kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт внеурочного занятия на тему "Гигиена тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт внеурочного занятия  по формированию ценностного отношения к здоровью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Гигиена тела человека"»

Конструкт внеурочного занятия по преддипломной практике


Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Курс: «Азбука здоровья»

Класс: 1

Тема: «Гигиена тела человека»



Планируемы результаты

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к здоровьесберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, (логические): установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные: демонстрируют основные правила личной гигиены, практически закрепляют гигиенические навыки и умения.


ТЦ: развитие представлений о личной гигиене в процессе беседы с элементами практической деятельности.


Задачи
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к здоровье сберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Развивающие: развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, (логические): установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Образовательная: сформировать у обучающихся знания о правилах личной гигиены, практически закрепляют гигиенические навыки и умения.

Форма занятия: беседа с элементами практической деятельности.

Принципы обучения

Общие дидактические принципы:

  • принцип деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип связи обучения с жизнью;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип диалогизации.

Принципы воспитания:

  • принцип создание положительного эмоционального подъёма;

  • принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности;



Методы обучения

1. Методы получения новых знаний:

  • беседа, объяснение, демонстрация;

2. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

3. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, использования игр и игровых ситуаций.

  1. Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.

  1. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • освоения элементарных норм ведения разговор.

  1. Методы развития речи:

  • коммуникативный (умение выражать свои мысли).

Методы воспитания

1. Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

2. Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение;

  • Создание ситуации успеха.

Средства обучения:

  • Демонстрационные: пословицы, листки А4, простой карандаш.

  • Индивидуальные: картинки с предметами, лепестки, ручка.

План занятия

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Основной этап.

3.1 Знакомство с правилами личной гигиены тела.

    1. Практическая работа по составлению правил личной гигиены, алгоритма приёмов умывания, подборки пословиц по теме.

4. Рефлексия. Подведение итогов занятия.




























Ход занятия

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Организационный этап

Задача: собрать внимание детей, проверить готовность к занятию.


Предъявление педагогических требований


-Здравствуйте ребята, прозвенел звонок, давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Присаживайтесь.

регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

2.Мотивация учебной деятельности.




Демонстрация


беседа

поощрение



-Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать.

-Вы готовы?


-Предлагаю, вам внимательно послушать стихотворение, вам нужно будет ответить на вопросы и также мы с вами узнаем, о чем же мы сегодня будем говорить.

-Слушаем внимательно.

За окошком солнце встало

И щенка пощекотало:

Лежебока, просыпайся

И скорее умывайся!

Побежал щенок  к реке,

Что синела вдалеке,

Вымыл уши, вымыл нос,

Вот такой хороший пёс!

Зубки чистил, лапки мыл,

Он такой чистюля был!

Наш щенок привык к порядку,

После делал он зарядку!

Голубой  водой умыт,

Нагулял он аппетит!

Ну, теперь осталось сесть

И на завтрак кашу съесть!

(Т. Волина)

-О ком стихотворение?

- Почему пёс хороший?


-Как вы думаете, что такое «личная гигиена »? (личная гигиена – уход за своим телом, содержание его в чистоте). Молодцы.

- Насколько это  важно и необходимо, мы узнаем сегодня на занятии.

познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Основной этап.

3.1 Знакомство с правилами личной гигиены тела.












































Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.


















3.2 Практическая работа по составлению правил личной гигиены, алгоритма приёмов умывания, подборки пословиц по теме.

беседа



объяснение



демонстрация



упражнение



частично-поисковый



стимулирование занимательным содержанием



методы контроля и самоконтроля



поощрение



предъявление педагогических требований



художественное слово








































































































- А сейчас послушайте стихотворение М. Стельмаха «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясёт росу,

И под душем серебристым

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет: «Ой, беда.

Ой, холодная вода!»


- Что в стихотворении рассказано про аиста? (аист любит мыться каждое утро, он принимает серебристый душ, моет своё тело, не боится холодной воды)


- А что такое тело?

- Чем покрыто наше тело? (наше тело покрыто кожей)


- Рассмотрите кожу на своих руках. Обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.


- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются  капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются частицы пыли. От этого становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов.  Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.


Игра «Что с чем дружит»

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что с чем дружит».


-Я буду называть предмет или часть тела, а вы или показываете на себе или выбираете картинку, которые лежат у вас на парте, подходящую по вашему мнению.


-Кому не понятно, что мы сейчас будем делать?

-Приступаем, будьте внимательны.


- С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,,  зубы..?


-Какие вы молодцы, ы отлично справились с заданием.



-Ребята, предлагаю размяться.

-Встаем все со своих мест и повторяем движения за нами.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо

-Молодцы, присаживайтесь на место.



-Ребята сейчас вы работая в парах вы покажите свои знания и умения. У каждой пары будет по два задания.

1 пара: Лера и Салават.

2 пара: Коля и Саша.


-Лера и Салават, у вас на столе лежат 2 листка и простой карандаш, на 1 листе вам необходимо нарисовать предметы личной гигиены, а на 2 составить алгоритм приемов умывания и продемонстрировать его.

-Вам понятны задания, которые даны? Хорошо.


-Коля и Саша, у вас также лежит листок и карандаш, вам нужно написать «В каких случаях надо мыть руки?» и после показать жестами или действиями, а мы будем отгадывать. Это первое задание.

-А второе, выбрать пословицы по нашей теме и объяснить их значение.

-Вам понятно, что делать? Хорошо.


Пословицы

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Неоконченные дела всегда выводят из равновесия.


-Ребята, если возникают трудности поднимите руку, я подойду.

-Приступайте.


-Давайте проверим. Сейчас ребята покажут или зачитают предметы личной гигиены. А вы ребята, следите внимательно, может, что дополните или уберете лишнее.


-Какие предметы вы ребята нарисовали, написали? (расческа, зубная щетка, полотенце, мыло, т.д.)

-Хорошо справились с работой.

-У вас был алгоритм приемов умывания. Продемонстрируйте нам, пожалуйста. Спасибо, очень подробно, молодцы.

-Коля, Саша, вы согласны с ребятами? Хорошо.

-Спасибо, присаживайтесь.


-А сейчас вам покажут свою работу Саша и Коля.

-Первое задание было показать в каких случаях нужно мыть руки. Мы смотрим и отгадываем. (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой).

-Отлично мальчики, справились.

-И еще у вас было выбрать пословицы по теме и объяснить их.

-Спасибо, молодцы.

-Присаживайтесь.


-Обе пары отлично потрудились выполнить задания, вижу, вы очень хорошо знаете правила личной гигиены тела.

личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

предметные: демонстрируют основные правила личной гигиены, практически закрепляют гигиенические навыки и умения.



Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение















































3.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Задача: организовать деятельность по осуществлению эмоциональной самооценке.

беседа


объяснение


демонстрация


методы контроля и самоконтроля


поощрение


предъявление педагогических требований

-Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?


«Цветки здоровья».

-Ребята, посмотрите на доске прикреплены два цветка в сердцевине одного из них  написано  « уже делаю», другого – «буду делать».  

-У вас у каждого на столе лежат лепестки подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже делаете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня. После того, как напишите, можете подойти и прикрепить лепестки.

-Лера, скажи, пожалуйста, что ты делаешь для своего здоровья? А что будешь делать? Спасибо.

-Вы ребята большие молодцы.

- Что нужно нашим цветкам, чтобы они цвели, а вместе с ними  и мы здоровели? (солнце, воздух, вода). Верно.

- Чем вам понравилось занятие?

- Чему бы еще хотели научиться?

- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конструкт внеурочного занятия на тему "Гигиена тела человека"

Автор: Плеханова Екатерина Александровна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства