовить место для рисования. Используйте детский столик и застелите его бумагой. Разноцветные краски нужно разложить по баночкам, добавьте туда немного воды. Руки ребёнка должны помещаться в ёмкости, он должен легко брать краску. Рядом с баночками положите полотенце. Отпечатки ладошек – это лёгкое упражнение, которое даёт младшему дошкольнику представление о его возможностях и способностях. Одновременно он познакомится с техникой пальчикового рисования, что подразумевает вытирание краски с пальчиков при смене цвета. Рисование пальцами развивает моторику рук, фантазию. Это способствует творческому воспитанию. Таким образом, рисование выполняет две функции: развитие речевой активности и эстетическое восприятие окружающего мира. Вместе с ребёнком попробуйте изобразить, например, солнце. Подберите подходящую краску – выбор можно оставить за малышом. Обмакните палец в выбранный цвет и прорисуйте круг с лучами. Затем можно изобразить речку или море. Вытрете ребёнку ручку и уберите остатки краски, обмакните палец в синюю краску. Можно обмакнуть все пальцы, если рисуете море. Изобразите волны. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребёнка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.
Хвалите своего ребенка! Даже если вам кажется, что он ничего особенного не сделал, ему нужно ваше одобрение и поддержка! Дайте ребенку возможность сделать больше, подарите ему мир красок, новых, эмоций, откройте путь в мир изобразительного искусства!