2.Мотивация учебной деятельности.
| Демонстрация беседа поощрение | -Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. -Вы готовы? -Предлагаю, вам внимательно послушать стихотворение, вам нужно будет ответить на вопросы и также мы с вами узнаем, о чем же мы сегодня будем говорить. -Слушаем внимательно. За окошком солнце встало И щенка пощекотало: Лежебока, просыпайся И скорее умывайся! Побежал щенок к реке, Что синела вдалеке, Вымыл уши, вымыл нос, Вот такой хороший пёс! Зубки чистил, лапки мыл, Он такой чистюля был! Наш щенок привык к порядку, После делал он зарядку! Голубой водой умыт, Нагулял он аппетит! Ну, теперь осталось сесть И на завтрак кашу съесть! (Т. Волина) -О ком стихотворение? - Почему пёс хороший? -Как вы думаете, что такое «личная гигиена »? (личная гигиена – уход за своим телом, содержание его в чистоте). Молодцы. - Насколько это важно и необходимо, мы узнаем сегодня на занятии. | познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Основной этап. 3.1 Знакомство с правилами личной гигиены тела.
Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. 3.2 Практическая работа по составлению правил личной гигиены, алгоритма приёмов умывания, подборки пословиц по теме. | беседа
объяснение
демонстрация
упражнение
частично-поисковый
стимулирование занимательным содержанием
методы контроля и самоконтроля
поощрение
предъявление педагогических требований
художественное слово
| - А сейчас послушайте стихотворение М. Стельмаха «Аист моется». По воде под ивняком Ходит аист босиком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясёт росу, И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто. И не хнычет: «Ой, беда. Ой, холодная вода!» - Что в стихотворении рассказано про аиста? (аист любит мыться каждое утро, он принимает серебристый душ, моет своё тело, не боится холодной воды) - А что такое тело? - Чем покрыто наше тело? (наше тело покрыто кожей) - Рассмотрите кожу на своих руках. Обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях. - Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются частицы пыли. От этого становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Игра «Что с чем дружит» -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что с чем дружит». -Я буду называть предмет или часть тела, а вы или показываете на себе или выбираете картинку, которые лежат у вас на парте, подходящую по вашему мнению. -Кому не понятно, что мы сейчас будем делать? -Приступаем, будьте внимательны. - С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы..,, зубы..? -Какие вы молодцы, ы отлично справились с заданием. -Ребята, предлагаю размяться. -Встаем все со своих мест и повторяем движения за нами. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились) Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо -Молодцы, присаживайтесь на место.
-Ребята сейчас вы работая в парах вы покажите свои знания и умения. У каждой пары будет по два задания. 1 пара: Лера и Салават. 2 пара: Коля и Саша. -Лера и Салават, у вас на столе лежат 2 листка и простой карандаш, на 1 листе вам необходимо нарисовать предметы личной гигиены, а на 2 составить алгоритм приемов умывания и продемонстрировать его. -Вам понятны задания, которые даны? Хорошо. -Коля и Саша, у вас также лежит листок и карандаш, вам нужно написать «В каких случаях надо мыть руки?» и после показать жестами или действиями, а мы будем отгадывать. Это первое задание. -А второе, выбрать пословицы по нашей теме и объяснить их значение. -Вам понятно, что делать? Хорошо. Пословицы Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Неоконченные дела всегда выводят из равновесия. -Ребята, если возникают трудности поднимите руку, я подойду. -Приступайте. -Давайте проверим. Сейчас ребята покажут или зачитают предметы личной гигиены. А вы ребята, следите внимательно, может, что дополните или уберете лишнее. -Какие предметы вы ребята нарисовали, написали? (расческа, зубная щетка, полотенце, мыло, т.д.) -Хорошо справились с работой. -У вас был алгоритм приемов умывания. Продемонстрируйте нам, пожалуйста. Спасибо, очень подробно, молодцы. -Коля, Саша, вы согласны с ребятами? Хорошо. -Спасибо, присаживайтесь. -А сейчас вам покажут свою работу Саша и Коля. -Первое задание было показать в каких случаях нужно мыть руки. Мы смотрим и отгадываем. (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой). -Отлично мальчики, справились. -И еще у вас было выбрать пословицы по теме и объяснить их. -Спасибо, молодцы. -Присаживайтесь. -Обе пары отлично потрудились выполнить задания, вижу, вы очень хорошо знаете правила личной гигиены тела. | личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; предметные: демонстрируют основные правила личной гигиены, практически закрепляют гигиенические навыки и умения. Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение |
3.Рефлексия. Подведение итогов занятия. Задача: организовать деятельность по осуществлению эмоциональной самооценке. | беседа объяснение демонстрация методы контроля и самоконтроля поощрение предъявление педагогических требований | -Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? -Что нового вы сегодня узнали на занятии? «Цветки здоровья». -Ребята, посмотрите на доске прикреплены два цветка в сердцевине одного из них написано « уже делаю», другого – «буду делать». -У вас у каждого на столе лежат лепестки подумайте и впишите слова, обозначающие то, что вы уже делаете для укрепления своего здоровья, а что будете делать с сегодняшнего дня. После того, как напишите, можете подойти и прикрепить лепестки. -Лера, скажи, пожалуйста, что ты делаешь для своего здоровья? А что будешь делать? Спасибо. -Вы ребята большие молодцы. - Что нужно нашим цветкам, чтобы они цвели, а вместе с ними и мы здоровели? (солнце, воздух, вода). Верно. - Чем вам понравилось занятие? - Чему бы еще хотели научиться? - На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание. | личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |