1.Организационный этап Задача: собрать внимание детей, проверить готовность к занятию. | Предъявление педагогических требований | -Здравствуйте ребята, прозвенел звонок, давайте встанем и поприветствуем друг друга. - Присаживайтесь. -Ребята, какое у вас сегодня настроение? - Повернитесь к соседу по парте и подарите улыбку. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? | регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. |
2.Мотивация учебной деятельности.
| Демонстрация беседа поощрение | -Ребята посмотрите на изображение, что вы видите? (спит девочка) -А где она спит, на чем? (в школе на парте, на уроке) Сл.1 -Когда такое может произойти? -Почему такое может произойти? (если не соблюдать режим дня) -Как узнать, что пора ложиться спать? (определить время по часам) -Какая тема занятия? (правильный режим дня) -Какие задачи поставим перед собой? (определять время по часам с точностью до часа; понимать, что такое режим дня; объяснять, зачем нужен режим). | познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, |
Основной этап. 3.1 Знакомство с понятием режим дня.
Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. 3.2 Практическая работа по правильному составлению режима дня. | беседа
объяснение
демонстрация
упражнение
частично-поисковый
стимулирование занимательным содержанием
методы контроля и самоконтроля
поощрение
предъявление педагогических требований
художественное слово
| -Каким был день у вас до 1 класса? -Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? -Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются? -Как называется такой распорядок? -Как вы понимаете, что такое режим дня? -Поднимите руки те, кто соблюдает режим дня? -Как в это делаете? Что вам в этом помогает? (часы)
-Посмотрите на слайд, помогите мне прокомментировать слайды и рассказать о режиме дня. Сл.2 (7.00 – подъём) Сл.3,4 7.00–7.20 – утренняя гимнастика, водные процедуры. -За зубами нужен тщательный уход. Вот несколько советов по уходу за зубами. -Утром и вечером чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой, подобранными по возрасту. После чистки следует наносить на зубы специальные реминерализирующие средства. Эти гели и муссы богаты кальцием и фосфором. Они укрепляют зубы и создают дополнительную защиту от кариеса. -После еды и перекусов рот нужно прополоскать водой или (если ребенок пока этого делать не умеет) протирать зубы специальными салфетками для чистки зубов. Сл. 5Сл.6 7.20–7.40 – завтрак. – Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Поднимите руки те, кто из вас уже научился убирать свою постель? Сл.7 -7.40–8.00 – дорога в школу. Сл.8 - 9.00– 15.00. учебные занятия - Которые, обязательно чередуются с переменками. Сл.9 -13.00–13.30 – обед Сл.10 - -15.00-16.00– дорога из школы домой, отдых, занятия в кружках. Сл.11 -16.00-17.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры. Сл.12 -17.00-18.00 – подготовка заданий Сл.13 -18.00–19.00 – помощь по дому Сл.14 -19.00–20.30 – ужин, свободные занятия подготовка портфеля
Сл.15 -20.30–21.00 – приготовление ко сну -Как же нужно вести себя перед сном? -Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон. - Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку. Сл.16 - 21.00–7.00 – сон. -Вот мы с вами и составили правильный режим дня школьника. Молодцы. - Вот мы сейчас и отдохнем. Дружно встали. Раз, два, три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой “л” расставим ноги. Точно в танце руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! -Молодцы ребята, присаживайтесь. - Ребята, мы устно составили примерный режим дня школьника. Сейчас у вас на столах лежат конверты в них иллюстрации, вам нужно работая в паре выложить на парте правильный распорядок школьника и обсудить вместе. -После мы проверим всех. -Проверяем. -Что мы делаем в 7:00,7:15, 7:30, 7:50, 8:30, 12:30, 13:00, 13:30, 16:00, 17:00, 17:15, 18:30, 18:45, 21:15, 21:30. -Молодцы, вижу, вы хорошо составляете режим дня школьника. | личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; предметные: демонстрируют представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение |
3.Рефлексия. Подведение итогов занятия. Задача: организовать деятельность по осуществлению эмоциональной самооценке. | беседа объяснение демонстрация методы контроля и самоконтроля | -Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? -Что нового вы узнали? -Как полученные знания помогут вам в дальнейшем? -У каждого на парте лежит «лесенка успеха», вам нужно выбрать того человечка, который описывает вашу деятельность на уроке, выберите и закрасьте его в любой цвет. - Чем вам понравилось занятие? - Чему бы еще хотели научиться? - На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание. | личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |