Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей."Дорожно- транспортный травматизм."»
Предметно-пространственная среда в современных условиях
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому дома должны быть созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество в домашних условиях
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
Родителям важно правильно подойти к вопросу создания предметно-пространственной среды, в домашних условиях Внимательно наблюдая за своим ребенком, родители должны вдумчиво и рационально организовать развивающую предметно-пространственную среду в домашних условиях, которая должна быть содержательной насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В построении предметно-пространственной среды нужно опираться на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности.
Организуйте с детьми исследовательскую деятельность. В мини-огородах на окне ранней весной и завершите ее осенью. Выберите с детьми культуры, которые будете выращивать, изучите правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе
Во время прогулок, экскурсий по лесу, парку, скверу играйте с детьми, экспериментируйте, наблюдайте. Учите детей ориентироваться во времени и в пространстве, делайте зарисовки с натуры. У детей будет развиваться память, речь, мышление. А самое главное – появится чувство прекрасного воспитывать любовь к природе, желание ее беречь и сохранять. Ходите на экскурсию весной и осенью, наблюдайте за красотой нашей природы.
Не секрет, что развитие ребёнка совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой родителями в разнообразных формах его общения со взрослыми и детьми.
В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.
Таким образом, необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) ;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от родителей