kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ Ваш ребенок выбирает профессию

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Выбор профессии для современного школьника настолько отличается от выбора профессии  10-15 лет назад.  Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К нему можно / и нужно!/  возвращаться в течение всей жизни. Ситуация вокруг нас  стремительно меняется и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность,свое место в происходящим вокруг.

           За ответом на вопрос «Кем быть?» стоит  множество других важных выборов. все мы знаем, что зачастую профессия выбирается не только как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе. Престижность тех или иных видов профессий меняется с течением времени вместе с изменением общественного сознания.  так, пару десятилетий назад большим уважением пользовались специалисты «интеллектуального труда» или «люди науки» - инженеры-проектировщики, научные сотрудники и пр. важно отметить, что престижность профессии не обязательно совпадает с ее востребованностью на рынке труда. Так, профессии, которые уже много лет и до сегодняшнего дня считаются «элитными»  - юрист, экономист и др. – далеко не самые востребованные. А специальности, которые на самом деле нужны обществу – рабочие, мл.мед. персонал, педагоги -  успехом  у современной молодежи не пользуются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ Ваш ребенок выбирает профессию »
















КОНСУЛЬТАЦИЯ


Ваш ребенок выбирает

профессию

















Социалтьный педагог Тарасова Т.Н.


Выбор профессии для современного школьника настолько отличается от выбора профессии 10-15 лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К нему можно / и нужно!/ возвращаться в течение всей жизни. Ситуация вокруг нас стремительно меняется и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность ,свое место в происходящим вокруг.

За ответом на вопрос «Кем быть??» стоит множество других важных выборов.. все мы знаем, что зачастую профессия выбирается не только как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе. Престижность тех или иных видов профессий меняется с течением времени вместе с изменением общественного сознания. так, пару десятилетий назад большим уважением пользовались специалисты «интеллектуального труда» или «люди науки» - инженеры-проектировщики, научные сотрудники и пр. важно отметить, что престижность профессии не обязательно совпадает с ее востребованностью на рынке труда. Так, профессии, которые уже много лет и до сегодняшнего дня считаются «элитными» - юрист, экономист и др. – далеко не самые востребованные. А специальности, которые на самом деле нужны обществу – рабочие, мл.мед. персонал, педагоги - успехом у современной молодежи не пользуются.

Итак, профессиональное самоопределение - это и определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Сделать такой выбор самостоятельно старшекласснику достаточно сложно. Поэтому очень важно, чтобы находящиеся рядом с ним взрослые / профконсультанты, педагоги, родители/ могли оказать ему в этом ненавязчивую, но компетентную помощь. К сожалению, очень часто помощь родителей сводится к советам поступать в конкретное учебное заведение или даже к личному давлению, а педагоги признают, что мало чем могут помочь школьникам, т.к. сами не очень разбираются в современном рынке труда.

Информация о профессиях не является статичной, неизменной. Эта та область знаний человека, которую необходимо постоянно обновлять. Каждый год происходит обновление более 500 видов труда, появляются новые профессии, а старые получают новые современные названия. Запомнить название и содержание каждой вновь появившейся профессии достаточно сложно, и смысла особенного в этом нет.

Существует большое количество вариантов классификаций видов профессиональной деятельности, типов профессий. В школе ребят знакомят с методикой Е.А.Климова, которая помогает определить им тип профессии, где он может найти свое призвании в соответствии с типом личности и темпераментом. /человек – природа, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система/ , человек – художественный образ.

В данной классификации речь идет о конкретных профессиях и требованиях к человеку, которые в них проявляются. Для того, чтобы правильно себе представить ситуацию на рынке труда, важно знать соотношение различных отраслей производства, секторов экономики в конкретном регионе. Современную ситуацию, сложившуюся в различных сферах рынка труда, в общем виде можно описать следующим образом.

Топливно – нергетический комплекс – традиционно и справедливо считается одной из самых денежных отраслей. По этой причине устроится на предприятия нефтегазодобывающей промышленности достаточно сложно. Главным требованием к работнику является знание основных технологических процессов и опыт работы по профилю. Поэтому молодым специалистам сложно сразу со студенческой скамьи устроится на высокооплачиваемую работу в «нефтянке».

Производство товаров народного потребления. Если говорить о сфере производства, то здесь нужны такие специалисты, как инженеры, технологи, проектировщики.

Пищевая промышленность – также достаточно активно развивается в нашей стране. В данной области востребованы инженеры-механики для контроля за оборудованием, специалисты по технологии пищевого производства, специалисты по качеству готовой продукции.

Текстильная промышленность активно набирает ход развития.

Химическое, фармацевтическое, косметологическое производство. На государственных предприятиях данного профиля существует ситуация, которая не устраивает многих сотрудников: невысокая заработная плата, высокая сложность работы плюс вред для здоровья. Однако специалисты с соответствующим образованием и опытом работы в этой сфере имеют хороший шанс найти работу в небольших коммерческих организациях, занимающихся производством медицинских и косметологических препаратов. Сложность работы прежняя, и вред для здоровья также возможен, но зарабатывать можно побольше. Перспективы для карьерного роста в большей степени предоставляет фармацевтическая отрасль.


Разные сферы рынка труда предоставляют разные возможности для карьерного роста. В настоящее время активно развивается сфера рекламы, маркетинга. Высок спрос на персонал в сфере торговли, на специалистов по продажам. Вообще сфера торговли при большом желании и активности работника позволяет в достаточно короткие сроки вырасти в должности и повысить уровень заработка.

Неплохие шансы на карьерный рост у специалистов фармацевтической и телекоммуникационной отраслей, растет спрос на инженеров. Несмотря на стабильность спроса на финансистов и бухгалтеров, требования к этим специалистам увеличивается. Быстрыми темпами развивается страховой рынок, благодаря чему постоянно увеличивается потребность в кадрах в этой сфере. После некоторого спада набирает обороты рынок издательских услуг.


Что влияет на выбор профессии?


Ни один выбор в нашей жизни не осуществляется абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Мы живем в обществе, а не в изолированном пространстве. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов. Главная задача выбирающего при этом – тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение.

  • наличие склонностей /интересов/

  • наличие способностей

  • притязания /предпочтение/

  • мнение родителей, семья

  • мнение сверстников

  • личный профессиональный план

  • знания о профессии

  • потребности общества


вопросы для обсуждения:

  1. Как вы думаете, какие из факторов в наибольшей степени влияют /или могут влиять/ именно на ваш выбор?

  2. Можно ли назвать какие-то факторы главными, а какие-то – второстепенными?

  3. К каким последствиям может привести неучет тех или иных факторов?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
КОНСУЛЬТАЦИЯ Ваш ребенок выбирает профессию

Автор: Тарасова Татьяна Николаевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о войне?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_rasskazat_rebionku_o_voine"
    ["file_id"] => string(6) "538543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580918249"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Консультация для родителей "Когда и сколько нужно заниматься с дошкольником" "
    ["seo_title"] => string(83) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-koghda-i-skol-ko-nuzhno-zanimat-sia-s-doshkol-nikom"
    ["file_id"] => string(6) "129859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415784960"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для воспитателей "Организация экскурсий и целевых прогулок в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(89) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-orghanizatsiia-ekskursii-i-tsielievykh-proghulok-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "249635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446926987"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства