Деятельностный | Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?» объясняет, что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие, Вопрос: «Какого цвета снежинка?» каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег.
Демонстрация опыта: Рассматриваем большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет — он прозрачен; после разрезаем его на несколько частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (тоже происходит в природе со снегом и льдом) Воспитатель включает песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок. Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег» Задает вопросы: -Кто спорил о том что снег это хорошо или плохо? -Почему для Зайца снег это плохо? -Почему для Тетерева снег это хорошо? -Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор? -Что отвечали животные? -Кто выиграл спор? Почему? -Для чего же зимой снег? | Дети рассматривают снежинку, отвечают на вопрос «У снежинки 6 лучиков», «Снежинка прозрачная» слушают рассказ воспитателя. Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод, что если много маленьких кусочков сложить горкой, то они не прозрачны. Горка белого цвета. Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе. Слушают сказку. Отвечают на вопросы: -Между собой поспорили Заяц и Тетерев. -На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса. - Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло. -Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек. - Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом. -Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают. -Под снегом животным и растениям тепло. | Имеют представление о свойствах и форме снежинки. Развивается любознательность. Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета. Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения. Проявляют интерес к книгам. |
Практическая деятельность. | Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом. Взять стаканчики, насыпать в них снег и поместить их в горячую и холодную воду и понаблюдать что произойдет. | Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают, что происходит со снегом. Делают выводы, что снег в теплой воде тает быстрее. | Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |