kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт внеурочного занятия на тему "Режим дня школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт внеурочного занятия по формированию ценностного тношения к здоровью

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Режим дня школьника"»

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике


Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Курс: «Азбука здоровья»

Класс: 1

Тема: «Режим дня школьника»



Планируемы результаты

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к здоровьесберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, (логические): установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные: демонстрируют представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.



ТЦ: развитие представлений о режиме дня в процессе беседы с элементами практической деятельности.


Задачи
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к здоровье сберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Развивающие: развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, (логические): установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Образовательная: сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Форма занятия: беседа с элементами практической деятельности.

Принципы обучения

Общие дидактические принципы:

  • принцип деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип связи обучения с жизнью;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип диалогизации.

Принципы воспитания:

  • принцип создание положительного эмоционального подъёма;

  • принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности;



Методы обучения

1. Методы получения новых знаний:

  • беседа, объяснение, демонстрация;

2. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

3. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, использования игр и игровых ситуаций.

  1. Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.

  1. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • освоения элементарных норм ведения разговор.

  1. Методы развития речи:

  • коммуникативный (умение выражать свои мысли).

Методы воспитания

1. Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

2. Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение;

  • Создание ситуации успеха.

Средства обучения:

  • Демонстрационные: иллюстрации с видами деятельности, цветная бумага, клей.

План занятия

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Основной этап.

3.1 Знакомство с понятием режим дня школьника.

    1. Практическая работа по составлению режима дня школьника.

4. Рефлексия. Подведение итогов занятия.




























Ход занятия

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Организационный этап

Задача: собрать внимание детей, проверить готовность к занятию.


Предъявление педагогических требований


-Здравствуйте ребята, прозвенел звонок, давайте встанем и поприветствуем друг друга.

- Присаживайтесь.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

2.Мотивация учебной деятельности.




Демонстрация


беседа

поощрение



Игра «Хлопки»

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, проверим, как вы хорошо умеете определять здорового человека от больного.

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

-Молодцы, вы были внимательными.

-Что такое здоровье? Как вы думаете? В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

-В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье. А о болезнях и способах их лечения вы можете узнать здесь.

-Как вы думаете, что значит быть здоровым?

-Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

-Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

-Если вы согласны с высказыванием, хлопните в ладоши, если не согласны сидите тихо.

  • Читать лёжа…

  • Смотреть на яркий свет…

  • Промывать глаза по утрам…

  • Смотреть близко телевизор…

  • Оберегать глаза от ударов…

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку…

  • Тереть глаза грязными руками…

  • Слушать очень громкую музыку…

  • Заниматься физкультурой…

-Какие внимательные ребята, молодцы.

-Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда).

-О чем мы сегодня будем говорить, о режиме дня школьника.

познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

  1. Основной этап.

3.1 Знакомство с понятием режим дня школьника.





























































Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.


























3.2 Практическая работа по составлению режима дня школьника.

беседа



объяснение



демонстрация



упражнение



частично-поисковый



стимулирование занимательным содержанием



методы контроля и самоконтроля



поощрение



предъявление педагогических требований



художественное слово











































































Режим дня

-Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

-С чего начинается наш день?

-Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

-И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее течь по сосудам, суставы – расправиться, мышцы – наполниться силой, легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак

Школьник – бодрый и весёлый –
 За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая – умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

- Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?

Сон

- Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Маленькие дети, чей возраст менее одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.

-Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.


-Сейчас отдохнем. Вставайте из-за парт и повторяйте движения за мной.


Солнце спит и небо спит, 

(сложенные ладони к левой, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. 

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, 

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. 

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, 

(качаем раскрытыми в стороны руками)

Небо тучей заволок, 

(закрыли лицо руками)

И деревья раскачал. 

(качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, 

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам 

(хлопаем в ладоши)

Солнце клонится всё ниже. 

(наклоны вперёд)

Вот и спряталось за тучи, 

(приседаем)

Ни один не виден лучик 

(встали, спрятали руки за спину)


-Молодцы ребята, присаживайтесь.



- А теперь я хочу посмотреть, выполняете ли вы режим дня и как вы его выполняете. Выполним с вами задание, составим режим дня школьника, то есть ваш режим дня.

-Посмотрите, у нас есть распорядок дел с указанным временем. Но они перепутаны, нужно соотнести дела с правильным временем.


  1. 7.30 - подъём

  2. 7.30 – 7.50 – зарядка, умывание, уборка постели.

  3. 7.50 – 8.10 – завтрак

  4. 8.10 – 8.30 – дорога в школу

  5. 8.40 – 12.30 – занятия в школе

  6. 12.30 – 14.00 – прогулка на свежем воздухе

  7. 14.00 – 15.00 – обед, отдых

  8. 15.00 – 16.00 – приготовление уроков

  9. 16.00 – 19.00 – помощь по дому, свободное время

  10. 19.00 – 19.30 – ужин

  11. 19.30 – 21.00 – свободное время

  12. 21.00 – 21.30 – личная гигиена, подготовка ко сну



-Молодцы, вижу, вы все знаете, каким должен быть режим дня школьника.

-А теперь предлагаю, режим дня оформить на картонных часах.

-У нас есть 4 времени суток.

-Кто назовет? (утро, день, вечер, ночь)

-К каждому времени суток будут относиться те картинки, которые соответствуют времени и делу в этот период.

-Розовый цвет у нас символизирует начало дня — утро, здесь у нас «просыпается» солнышко, желтый — середину дня, голубой — вечер и фиолетовый — поздний вечер и ночь, на вершине расположен месяц со звездами.

-Теперь заполняем наш условно поделенный день картинками с соответствующими режиму дня позициями и сверху доклеиваем строчки из заготовленного заранее режима дня по часам.

-Вот и все, наш режим дня для первоклассника готов! Конечно, он не идеален и не включает в себя каникулы и выходные дни. Молодцы.

личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

предметные: демонстрируют представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.


















Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение


























3.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Задача: организовать деятельность по осуществлению эмоциональной самооценке.

беседа


объяснение


демонстрация


методы контроля и самоконтроля


-Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового вы узнали?

-Ребята, у каждого на парте лежат 3 кружка: красный, желтый и зеленый. С их помощь вы оцените свою работу на занятии. Вам нужно будет поднять круг, который соответствует вашим знаниям.

Красный цвет -ничего не знаю, жёлтый - знаю, но немного, зелёный -всё знаю.

- Чем вам понравилось занятие?

- Чему бы еще хотели научиться?

- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конструкт внеурочного занятия на тему "Режим дня школьника"

Автор: Плеханова Екатерина Александровна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515433

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства