kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка дошкольника" /в рамках инновационной деятельности/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка дошкольника" /в рамках инновационной деятельности/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка дошкольника" /в рамках инновационной деятельности/»

Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника

«Детское экспериментирование претендует

на роль ведущей деятельности

дошкольного развития ребенка»

(Н.Н.Поддьяков, 1995г.).

В исследованиях отечественных и зарубежных психологов говорится о том, что важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром. Ведь всем известно, что знания, полученные самостоятельно, запоминаются надолго.

Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Экспериментирование тесно связано со всеми сферами детской жизни:

  1. Наблюдение – составная часть любого эксперимента.

  2. Эксперимента без труда не бывает.

  3. Развитие речи тесно связано с экспериментированием: обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, а умение четко выражать свою мысль облегчает проведение опыта.

  4. Связь с ИЗО деятельностью. Чем точнее ребенок изучит предмет, тем лучше передаст его детали.

  5. Связь с математикой. Во время проведения опытов нужно считать, измерять, сравнивать, определять форму, размеры.

  6. С чтением художественной литературы.

  7. С музыкальным воспитанием.

Экспериментирование – это творческий процесс и наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности.

В уголке экспериментирования должно быть:

  • оборудование для исследования свойств воды, воздуха, почвы, песка, для опытов с растениями;

  • природный материал;

  • коллекции веществ и материалов;

  • приборы для проведения опытов;

  • картотека опытов;

  • алгоритмы проведения опытов;

  • дневник экспериментов и наблюдений, в котором фиксируется опыт:

цель, ход опыта, дата проведения, высказывания детей, их зарисовки, фото.

Формы экспериментирования могут быть различными:

  • совместная деятельность воспитателя, родителей с детьми.

  • самостоятельная деятельность детей.

Цель эксперимента:

  • создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами детского эксперимента;

  • сформировать интерес к исследованию природы;

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.);

  • стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка;

  • активизировать восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Применение экспериментирования оказало влияние на:

  • повышение уровня развития любознательности;

  • исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;

  • речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

  • личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности

отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д;

  • знания детей о неживой природе.

В детском саду мы уделяем внимание экспериментированию. Но экологические опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии

и некоторые научные знания.

Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может много узнать о свойствах воды, мыла, растворимости веществ.

  • Опыт: «Тонет… не тонет». Что утонет, а что нет:

  • пластмассовая игрушка;

  • камешек;

  • губка;

  • металлическая машинка.



  • Опыт: «Что быстрее растворится?»

  • морская соль;

  • мыло;

  • шампунь.



Кухня – тоже место для эксперимента.

  • Опыт: «Растворяется… не растворяется». Что растворится, а что нет:

  • соль;

  • рис;

  • сахар;

  • мед;

  • сода;

  • мука.



  • Опыт: «Вулкан». Сделайте вулкан из пластилина, насыпьте в него соду

и добавьте уксус.



  • Опыт: «Почему идет дождь?». Возвращение воды в жидкое состояние:

Налейте воды в кастрюлю и поставьте на плиту, когда вода закипит,

накройте кастрюлю крышкой (на крышке образовались капли воды).



Исследовательская деятельность может стать одним из условий развития детской любознательности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Капранова Елена Викторовна, Назарова Елена Викторовна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства