kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт " Зачем зимой снег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: « Зачем зимой снег»

 Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт " Зачем зимой снег"»

Конспект занятия (НОД) « Зачем зимой снег»



Тема занятия: « Зачем зимой снег»

Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.

Оборудование: Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой», диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.



Ход занятия



Этапы реализации

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационно побудительный

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить:

Бел как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)


Дети отгадывают загадку










Сформирована мотивация.

Закреплено умение логически мыслить.

Пополнен опыт умения отгадывать загадки.






Деятельностный

Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?» объясняет, что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие,

Вопрос: «Какого цвета снежинка?»

каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег.



Демонстрация опыта:

Рассматриваем большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет — он прозрачен; после разрезаем его на несколько частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (тоже происходит в природе со снегом и льдом)

Воспитатель включает песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок.



Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег»

Задает вопросы:

-Кто спорил о том что снег это хорошо или плохо?

-Почему для Зайца снег это плохо?

-Почему для Тетерева снег это хорошо?

-Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор?

-Что отвечали животные?

-Кто выиграл спор? Почему?

-Для чего же зимой снег?


Дети рассматривают снежинку, отвечают на вопрос «У снежинки 6 лучиков», «Снежинка прозрачная» слушают рассказ воспитателя.








Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод, что если много маленьких кусочков сложить горкой, то они не прозрачны. Горка белого цвета.





Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе.





Слушают сказку.

Отвечают на вопросы:

-Между собой поспорили Заяц и Тетерев.

-На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса.

- Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло.

-Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек.

- Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.

-Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают.

-Под снегом животным и растениям тепло.


Имеют представление о свойствах и форме снежинки.

Развивается любознательность.










Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета.








Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.


С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения. Проявляют интерес к книгам.

Практическая деятельность.

Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом.

Взять стаканчики, насыпать в них снег и поместить их в горячую и холодную воду и понаблюдать что произойдет.


Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают, что происходит со снегом. Делают выводы, что снег в теплой воде тает быстрее.


Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Открытость


Дети делятся своими впечатлениями после опыта.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга.

Созданы условия для проявления положительных эмоций.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конструкт " Зачем зимой снег"

Автор: Калашникова Наталья Сергеевна, Бражных Ольга Вадимовна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства