Основной этап. 3.1 Знакомство с правилами личной гигиены.
Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. Практическая работа по составлению правил личной гигиены. | беседа
объяснение
демонстрация
упражнение
частично-поисковый
стимулирование занимательным содержанием
методы контроля и самоконтроля
поощрение
предъявление педагогических требований
художественное слово
| -Ребята, сегодня мы пришли к вам не одни, а пригласили еще одного гостя, и сейчас мы вас познакомим с ним. -Коля, тебе знаком этот герой? (нет). -Саша, а ты узнаешь нашего гостя? (нет). -Это Чижик-пыжик. Он очень активный и любознательный, он очень много знает, но немного забыл, что такое личная гигиена и зачем ее нужно соблюдать. -Ребята, мы сегодня все вместе узнаем много интересной и полезной информации благодаря нашим помощникам. -Лера, как ты понимаешь, что такое личная гигиена? Спасибо, хорошо. -Салават, а как считаешь, что такое личная гигиена. Замечательно, а, чтобы узнать правильный ответ, мы обратимся к герою, который всегда будет помогать нам на наших занятиях. Посмотрите на доску. ------, как ты думаешь, кто это? (доктор, врач). Верно, это доктор Пилюлькин. ------, прочитай, пожалуйста, что говорит нам доктор Пилюлькин. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А еще доктор Пилюлькин приготовил для вас загадки, давайте попробуем вместе их разгадать. Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (после отгадки каждой загадки на столе появляются предметы.) -Вы большие молодцы, справились с заданием доктора и смогли отгадать все его загадки. -Ребята, давайте еще раз вспомним, что такое личная гигиена. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. -Обратите внимание на парту, что вы видите? (зубная щетка, паста, расческа, мыло, полотенце, влажные салфетки, мочалка). -Давайте подумаем и подскажем нашему герою, Чижику-пыжику, какими из этих предметов мы можем пользоваться вместе, а какие относятся к предметам личной гигиены. Он совсем запутался и не может разобраться. (каждый предмет разбираем по отдельности). -Вы большие молодцы, никогда не забывайте, что предметы личной гигиены должны быть у каждого свои, и нельзя никому давать ими пользоваться. - А кто знает, почему предметы личной гигиены должны быть у каждого свои? -Верно, потому что использование чужих предметов личной гигиены могут привести к заражению микробами, а значит различными заболеваниями. -Ребята, к нам пришел еще один гость, Гантелькин, он очень любит физкультуру и предлагает провести нам физминутку. -Встаем все со своих мест и повторяем движения за нами. А теперь все по порядку дружно делаем зарядку Руки в стороны, согнули Вверх подняли, помахали Спрятали за спину их Повернулись через левое плечо Через правое еще Дружно присели пяточки задели На носочки поднялись Опустили руки вниз. -Молодцы, присаживайтесь на место.
-А Гантелькин остается с нами, ведь ему тоже очень интересно и полезно вспомнить о личной гигиене. -Ребята, а как вы думаете, почему важно соблюдать правила личной гигиены? - Раньше, давным-давно, когда люди не знали о том, что такое гигиена, они ходили грязные, не причесанные, не умытые, а грязь - это источник микробов. Поэтому очень часто люди заболевали страшными инфекциями, от которых умирали целые поселения и города. И люди стали думать, как избавиться от этих инфекций. Они придумали правила личной гиены, которые мы сейчас вместе с доктором Пилюлькиным вспомним для того, чтобы быть здоровыми. -Сейчас я буду говорить начало правила, а вы продолжите его. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ 1. Используйте средства личной гигиены, умывайтесь утром и вечером. 2. Чистите зубы два раза в день, утром и перед сном. 3. Всегда мойте руки тщательно с мылом перед едой, после прогулки и туалета. 4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки. 5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек. 6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро. 7. Следите за чистотой своей одежды, обуви, меняйте нательное белье каждый день. 8. Принимайте душ каждый день, при этом тщательно мойте все части тела с мылом. 9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке. 10. Не забывайте расчесывать и содержать в чистоте и порядке свои волосы. -Посмотрите на доску, как много правил личной гигиены вы знаете, теперь и Чижик пыжик знает их благодаря вам и говорит вам большое спасибо. А чтобы закрепить знание этих правил, мы предлагаем вам немного поиграть. Сейчас мы будем демонстрировать вам изображение, а вам нужно хорошо подумать и сказать, к какому правилу относится эта иллюстрация. Поднимите руку, кому задание не понятно.
-Ребята, всегда соблюдайте правила личной гигиены, потому что это залог здоровья. А для того, чтобы вы не забывали об этом, я приготовила для вас памятки, которые вы получите в конце урока. | личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, (логические): установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; предметные: демонстрируют знания о правилах личной гигиены, знают правильное применение предметов личной гигиены. Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение |