kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт внеурочного занятия на тему "Правильный режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструк внеурочного занятияпо формированию ценностног отношения к здоровью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Правильный режим дня"»

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике


Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Курс: «Азбука здоровья»

Класс: 1

Тема: «Правильный режим дня»



Планируемы результаты

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к здоровьесберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, (логические): установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные: демонстрируют представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.



ТЦ: развитие представлений о режиме дня в процессе беседы с элементами практической деятельности.


Задачи
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к здоровье сберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Развивающие: развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, (логические): установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Образовательная: сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Форма занятия: беседа с элементами практической деятельности.

Принципы обучения

Общие дидактические принципы:

  • принцип деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип связи обучения с жизнью;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип диалогизации.

Принципы воспитания:

  • принцип создание положительного эмоционального подъёма;

  • принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности;



Методы обучения

1. Методы получения новых знаний:

  • беседа, объяснение, демонстрация;

2. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

3. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, использования игр и игровых ситуаций.

  1. Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.

  1. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • освоения элементарных норм ведения разговор.

  1. Методы развития речи:

  • коммуникативный (умение выражать свои мысли).

Методы воспитания

1. Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

2. Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение;

  • Создание ситуации успеха.

Средства обучения:

  • Демонстрационные: картинки с различными видами деятельности.

План занятия

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Основной этап.

3.1 Знакомство с понятием режим дня.

    1. Практическая работа по правильному составлению режима дня.

4. Рефлексия. Подведение итогов занятия.




























Ход занятия

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Организационный этап

Задача: собрать внимание детей, проверить готовность к занятию.


Предъявление педагогических требований


-Здравствуйте ребята, прозвенел звонок, давайте встанем и поприветствуем друг друга.

- Присаживайтесь.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Повернитесь к соседу по парте и подарите улыбку. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?


регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

2.Мотивация учебной деятельности.




Демонстрация


беседа

поощрение



-Ребята посмотрите на изображение, что вы видите? (спит девочка)

-А где она спит, на чем? (в школе на парте, на уроке)








Сл.1


-Когда такое может произойти?

-Почему такое может произойти? (если не соблюдать режим дня)

-Как узнать, что пора ложиться спать? (определить время по часам)

-Какая тема занятия? (правильный режим дня)

-Какие задачи поставим перед собой? (определять время по часам с точностью до часа; понимать, что такое режим дня; объяснять, зачем нужен режим).

познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

  1. Основной этап.

3.1 Знакомство с понятием режим дня.














































































































































































Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.














3.2 Практическая работа по правильному составлению режима дня.

беседа



объяснение



демонстрация



упражнение



частично-поисковый



стимулирование занимательным содержанием



методы контроля и самоконтроля



поощрение



предъявление педагогических требований



художественное слово











































































-Каким был день у вас до 1 класса?

-Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день?

-Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

-Как называется такой распорядок?

-Как вы понимаете, что такое режим дня?

-Поднимите руки те, кто соблюдает режим дня?

-Как в это делаете? Что вам в этом помогает? (часы)



-Посмотрите на слайд, помогите мне прокомментировать слайды и рассказать о режиме дня.


Сл.2 (7.00 – подъём)



Сл.3,4 7.00–7.20 – утренняя гимнастика, водные процедуры.


-За зубами нужен тщательный уход. Вот несколько советов по уходу за зубами.

-Утром и вечером чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой, подобранными по возрасту. После чистки следует наносить на зубы специальные реминерализирующие средства. Эти гели и муссы богаты кальцием и фосфором. Они укрепляют зубы и создают дополнительную защиту от кариеса.

-После еды и перекусов рот нужно прополоскать водой или (если ребенок пока этого делать не умеет) протирать зубы специальными салфетками для чистки зубов.

Сл. 5Сл.6


7.20–7.40 – завтрак.


– Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Поднимите руки те, кто из вас уже научился убирать свою постель?

Сл.7

-7.40–8.00 – дорога в школу.

Сл.8

- 9.00– 15.00. учебные занятия

- Которые, обязательно чередуются с переменками.


Сл.9

-13.00–13.30 – обед



Сл.10


- -15.00-16.00– дорога из школы домой, отдых, занятия в кружках.

Сл.11

-16.00-17.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры.

Сл.12

-17.00-18.00 – подготовка заданий

Сл.13

-18.00–19.00 – помощь по дому

Сл.14

-19.00–20.30 – ужин, свободные занятия подготовка портфеля



Сл.15

-20.30–21.00 – приготовление ко сну

-Как же нужно вести себя перед сном?

-Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

- Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку.

Сл.16

- 21.00–7.00 – сон.

-Вот мы с вами и составили правильный режим дня школьника. Молодцы.


- Вот мы сейчас и отдохнем.

Дружно встали. Раз, два, три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

-Молодцы ребята, присаживайтесь.



- Ребята, мы устно составили примерный режим дня школьника. Сейчас у вас на столах лежат конверты в них иллюстрации, вам нужно работая в паре выложить на парте правильный распорядок школьника и обсудить вместе.

-После мы проверим всех.

-Проверяем.

-Что мы делаем в 7:00,7:15, 7:30, 7:50, 8:30, 12:30, 13:00, 13:30, 16:00, 17:00, 17:15, 18:30, 18:45, 21:15, 21:30.

-Молодцы, вижу, вы хорошо составляете режим дня школьника.

личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

предметные: демонстрируют представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.



































































































































Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение


























3.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Задача: организовать деятельность по осуществлению эмоциональной самооценке.

беседа


объяснение


демонстрация


методы контроля и самоконтроля


-Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового вы узнали?

-Как полученные знания помогут вам в дальнейшем?

-У каждого на парте лежит «лесенка успеха», вам нужно выбрать того человечка, который описывает вашу деятельность на уроке, выберите и закрасьте его в любой цвет.

- Чем вам понравилось занятие?

- Чему бы еще хотели научиться?

- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конструкт внеурочного занятия на тему "Правильный режим дня"

Автор: Плеханова Екатерина Александровна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства