Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: Упражнения для выявления уровня умственного и речевого развития будущих первоклассников.
Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: Упражнения для выявления уровня умственного и речевого развития будущих первоклассников.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №104»
Консультация для родителей по инновационной деятельности
на тему:
Упражнения для выявления уровня умственного и речевого развития будущих первоклассников.
Воспитатели: Мишина.И.А.
Садовникова.Е.Н.
Методика 1 (мышление и речь)
Понимание грамматической конструкции.
Прошу испытуемого внимательно послушать и повторить данное предложение: «Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу». Предложение произношу дважды медленно и четко. Слежу, чтобы ребенок его хорошо расслышал. Затем задаю вопрос: «Что Петя делал раньше (смотрел кино или читал книгу)?»
Выполнение словесных поручений.
На столе в беспорядке лежат карандаши. Прошу испытуемого: «Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания спрашиваю: «Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?»
Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. Предлагаю испытуемому: «Возьми карандаши и убери их в ящик». Затем задаются те же вопросы.
Изменение существительных по числу.
Говорю испытуемому: «Я назову тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов.Например, я скажу карандаш, а ты должен сказать карандаши». Далее называю 11 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, окно, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок. Если, изменяя слово книга, малыш обнаруживает недостаточно четкое понимание инструкции (отвечает: книжки, много книг и т. д.), следует вновь дать образец правильного ответа: «книга-книги».
Рассказ по картинкам.
Перед ребенком в беспорядке кладу четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой -умывается, на третьей – завтракает, на четвертой – идет в школу). Прошу разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
«Систематизация»
Методика направлена на выявление уровня развития действий логического мышления на материале систематизации объектов по величине и форме. В методике используются задачи на размещение геометрических фигур в матрице, составленной по двум признакам. Квадратная таблица, разделенная на 36 клеток (6 рядов по 6 клеток). Верхний ряд таблицы заполнен по убывающим по величине треугольниками, нижний ряд – убывающими по величине кругами. Левая колонка таблицы заполнена геометрическими фигурами: треугольник, трапеция, квадрат, пятиугольник, шестиугольник, круг (все фигуры самые крупные). Правая колонка заполнена теми же фигурами, но самыми мелкими. Внутренние клетки не заполнены. Под таблицей внизу расположены по 3 фигуры, которые ребенок должен разместить в пустых клетках в соответствии с формой и величиной этих фигур.
Инструкция испытуемому. Перед вводной задачей детям говорю: «Рассмотрите внимательно таблицу. Она разделена на клетки. В некоторых
из них нарисованы фигурки разной формы и величины. Все фигурки расположены в определенном порядке. Каждая фигурка имеет свое место, свою клеточку. (Дети рассматривают таблицу.) А теперь давайте посмотрим середину таблицы. Здесь много пустых клеточек. А в низу под таблицей три фигурки. Для них есть свои места в таблице. Клеточки, куда их нужно поставить, отмечены крестиками. Посмотрите внимательно, для какой фигурки поставлен каждый крестик. Покажите, в какую клеточку нужно поставить каждую фигурку». После правильного выполнения вводного задания (по необходимости исправляю ошибки) даю инструкцию к основным заданиям. «На следующих страницах нарисованы другие три фигурки. Найдите их места в таблице и отметьте те клеточки, куда их надо поставить; на каждой таблице у вас будет отмечено по три клеточки».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: Упражнения для выявления уровня умственного и речевого развития будущих первоклассников.»
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №104»
Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему:
Упражнения для выявления уровня умственного и речевого развития будущих первоклассников.
Воспитатели: Мишина.И.А. Садовникова.Е.Н.
Методика 1 (мышление и речь)
Понимание грамматической конструкции.
Прошу испытуемого внимательно послушать и повторить данное предложение: «Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу». Предложение произношу дважды медленно и четко. Слежу, чтобы ребенок его хорошо расслышал. Затем задаю вопрос: «Что Петя делал раньше (смотрел кино или читал книгу)?»
Выполнение словесных поручений.
На столе в беспорядке лежат карандаши. Прошу испытуемого: «Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания спрашиваю: «Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?»
Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. Предлагаю испытуемому: «Возьми карандаши и убери их в ящик». Затем задаются те же вопросы.
Изменение существительных по числу.
Говорю испытуемому: «Я назову тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов .Например, я скажу карандаш , а ты должен сказать карандаши». Далее называю 11 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, окно, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок. Если, изменяя слово книга, малыш обнаруживает недостаточно четкое понимание инструкции (отвечает: книжки, много книг и т. д.), следует вновь дать образец правильного ответа: «книга-книги».
Рассказ по картинкам.
Перед ребенком в беспорядке кладу четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой -умывается, на третьей – завтракает, на четвертой – идет в школу). Прошу разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
«Систематизация»
Методика направлена на выявление уровня развития действий логического мышления на материале систематизации объектов по величине и форме. В методике используются задачи на размещение геометрических фигур в матрице, составленной по двум признакам. Квадратная таблица, разделенная на 36 клеток (6 рядов по 6 клеток). Верхний ряд таблицы заполнен по убывающим по величине треугольниками, нижний ряд – убывающими по величине кругами. Левая колонка таблицы заполнена геометрическими фигурами: треугольник, трапеция, квадрат, пятиугольник, шестиугольник, круг (все фигуры самые крупные). Правая колонка заполнена теми же фигурами, но самыми мелкими. Внутренние клетки не заполнены. Под таблицей внизу расположены по 3 фигуры, которые ребенок должен разместить в пустых клетках в соответствии с формой и величиной этих фигур.
Инструкция испытуемому. Перед вводной задачей детям говорю: «Рассмотрите внимательно таблицу. Она разделена на клетки. В некоторых
из них нарисованы фигурки разной формы и величины. Все фигурки расположены в определенном порядке. Каждая фигурка имеет свое место, свою клеточку. (Дети рассматривают таблицу.) А теперь давайте посмотрим середину таблицы. Здесь много пустых клеточек. А в низу под таблицей три фигурки. Для них есть свои места в таблице. Клеточки, куда их нужно поставить, отмечены крестиками. Посмотрите внимательно, для какой фигурки поставлен каждый крестик. Покажите, в какую клеточку нужно поставить каждую фигурку». После правильного выполнения вводного задания (по необходимости исправляю ошибки) даю инструкцию к основным заданиям. «На следующих страницах нарисованы другие три фигурки. Найдите их места в таблице и отметьте те клеточки, куда их надо поставить; на каждой таблице у вас будет отмечено по три клеточки».