kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт внеурочного занятия на тему "Правильный режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструк внеурочного занятияпо формированию ценностног отношения к здоровью

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Правильный режим дня"»

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике


Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Курс: «Азбука здоровья»

Класс: 1

Тема: «Правильный режим дня»



Планируемы результаты

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к здоровьесберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, (логические): установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные: демонстрируют представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.



ТЦ: развитие представлений о режиме дня в процессе беседы с элементами практической деятельности.


Задачи
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к здоровье сберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Развивающие: развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, (логические): установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Образовательная: сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Форма занятия: беседа с элементами практической деятельности.

Принципы обучения

Общие дидактические принципы:

  • принцип деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип связи обучения с жизнью;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип диалогизации.

Принципы воспитания:

  • принцип создание положительного эмоционального подъёма;

  • принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности;



Методы обучения

1. Методы получения новых знаний:

  • беседа, объяснение, демонстрация;

2. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

3. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, использования игр и игровых ситуаций.

  1. Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.

  1. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • освоения элементарных норм ведения разговор.

  1. Методы развития речи:

  • коммуникативный (умение выражать свои мысли).

Методы воспитания

1. Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

2. Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение;

  • Создание ситуации успеха.

Средства обучения:

  • Демонстрационные: картинки с различными видами деятельности.

План занятия

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Основной этап.

3.1 Знакомство с понятием режим дня.

    1. Практическая работа по правильному составлению режима дня.

4. Рефлексия. Подведение итогов занятия.




























Ход занятия

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Организационный этап

Задача: собрать внимание детей, проверить готовность к занятию.


Предъявление педагогических требований


-Здравствуйте ребята, прозвенел звонок, давайте встанем и поприветствуем друг друга.

- Присаживайтесь.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Повернитесь к соседу по парте и подарите улыбку. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?


регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

2.Мотивация учебной деятельности.




Демонстрация


беседа

поощрение



-Ребята посмотрите на изображение, что вы видите? (спит девочка)

-А где она спит, на чем? (в школе на парте, на уроке)








Сл.1


-Когда такое может произойти?

-Почему такое может произойти? (если не соблюдать режим дня)

-Как узнать, что пора ложиться спать? (определить время по часам)

-Какая тема занятия? (правильный режим дня)

-Какие задачи поставим перед собой? (определять время по часам с точностью до часа; понимать, что такое режим дня; объяснять, зачем нужен режим).

познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

  1. Основной этап.

3.1 Знакомство с понятием режим дня.














































































































































































Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.














3.2 Практическая работа по правильному составлению режима дня.

беседа



объяснение



демонстрация



упражнение



частично-поисковый



стимулирование занимательным содержанием



методы контроля и самоконтроля



поощрение



предъявление педагогических требований



художественное слово











































































-Каким был день у вас до 1 класса?

-Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день?

-Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

-Как называется такой распорядок?

-Как вы понимаете, что такое режим дня?

-Поднимите руки те, кто соблюдает режим дня?

-Как в это делаете? Что вам в этом помогает? (часы)



-Посмотрите на слайд, помогите мне прокомментировать слайды и рассказать о режиме дня.


Сл.2 (7.00 – подъём)



Сл.3,4 7.00–7.20 – утренняя гимнастика, водные процедуры.


-За зубами нужен тщательный уход. Вот несколько советов по уходу за зубами.

-Утром и вечером чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой, подобранными по возрасту. После чистки следует наносить на зубы специальные реминерализирующие средства. Эти гели и муссы богаты кальцием и фосфором. Они укрепляют зубы и создают дополнительную защиту от кариеса.

-После еды и перекусов рот нужно прополоскать водой или (если ребенок пока этого делать не умеет) протирать зубы специальными салфетками для чистки зубов.

Сл. 5Сл.6


7.20–7.40 – завтрак.


– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Поднимите руки те, кто из вас уже научился убирать свою постель?

Сл.7

-7.40–8.00 – дорога в школу.

Сл.8

- 9.00– 15.00. учебные занятия

- Которые, обязательно чередуются с переменками.


Сл.9

-13.00–13.30 – обед



Сл.10


- -15.00-16.00– дорога из школы домой, отдых, занятия в кружках.

Сл.11

-16.00-17.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры.

Сл.12

-17.00-18.00 – подготовка заданий

Сл.13

-18.00–19.00 – помощь по дому

Сл.14

-19.00–20.30 – ужин, свободные занятия подготовка портфеля



Сл.15

-20.30–21.00 – приготовление ко сну

-Как же нужно вести себя перед сном?

-Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

- Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку.

Сл.16

- 21.00–7.00 – сон.

-Вот мы с вами и составили правильный режим дня школьника. Молодцы.


- Вот мы сейчас и отдохнем.

Дружно встали. Раз, два, три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

-Молодцы ребята, присаживайтесь.



- Ребята, мы устно составили примерный режим дня школьника. Сейчас у вас на столах лежат конверты в них иллюстрации, вам нужно работая в паре выложить на парте правильный распорядок школьника и обсудить вместе.

-После мы проверим всех.

-Проверяем.

-Что мы делаем в 7:00,7:15, 7:30, 7:50, 8:30, 12:30, 13:00, 13:30, 16:00, 17:00, 17:15, 18:30, 18:45, 21:15, 21:30.

-Молодцы, вижу, вы хорошо составляете режим дня школьника.

личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

предметные: демонстрируют представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.



































































































































Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение


























3.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Задача: организовать деятельность по осуществлению эмоциональной самооценке.

беседа


объяснение


демонстрация


методы контроля и самоконтроля


-Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового вы узнали?

-Как полученные знания помогут вам в дальнейшем?

-У каждого на парте лежит «лесенка успеха», вам нужно выбрать того человечка, который описывает вашу деятельность на уроке, выберите и закрасьте его в любой цвет.

- Чем вам понравилось занятие?

- Чему бы еще хотели научиться?

- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конструкт внеурочного занятия на тему "Правильный режим дня"

Автор: Плеханова Екатерина Александровна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515432

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства